Найти в Дзене
Вестник Демократии

В российских школах продолжают насиловать детей. Почему такое происходит и что теперь с этим делать?Разбираем ситуацию в российском обществе

В российских образовательных учреждениях продолжаются изнасилования детей. При этом, что особенно настораживает, насильниками становятся тоже дети, а возраст совершаемых изнасилований стремительно уменьшается. Так, например, на днях российскую прессу заполнили сообщения о новом шокирующем инциденте: как сообщает огромное количество изданий, общественности стало известно о том, что в одной из челябинских гимназий («гимназий», а не просто «школ»!) произошла целая серия изнасилований третьеклассника группой других третьеклассников. На данный момент расследуется версия, согласно которой пострадавшего ребенка не менее трех раз изнасиловали в школьном туалете несколько его одноклассников. По предварительной версии, группа третьеклассников систематически затаскивала пострадавшего одноклассника в туалет и совершала над ним насильственные действия сексуального характера. Расследование длится уже 4 месяца. Номер учебного заведения не раскрывается. Родители и классный руководитель заметили измен
Оглавление

В российских образовательных учреждениях продолжаются изнасилования детей. При этом, что особенно настораживает, насильниками становятся тоже дети, а возраст совершаемых изнасилований стремительно уменьшается. Так, например, на днях российскую прессу заполнили сообщения о новом шокирующем инциденте: как сообщает огромное количество изданий, общественности стало известно о том, что в одной из челябинских гимназий («гимназий», а не просто «школ»!) произошла целая серия изнасилований третьеклассника группой других третьеклассников. На данный момент расследуется версия, согласно которой пострадавшего ребенка не менее трех раз изнасиловали в школьном туалете несколько его одноклассников.

1. Что произошло?

По предварительной версии, группа третьеклассников систематически затаскивала пострадавшего одноклассника в туалет и совершала над ним насильственные действия сексуального характера. Расследование длится уже 4 месяца. Номер учебного заведения не раскрывается.

Родители и классный руководитель заметили изменения в психологическом состоянии школьника. Кроме того, ребенок внезапно стал плохо учиться. В итоге взрослым удалось уговорить его рассказать о проблеме.

Также на данный момент нет информации и о том, являются ли дети-насильники выходцами из среды мигрантов, но, как показывает практика, местные дети не менее охотно приступают к изнасилованиям своих сограждан.

2. Некоторые обстоятельства произошедшего.

Итак, изнасилования в школьных туалетах становятся чуть ли не обыденной практикой в российской школьной традиции, а многим инцидентам присущи схожие особенности. Вот некоторые типичные обстоятельства изнасилования, произошедшего в челябинской гимназии, о которых рассказывается в прессе:

- Руководство гимназии отказывало матери пострадавшего ребенка в просьбе о необходимой изоляции от насильников. Единственное, чего удалось добиться большими усилиями - это перевод насильников в другие корпуса того же заведения. Ребенок, при этом, по-прежнему оставался в опасности. Об отстранении насильников от учебы, по утверждению дирекции гимназии, не может быть и речи («всего лишь изнасилование, что тут такого?»).

- Что характерно, этапу изнасилований предшествовал длительный этап травли ребенка, но педагоги никак не реагировали на происходящее (насилие, агрессия, хамство, не привлекают внимания, поскольку являются повседневностью российского общества; также же, в российском обществе принято считать, что жертва должна быть сама достаточно сильной и уметь постоять за себя самостоятельно (слабым не место в обществе, культ жестокости); кроме того, присутствует тотальное безразличие российского общества к проблемам других).

- По утверждению матери пострадавшего ребенка, школьнику не предложили психологическую помощь, когда о происшествии узнали взрослые (во-первых, считается, что добровольно брать на себя ответственность - это глупо; далее, сама по себе психологическая помощь не развита в российском социальном пространстве как сфера и как явление (поскольку психология - это, якобы, лженаука, значение имеет только материальная сфера: уроки проводятся, парты поставлены, стены покрашены - значит ситуация в норме (впрочем, если стены не покрашены, тоже сойдет). Тем временем, забота об эмоциональной сфере - это, якобы, удел для слабых, ведь слишком чувствительные и сентиментальные люди все равно обречены в российском обществе; и тд).

