Вышедшая тринадцатого июня 1953 года в журнале «The Saturday Evening Post» статья с недвусмысленным названием «молодой холостяк-гξй Сената» произвела эффект разорвавшейся бомбы.
Как отмечается в статье, «во время предвыборной кампании каждая женщина, которая встречалась с Кеннеди, хотела стать его матерью или выйти за него замуж. На первый взгляд он производил впечатление одинокого человека, нуждающегося в стрижке и, возможно, в полноценном питании. Жительница Бостона, которой сказали, что она поступила нелогично, проголосовав за назначение Эйзенхауэра в Белый дом, а Кеннеди – в Сенат, ответила: “Ах, как я могла голосовать против этого славного парня?”
Весной 1952 года Кеннеди нанял высокооплачиваемого пресс-агента Ральфа Коглана, бывшего главного редактора газеты «St. Louis Post Dispatch». Собственно предвыборная кампания стартовала в июне – на три месяца раньше обычного. К концу мая семья Кеннеди начали собираться.
Из Чикаго приехала красавица Юнис, бывшая замужем за светским львом Сарджентом Шрайвером-младшим.
В 1946 году Джозеф Кеннеди-старший назначил Шрайвера управляющим торгово-офисного центра «Merchandise Mart» в Чикаго, приобретенного им за тринадцать миллионов долларов.
В настоящее время восемнадцатиэтажное здание в стиле арт-деко с возвышающейся 25-этажной башней в виде небоскреба занимает сорок четвертое место в списке самых больших зданий в мире. Шрайвер работал в штабе Кеннеди во время президентской кампании, а после его победы возглавил «Корпус мира» (здесь и делее – примечания автора).
Из Чикаго приехала более сдержанная по натуре Джин.
В 1956 году Джин Кеннеди выйдет замуж за Стивена Смита, сына конгрессмена и управляющего инвестициями семьи Кеннеди на сумму 300 миллионов долларов.
Возглавляя компанию «Park Agency Inc.», Смит контролировал трастовые фонды, оформленные на детей и внуков Джозефа Кеннеди-старшего. Он также был руководителем предвыборного штаба Кеннеди, когда тот был застрелен в Далласе.
Из Нью-Йорка приехала Патрисия, строившая карьеру продюсера на телевидении.
Светская львица Патрисия Кеннеди хотела стать кинопродюсером, несмотря на то, что в то время эта профессия была недоступна для женщин. В 1954 году она выйдет замуж за актера Питера Лоуфорда, члена «крысиной стаи» Фрэнка Синатры.
В своем особняке в Малибу они будут устраивать вечеринки, на которые собирались первые звезды Голливуда, включая Мэрилин Монро.
После убийства Джона строгая католичка Патрисия разведется с Питером и начнет работать в Библиотеке Джона Ф. Кеннеди.
Из Парижа приехала миссис Роуз Кеннеди, невысокая, стройная брюнетка с веселым смехом.
Роуз Кеннеди, светская львица и матриарх семьи Кеннеди, с детства вращалась в политических кругах и, по свидетельствам очевидцев, особенно любила закулисные стратегии и интриги.
С Джозефом П. Кеннеди-старшим она познакомилась в подростковом возрасте и, несмотря на протесты отца, в двадцать четыре года вышла за него замуж. В первые восемнадцать лет брака у них родилось девять детей. Роуз участвовала во всех предвыборных кампаниях своих сыновей.
В 1951 году Ватикан присвоил ей титул папской графини в знак признания ее «образцового материнства и многочисленных благотворительных дел». Она стала шестой женщиной из Соединенных Штатов, удостоенной этого титула.
Кеннеди организовали по всему штату сеть из 286 местных координаторов. Каждый из них пользовался авторитетом в своем округе – это были бизнесмены, юристы, врачи или страховые агенты. Координаторам раздали директивы, в которых, среди прочего, предлагалось “продавать” Кеннеди. Им требовалось сделать по два телефонных звонка каждой семье, принимающей участие в голосовании.
Ставшее знаменитым «чаепитие Кеннеди» было откровенной игрой по привлечению женских голосов с помощью семейного обаяния клана Кеннеди. В ряде городов чаепитие проходило в самых престижных отелях, превращая их в яркие светские мероприятия. Участницы специально готовились к встрече: одевались в новые наряды и делали прически. В общей сложности около 60 000 женщин решили, что они не могут пропустить возможность встретиться с женой бывшего посла, ее тремя очаровательными дочерьми и неженатым сыном.
Рассказ мисс Кеннеди о приключениях двух ее сыновей на войне оказался настолько трогательным, что довел до слез самых равнодушных жителей Массачусетса. Миссис Кеннеди, произведенная папой Римским Пием XII в графини за ее “образцовое материнство” также совершила серию поездок по районам Бостона, выступая на политических митингах. Тем временем три сестры звонили в двери, агитируя за своего брата. За редким исключением, они были хорошо приняты.
Кеннеди не проявил себя в Палате представителей как эффективный законодатель. Большую часть времени он был в отъезде, путешествовал за границу, вел предвыборную кампанию в Сенат или лежал на спине с рецидивами малярии, подхваченной им на Тихом океане.
Если бы только журналисты знали, что Джон Кеннеди находился на волосок от гибели, а священник совершил над ним последнее богослужение!
В результате Кеннеди не участвовал в 179 поименных голосованиях в Палате представителей. Но больше всего в ходе кампании рассмешило письмо с просьбой о помощи от общественного комитета, которое начиналось со слов: “Хотите – верьте, хотите – нет, но Джеку Кеннеди нужны деньги...”
