Найти в Дзене
Бережковская пишет

С приходом морозов вспомнила ту страшную зиму

Два или три года уже прошло, но с содроганием вспоминаю тот холод. Это было в предыдущем доме. Морозы тогда наступили недели на две. Первые дни я пыталась сохранять бодрость духа. У нас там было электрическое отопление и русская печь. Первое не справлялось. Батареи даже тёплыми нельзя было назвать. Разве что холод металла не так чувствовался, когда приложишь руку. Собаки гулять не могли. Только лапы поставят на улице, сразу на меня жалобно смотрят. Уговаривать их было бесполезно — замерзали. Первые дни пришлось часто с ними ходить, пока до псов не допёрло, что теплее на улице на становится. Окна в доме были пластиковые, но, похоже, уже не новые: от них сильно дуло. Помню, что не могла даже работать и печатать на клавиатуре, так руки замерзали. Топить русскую печь я пыталась, но толку от неё было мало. Я разжигала огонь, ставила стул поближе к "жерлу" и пыталась хоть как-то отогреться. Только начинало согреваться лицо, как промерзала спина: сзади было окно. Так я и крутилась, чувствуя

Два или три года уже прошло, но с содроганием вспоминаю тот холод. Это было в предыдущем доме. Морозы тогда наступили недели на две.

Первые дни я пыталась сохранять бодрость духа.

У нас там было электрическое отопление и русская печь. Первое не справлялось. Батареи даже тёплыми нельзя было назвать. Разве что холод металла не так чувствовался, когда приложишь руку.

Собаки гулять не могли. Только лапы поставят на улице, сразу на меня жалобно смотрят. Уговаривать их было бесполезно — замерзали. Первые дни пришлось часто с ними ходить, пока до псов не допёрло, что теплее на улице на становится.

Окна в доме были пластиковые, но, похоже, уже не новые: от них сильно дуло. Помню, что не могла даже работать и печатать на клавиатуре, так руки замерзали.

Топить русскую печь я пыталась, но толку от неё было мало. Я разжигала огонь, ставила стул поближе к "жерлу" и пыталась хоть как-то отогреться. Только начинало согреваться лицо, как промерзала спина: сзади было окно. Так я и крутилась, чувствуя себя курочкой-гриль. Теплее не становилось, лишь обиднее.

Я надевала на себя всё, что только можно. Даже в куртке дома ходила. Но потом решила, это не выход: буду ещё сильнее на улице замерзать, если не переодеваться перед выходом.

Дней через 5 мороз сломил мою волю и любое желание что-то изменить.

Помню, как я решилась узнать, сколько же градусов. В крытом дворе у нас висел термометр.

Когда я стала к нему приглядываться, первое время думала, он сломан: никак не могла глазами найти красный столбик с ртутью. Нашла на отметке минус 42. Сильнее разглядывать не стала: уже неважно, какие там десятые. Это было уже потепление, но к градуснику я больше не подходила.

Радуюсь, что комнатного термометра не было, а то ещё тоскливее стало бы на душе.

-2

Когда остатки моей энергии закончились, я включила масляный радиатор, отыскала пару старых курток. Куртки были грязные, но было всё равно. Эти "тулупы" я закинула на гору одеял, под которыми пыталась греться. И легла.

Я не могла есть и толком не пила воду: не хотелось вылазить лишний раз из своего убежища. С каждым днём мне становилось хуже.

Тогда ещё интересный выкрутас выделывали прогнозы погоды. Зайдёшь, посмотришь: через 2 дня будет потепление. Через два дня, отмёрзшими пальцами забиваешь адрес этого же сайта — а перенесли наше желанное потепление ещё на 2 дня!

В какой-то момент я перестала верить, что тепло вернётся. Я только лежала и убеждала себя в том, что всё будет так, как должно быть. Честно, я мысленно уже прощалась с этим холодным и бездушным миром. Казалось, конец будет долгим и очень мучительным.

Сердце сжималось от взгляда на моих псов: они тряслись мелкой дрожью, прижавшись к горе из моих одеял и курток. Силой я затаскивала их внутрь этого "логова", чтобы хоть чуть-чуть отогреть. Псы у меня порой пугливые: не могли понять, чего это хозяйка удумала, зачем на них кладёт гору тряпья.

Тяжёлое время было. Больше всего психологически. Какое-то окончательное и беспросветное, тёмное и ледяное.

Долго я потом восстанавливалась. Помню, в поликлинике врач вместе с медсестрой ахнули от моего внешнего вида. Я была очень бледная и без сил.

Сделала выводы

Той же зимой я купила себе спальный мешок, который выдерживает до минус 20, и электро-одеяло.

С этим одеялом вышла накладочка. На сайте не была опубликована инструкция к нему. Выяснилось, что спать можно только под ним. Но собаки-то со мной спят. И лежат они поверх одеяла. Поэтому для безопасности моего зверья одеяло это до сих пор лежит в упаковке.

Была у меня мысль — найти человека, который согласится на обмен обычного одеяла на это "блатное". Да только где в деревне и как искать этого счастливчика...

А вот спальный мешок хоть ещё и не разу до сих пор не испробован, но хотя бы вселяет в меня надежду. Если снова наступит такое же тяжёлое и холодное время, мне будет легче его пережить.