- Российские взрослые, как обычно, даже не представляли себе, что изнасилование третьеклассника в школе вообще возможно («мы живем в идеальном обществе, а все остальные нам завидуют»).

Таковы реалии российской действительности.

3. «Раньше было лучше». Долой интернет.

Но что это за непонятно откуда взявшаяся тенденция с изнасилованиями детей другими детьми в учебных заведениях, да и вообще с изнасилованиями детей?

Рассмотрим еще одно из недавних происшествий - случай с обвинением петербургской учительницы Афины Симеонидис в якобы интимной связи с двумя 12-летними учениками. На данный момент окончательно не установлено, был ли между подозреваемой учительницей и заявившими на нее школьниками интимный контакт. Ученики утверждают, что был, учительница отрицает все обвинения, и называет их местью учеников за ее отказ в интимной близости.

Учительницу сначала заключили в СИЗО, но после выпустили, по разным сообщениям, под домашний арест или под подписку о невыезде. В целом сообщения в прессе указывают на равнозначность обеих версий, поэтому на данном этапе не представляется возможным сделать какие-то выводы.

Также вчера появились сообщения, что учительницу забрали в психушку. И снова имеем неопределенность: то ли ее отправили туда в наказание вместо заключения, то ли она действительно слишком сильно переживает, то ли пытается «откосить» от расследования.

В итоге, я не пытаюсь оправдывать эту учительницу, поскольку неадекватных девушек тоже хватает, а просто хочу сказать, что когда мы имеем такую среду, где даже маленькие дети совершают изнасилования, и делают это даже в школьных туалетах, то разобраться в происходящем становится особенно трудно.

Так, например, недавно я стал невольным свидетелем разговора двух очень маленьких ребятишек, которые проходили недалеко от меня (но лучше бы я этого не слышал). Не знаю, по сколько им было лет, но они действительно были маленькие, возможно, 3 или 5 класс. При этом один из них расспрашивал другого о том, кого из их знакомых девочек тот предпочел бы в пренебрежительном тоне использовать во взрослом смысле. Второй ребенок оказался более стеснительным и не склонным к обсуждению подобных вопросов (ребенок ведь все-таки), и не смог ничего ответить. Поэтому ребенок ребенку рознь, а штампы не дают реальной картины.

Ну что же, вот вам и дети, вот вам и школа: в 3 классе уже совершаются однополые изнасилования. Да и вообще, обстановка в российском социуме, скорее, похожа на безысходность.

И тут, конечно же, начинается попытка уйти от проблемы - мол, во всем виноват интернет, поэтому необходимо полностью все отключить и все заблокировать. Давайте разберемся подробнее в этой ситуации.

Так, во времена моего «счастливого детства» (конец СССР - начало 90-х) у населения России не было интернета, и даже компьютеры тогда еще были далеко не у всех (в СССР я не знал никого, у кого был бы компьютер, и только в 90-х компьютеры стали появляться у некоторых «избранных»). Но, тем не менее, изнасилования, а, также, насильственные «действия сексуального характера» между маленькими детьми все равно происходили стабильно. Хотя, конечно же, в меньшем количестве, чем сегодня. А также были и некоторые отличия от сегодняшней ситуации.

1. Так, например, по той же самой причине отсутствия интернета, об этой проблеме публично нигде не говорилось, поэтому многие взрослые даже не подозревали о том, что происходит в советском/российском обществе, и в каких условиях на самом деле растут их дети (хотя, судя по реакции сегодняшних взрослых, многие россияне тоже до сих пор не отдают себе отчет о реалиях российского социума).

