Найти в Дзене

Павел БОЛЬШАКОВ: Поздравляю Захара Шадрина, как фотохудожника эпохи Возрождения…

Это не оговорка и стремление польстить дешёвым комплиментов в день рождения Захару Шадрину – председателю знаменитого в России фотоклуба «ПЕГАС» при газете «Златоустовский рабочий». В день рождения фотохудожника хочет лишний раз доказать ему и всем поклонникам его таланта, что он не зря топчет вершины хребта Таганай в Уральских горах – самых красивых на планете Земля. Повторю свои спорные сентенции: пейзаж – это «портрет» состояния души фотохудожника, которое, естественно, меняется почти каждый день. Найти соответствующий душе пейзаж – это поиск истинной красоты миры, если… Если у тебя вообще есть душа, и если она богатая. Сегодня сплошь и рядом пустоту своей души фотографы-щелкунчики заполняют естественной красотой природы вокруг. И здесь происходит подмена понятий: протоколом красоты заменяют неумение или незнание другого – основополагающего – понятия красота фотографии. Это неповторимая красота, с которой мало кто знаком лично и вряд ли повторит её с помощью фотокамеры. Я сейчас не

Это не оговорка и стремление польстить дешёвым комплиментов в день рождения Захару Шадрину – председателю знаменитого в России фотоклуба «ПЕГАС» при газете «Златоустовский рабочий».

В день рождения фотохудожника хочет лишний раз доказать ему и всем поклонникам его таланта, что он не зря топчет вершины хребта Таганай в Уральских горах – самых красивых на планете Земля.

Повторю свои спорные сентенции: пейзаж – это «портрет» состояния души фотохудожника, которое, естественно, меняется почти каждый день. Найти соответствующий душе пейзаж – это поиск истинной красоты миры, если… Если у тебя вообще есть душа, и если она богатая. Сегодня сплошь и рядом пустоту своей души фотографы-щелкунчики заполняют естественной красотой природы вокруг. И здесь происходит подмена понятий: протоколом красоты заменяют неумение или незнание другого – основополагающего – понятия красота фотографии. Это неповторимая красота, с которой мало кто знаком лично и вряд ли повторит её с помощью фотокамеры. Я сейчас не о тех, кто, не выходя из комнаты, творит «чудеса» новой реальности с помощью искусственного интеллекта. Наивные, они думают, что могут переплюнуть красоту, созданную Богом.

Даже если б Захар Шадрин не был вознаграждён талантом увидеть и запечатлеть красоты Урала, он вошёл бы в историю фотографии как организатор уникального фотоклуба «ПЕГАС»…

Челябинск во второй половине минувшего века был настоящей столицей провинциального фотолюбительского движения, из которого вышли знаменитости мирового масштаба – Юрий Теуш, Сергей Васильев, Сергей Новиков («Челябинский фотоклуб»). Ему под стать был фотоклуб «Каменный пояс» и младший брат в Миассе. Но в последние тридцать лет фоторепортёрский дух челябинской фотографии незаметно выветрился, и его место занял сопливо-блестящий пустой гламур. Это была трагедия художественной фотографии в России. Но даже в контексте этого «творческого» течения, Челябинск оставался центром фотографии в России, пока местное отделение Союза фотохудожников России возглавлял его председатель Владимир Богдановский, основатель и руководитель фотоклуба «Каменный пояс» – лучшего в России в XXI веке.

Вдали от «столичного» шума в Златоусте «вызревал» совсем другой, но традиционный фотоклуб «ПЕГАС». Фотографы это знаменитого в нашем Отечестве города-мастеров пошли привычным путём: брали фотокамеры и с большими трудностями «добывали» изумруды и алмазы уральских фотопейзажей. Они просто в любую погоду ходили на вершины Таганая: в минус тридцать и при плюс тридцать. Но чаще – на восходе или на закате…

Всего-то ничего: бери камеру, хорошее настроение и… иди в горы!
В любом коллективе нужен всегда заряженный энергетический поводырь для творческого – такого разного и сложного – коллектива. Им рождён был именно Захар Шадрин.

У самого Захара есть множество фотографических наград, что доказывает присутствие талантов. Но и его фотоклуб «ПЕГАС» по итогам ежегодного российского конкурса фотоклубов «Берега» много лет попадает в десятку лучших в России.

Чтобы доказать эти свои размышления, покажу всего две работы с вершин фотографического искусства и Таганая, которые меня весьма умиротворяют: есть в России творческая когорта людей, которые поклоняются не придуманным идолам пустого гламура, а божественной красоте Уральских гор…

Воистину русская художественная фотография минувшего века возродилась в Златоусте...

Павел БОЛЬШАКОВ, член Союза российских писателей, фото Захара ШАДРИНА (Златоуст)

P.S. Захар ШАДРИН: "НА КРАЮ НЕБА
Вторая сопка - высшая точка хребта Уреньга в Челябинской области (1198 м) нарядилась в удивительное платье из облаков и первых лучей восходящего солнца. И мы замерли от восхищения на берегу этого небесного океана. Один из моих любимых кадров Уреньги.
Январь, 2020 г."

-2