Ни у кого не возникало сомнений в том, что кампания Кеннеди была должным образом профинансирована. Шесть комитетов, действовавших в поддержку Кеннеди, отчитались перед штатом о совокупных расходах в размере 349 646 долларов, что стало новым рекордом. Согласно официальному отчету отец, мать, два брата и три сестры Кеннеди пожертвовали по пять тысяч долларов. Сам кандидат внес 15 866 долларов из своих личных средств.
Федеральный закон разрешал кандидату тратить на предвыборную кампанию до 20 000 долларов, однако не устанавливал ограничения на расходы комитетов, выступавших от его имени.
У Кеннеди замечательные друзья. Тридцать пять из они были указаны как вкладчики по 4000 долларов и более».
Во сколько обошлась Джозефу Кеннеди-старшему очередная предвыборная кампания его сына до сих остается не известным.
В то же время, согласно данным Республиканской партии, расходы на его оппонента – Генри Ложда-младшего – составили 1 058 501долларов.
Статья была дополнена фотографией Джона Кеннеди с подписью: «старшеклассники Массачусетса навещают своего нового сенатора, которого многие женщины считают самым подходящим мужчиной для брака, хотя его статус холостяка вызывает вопросы».
Само собой напрашивался вопрос, какой пример подает тридцатипятилетней сенатор-гξй, ведущий праздный образ жизни, подрастающему поколению?
Чтобы успокоить общественное мнение, Джозеф Кеннеди-старший задумал ускорить женитьбу своего сына на Жаклин Бувье, падчерицы Хью Очинклосса-младшего.
Предания семьи Кеннеди гласят, что Джон с первой минуты был очарован Жаклин, и между ними вспыхнули чувства, словно озаренные высшей волей.
На деле все выглядело не так поэтично, а за всей этой историей скрывается еще одна тайна клана Кеннеди, которую и сегодня не спешат предавать огласке.
Но как бы то ни было, спустя десятилетия жизнь все расставила по своим местам.
Согласно официальной биографии Кеннеди, Жаклин Бувье и Джон были представлены друг другу в мае 1952 года. Однако многочисленные исторические свидетельства, включая воспоминания самой Жаклин, опровергают эту дату.
Вернувшись из Франции, Жаклин продолжила учебу в Университете Джорджа Вашингтона. На последнем курсе она познакомилась с Джоном Хастедом, красивым молодым брокером из нью-йоркской компании «Dominick and Dominick», а весной 1951 года – с Джоном Кеннеди на званом ужине в Джорджтауне. В момент их знакомства Жаклин Бувье исполнилось двадцать два года, конгрессмену Джону Кеннеди – тридцать четыре.
По окончании вечера Джон вызвался провожать Джеки. Когда они стояли у машины Жаклин, конгрессмен застенчиво предложил: «Не пойти ли нам куда-нибудь выпить?». Но прежде чем девушка успела ответить, появился Джон Хастед – и Кеннеди немедленно ретировался.
В том же году, получив диплом бакалавра искусств, Джеки со своей сестрой Кэролайн Ли отправилась в путешествие по Европе.
В Пуатье она встретилась со своим бывшим возлюбленным, французским аристократом Полем де Гане. Затем сестры направились в Италию, а после – в Испанию. Переезжая из города в город, Жаклин в соавторстве с Кэролайн, написала свою единственную автобиографическую книгу «Одно особое лето».
Осенью сестры вернулись в Соединенные Штаты. Отчим помог Джеки устроиться фотокорреспондентом в «The Washington Times-Herald» и в декабре месяце Жаклин и Джон Хастед объявили о помолвке.
Пара планировала пожениться в июне 1952 года, но тут случилось непредвиденное. Мать Джеки, Джанет Очинклосс, узнала, что годовой доход ее будущего зятя составляет всего 17 000 долларов – промерно 210 000 долларов в современных ценах. Со словами: «он зарабатывает меньше, чем твой отец, когда я вышла за него замуж» Джанет удалось убедить дочь расторгнуть помолвку.
Весной 1952 года помолвка была расторгнута, и Бартлетты, общие друзья Кеннеди и Бувье, пригласили их обоих к себе на ужин, который должен был состояться восьмого мая.
Учитывая, что всего несколько месяцев назад Бартлетты гостили в Палм-Бич у Джозефа Кеннеди-старшего, не сложно догадаться, кто стоял за всей этой историей.
В любом случае, позже, характеризуя Бартлеттов, Джеки отмечала, что они были «бесстыдны в сватовстве», а поводу Джона Кеннеди она говорила, что это был «мужчина, не хотевший жениться».
После этой встречи Джон и Жаклин продолжали общаться, отдавая предпочтение телефонным разговорам, а не личным встречам. Так прошло полгода – вплоть до победы Джона Кеннеди над его соперником Генри Лождем‑младшим.
И хотя двадцатого января 1953 года на президентском балу Джон Кеннеди появился в сопровождении Жаклин Бувье, сенатор продолжал всячески избегать разговоров о браке.
Однако статья в «The Saturday Evening Post» заставила Джозефа Кеннеди-старшего вступить в игру.
Продолжение: Шведский роман Джона Кеннеди
Последняя роль Мэрилин Монро: тайна Жаклин Кеннеди
Благодарю за лайк и подписку!
© 22.01.2026г.