Милана, сидя в зале, посматривала на входную дверь. Её первую вызвали на сцену, но её мама так и не появилась. У выпускницы пропало настроение, когда ей вручили аттестат и золотую медаль. Не только для себя, но и для любимой мамочки старалась с первого класса отлично учиться, но самого главного мама не увидела.
Когда Милана вернулась в зал, к ней подсел Денис.
— Не переживай. Может, с твоей мамой что-то случилось? Тётя Люда всегда была ответственная. Я снял на видео твоё вручение. Ей потом покажешь.
— Пойду я к ней в кафе. Может, там проблемы, и она задержалась? — Милана вышла из зала и побежала в небольшое кафе, которым владела её мама, и там всегда находилась от закрытия до закрытия.
Когда Милана вошла, её окликнул бармен.
— Поздравляю с окончанием школы, Миланочка, но с грустью! Твою маму скорая в роддом увезла.
— Так рано же ещё.
— Так бывает, девочка. Возможно, оставят на сохранении. Всяко бывает. Беги к ней, и всё узнаешь.
Милана увидела маму в палате и расстроилась.
— Ты такая бледная, мамочка. Что случилось?
— К тебе, дочка, собиралась, да волнение подвело. Отлежусь здесь, и всё наладится. Ты когда к Вере поедешь?
— Билеты на Москву ещё не заказывала, и хорошо. Как только ты выздоровеешь, так и соберусь. Мама, а Денис снял видео моего вручения и мне перекинул, посмотри, — и передала матери телефон.
— Красивая ты у меня, доченька. Перед тем как идти домой, зайди к тёте Вали с пятой квартиры. Она тебе документы покажет. Домой не бери. Вместе войдите в квартиру и собери вещи. Ночуй у тёти Вали.
— Что-то не так, мама?
— Всё так, но с Олегом в одной квартире не оставайся.
— Мама, ты какая-то загадочная. Мне что, опасаться твоего мужа?
— Возможно, это не так, но на всякий случай сделай, как я прошу.
Милана появилась в квартире соседки.
— Тёть Валь, ничего не поняла из маминых слов.
— А я тебе документы покажу, и всё станет ясно, — принесла в гостиную папку.
— Это дарственная на квартиру твоей мамы, далее на кафе. А в Москве твоя доля бутика, которым управляет Вера — сестра твоей мамы. Бабушка ещё тогда перед смертью твоей маме и Вере завещала. Помнишь, как ты с мамой подписывала бумаги у нотариуса?
— Я не читала, что подписывала. Маме доверилась.
— И ещё, Миланочка, доля квартиры твоей бабушки в Москве тебе принадлежит. Маленькая была, когда приватизировали площадь. В ней живёт Вера и её семья.
— К чему всё это, тёть Валь?
— Маме недолго жить осталось. У неё опухоль в матке обнаружили. Стала прогрессировать, когда мама забеременела. Оперировать поздно. Её дни сочтены, Миланочка.
— За что мне такое, тётя Валя? Как я буду жить без мамы? Ничего мне не нужно, лишь бы мама была жива.
— Не плачь, девочка. Смирись с этой бедой. Вера тебя любит и согреет твою душу. Время лечит, моя девочка. Пойдём в квартиру, и ты там возьмёшь самое необходимое. Не могу в такую минуту тебя одну оставлять. Олег сегодня нетрезвый вернулся из кафе. Мало ли, бузить будет?
Когда Милана и соседка вошли в квартиру, то там пахло спиртным, а отчим Миланы спал в гостиной на диване в одежде. Девушка собрала кое-что из вещей, и они обе вернулись в квартиру Валентины.
Ночью Валентине позвонили из больницы и сообщили, что мать Миланы умерла. Вот такая беда постучалась в душу девушки, которая только вступила во взрослую жизнь.
После похорон и поминок, когда Милана вернулась в квартиру за вещами, в прихожей стоял отчим Олег.
— Не утруждайся, Миланочка. Мы с Иркой твои вещи собрали все до нитки. Покинь мою квартиру. Люда мне её завещала. У меня даже бумага есть. — Соврал Олег, чтобы падчерица ничего не предпринимала. Уедет в Москву, и поминай как звали. Через шесть месяцев он один, как супруг, вступит в наследство, а Милана, зарегистрированная в московской квартире, сюда больше не явится.
Милане было не до споров. Пусть отчим тешится с этой официанткой кафе Ириной. Похоже, и раньше изменял матери Миланы. Она лишь ответила отчиму:
— Ещё в наследство не вступил, а меня выгоняешь. Жди сюрприза, недалёкий отчим. — Падчерица вышла из квартиры.
На московский поезд Милану провожала Валентина.
— Ты, девочка, не беспокойся. По твоей доверенности я буду управлять кафе. Так же, как и при маме, всё будет хорошо. Дивиденды буду переводить тебе на карту. Выручка не упадёт, и это я тебе обещаю. Олега с Иркой уволю. В память о твоей маме им в кафе не место. Олег в должности администратора расхорохорился и уже хвастал, что скоро станет владельцем. Я ему крылышки обломаю.
Всю дорогу в Москву Милана переписывалась с Денисом. Его призвали в армию, но он обещал к ней приехать, как отслужит.
На Олега посыпались неприятности. Сначала увольнение из кафе. Валентина, как директор, имела на это право, но он обещал потом, когда вступит в наследство, ей это припомнит.
Вторая неприятность — пристав выселил Олега из квартиры по выигранному иску Миланы, то есть собственницы квартиры.
— Эх, Ирка, маху дал! И зачем Людка так со мной поступила? Знал бы заранее, так к Миланке подкатил. Поженились, и я бы в квартире остался.
— Больно ты ей нужен, ловелас, да и мне тоже.
— А я к тебе, Ирка, хотел переехать? Давай поженимся.
— Поздно, Олежка. Бездомный ты мне не нужен. — Ирина скрылась за дверью подъезда.