2. Кроме того, большинство детей, совершавших изнасилования других детей в те далекие времена, являлись представителями либо открыто криминальных, либо социально неблагополучных слоев. То есть, преимущественно, это были малолетние участники криминальных группировок или выходцы из социально нестабильных семей, в которых родственники были склонны к семейному насилию и общей агрессии. При этом, конечно же, далеко не всегда такие семьи были прямо криминализированными - нередко это были и обычные среднестатистические представители активного пролетариата. Но сегодня происходит «смещение линий», наблюдается деформация социальной структуры российского общества, поскольку склонность к насилию все больше становится не только общесоциальной российской нормой, но также и обязательным атрибутом «социально успешной» личности. Как, например, костюм или галстук, или хорошие часы.

3. В прежние времена изнасилования детей крайне редко происходили в стенах школы: в основном это делали во дворах, «за гаражами» или в укромных местах. Сегодня же детей в России насилуют практически хоть где.

Другими словами, по сравнению с предыдущей эпохой фиксируется ухудшение ситуации. Вот только надо ли обвинять во всем интернет?

- Так, например, нельзя отрицать того, что причиной для ухудшения сегодняшней ситуации является перманентное воздействие на российское общество культа насилия - одной из важнейших исторических «скреп». В период СССР этот культ находился в основе режима, но, при этом, активно сдерживался противодействующей идеологией. Но, поскольку, любая идеология - такой же фактор насилия, то в обществе, подвергнутом принудительной идеологической обработке, стабильно усиливается и внутреннее напряжение. А напряжение требует выхода. В итоге, этот выход произошел. В виде распада СССР и начала «90-х» - периода тотального саморазрушения российского социума и максимально возможного выброса накопившегося по причине варварских методов управления негатива (и особенный вклад в это «гениальное управление» привнес тот самый сталинизм, который до сих пор не изжит из ментальности российского социума). Поэтому необходимо учитывать, что принуждение к идеологии не дает необходимого результата, а только временно улучшает статистику.

- Далее, необходимо отметить, что изнасилования совершают, прежде всего, те, кто в принципе, в своем существе, тотально имеют склонность к насилию. Поэтому даже если в России не будет вообще никакого интернета, то изнасилования детей (в том числе, и другими детьми) продолжатся все равно. Хотя, наверное, общее число изнасилований станет меньше, поскольку агрессия склонных к насилию личностей будет реализовываться через другие антигуманные акты и насильственные проявления (например, в рамках какой-нибудь идеологии насильники смогут преследовать «неугодных», и это отвлечет их внимание от повседневного бытового насилия).

Поэтому стремление во всем обвинить интернет является, как минимум, популизмом - то есть попыткой поиска оторванного от реальности, но легкого пути реагирования на проблему, а, в худшем случае - попыткой использовать данную ситуацию в целях пропаганды и усиления цензуры для угнетения общества.

4. Но если не отключать интернет, то как же тогда решить эту проблему?

В итоге, конечно же, какая-то степень фильтрации интернета действительно необходима, но гораздо важнее другие меры:

- Развенчание «культа насилия» - архаичной формы сознания общества, идеологии нормализации агрессивности (Там, где присутствует культ насилия - всегда наблюдается и рост изнасилования детей. При этом, внедрение «духовной» идеологии, как мы уже выяснили, помогает только временно, поскольку создает напряжение и воздействует на статистику, а не на причину.)

- Повышение не только уровня, но, что гораздо важнее, и качества жизни общества. А это означает не только материальные гарантии, но также становление культуры, активное внедрение ценностей гуманизма и философии доброго отношения к миру, акцент на позитивные мировоззренческие установки, развитие гражданского общества, предполагающее, в том числе, и независимость индивида от первобытно-общинной формы существования, культура уважения к личности и, что немаловажно, общей человекоцентричности всей социальной системы (в то время как в России исторически считается нормой полностью обратный процесс, когда человек воспринимается всего лишь как ресурс для неких «сверхцелей» (назначенных непонятно кем), а развитие индивидуальности гражданина считается недопустимым и антисоциальным явлением и тд).

- Доверие между взрослыми и младшими поколениями, чего в России - исторически так сложилось - и без того было трудно достичь, а в условиях сегодняшних дней - и вовсе практически нереально. Так, в царской России дети фактически не обладали культурной и социальной субъектностью (семейное насилие являлось нормой, права детей сводились к минимальному праву на жизнь - убить ребеночка было грех, а вот, например, побить физически или сломить морально - дело святое). Далее, во времена СССР, благодаря первоначальным идеям революции, положение детей несколько улучшилось, но тот же самый сталинизм - как форма всеобъемлющего антигуманизма, исказил весь дальнейший социокультурный ход развития общества и нивелировал эффект от многих достижений революции. Кроме того, любой диктаторский режим предполагает ломку личности вместо ее гармоничного воспитания и становления, поэтому говорить о реальном благополучии советских детей, в действительности, не приходится. А в наше время разлад российских поколений и вовсе становится необратимым. Так, например, Симоньян публично предлагает взорвать ядерную бомбу над Сибирью, чтобы у российских детей больше не было «телефончиков» (или что-то вроде того). А российские дети, тем временем, не видят никакого авторитета в предыдущих поколениях, и все больше погружаются в невежество и культ насилия, и тонут в атрибутах токсичной псеводоцивилизации (псевдоинтеллектуальность, псевдокультура, псевдоинтеллигентность, псевдопозитивность и тд). Но если бы не те же самые «телефончики», сегодняшнее поколение давно бы уже превратилось в нечто пещерообразное и двуногомычащее.

В итоге, вывод очень простой: дети, которые будут расти в культуре позитивного мышления, окажутся малоподвержены любым негативным воздействиям. Такие дети получат богатый духовный мир и будут морально устойчивыми и смышлеными, поэтому «злой интернет» не сможет их победить. Но, получается так, что для решения многих проблем российского социума необходимо проделать очень большую работу, требующую не только достаточной мотивации, но также компетенции, грамотности, системности и поддержания долгосрочных стратегий. А, кроме того, элементарной цивилизованности. Но многие россияне не желают брать на себя ответственность и тяжесть решения слишком сложных задач. Тем более, что исторические психотравмы российского социума так глубоки, что результаты даже максимально грамотной работы проявятся очень и очень не скоро. Поэтому, по исторической российской традиции, многие россияне, сегодня, предлагают «простые решения», что говорит не о желании решать проблемы, а о желании выброса пустых эмоций.

-2
Поэтому дело не в том, что раньше была хорошая идеология, а теперь плохая, а в том, что чем дольше действует культ насилия, а также другие негативные тенденции (скрепы), тем сильнее становится негативный эффект. Поэтому создается иллюзия, что раньше было лучше. Проще говоря, если вы горите одну минуту, то вы обгорите меньше, чем за пять минут. Но это не означает, что "раньше гореть было классно, а теперь уже как-то фигово". Плюс, разумеется, технологии усиливают любые возможности. И если тенденции негативные, усиливается и негативный эффект. Поэтому надо не жаловаться на технологии, а создавать позитивные тенденции.
-3

Итог.

В итоге, мы снова получаем риторический вопрос: пойдет ли Россия по этому новому и сложному пути исторического развития? Так, сегодня и «низы» и «верхи» не хотят напрягаться и выходить из архаики. Да и «верхам», к тому же, такое не выгодно (тем более, с учетом неизбежной долгосрочности необходимых для этого стратегий).

И если говорить о «верхах», то надо отметить, что российский государственный менеджмент и вовсе исторически не приучен к воплощению долгосрочных позитивных стратегий, ведь в России всегда допустимо было просто все запретить и всех расстрелять (а, кроме того, в результате 90-х, обширный доступ к процессам госуправления получили представители криминального мира, и это значительно усугубляет ситуацию). Поэтому, скорее всего, в России все и дальше останется как было, то есть продолжит стабильно ухудшаться, и российские школы и дальше продолжат становиться притоном для изнасилований и прочих аморальных явлений. Но если, несмотря ни на что, сохранять оптимизм, то однажды в Россию вернется «хороший Сталин» (очень многие россияне ждут второго пришествия Сталина), который окончательно спасет российское общество от всякого желания задумываться о происходящем. Ведь в любой непонятной ситуации всегда остается простой и надежный способ «Чучхе», при котором достаточно просто объявить себя духовными и переть в никуда, избавляясь по пути от всех сомневающихся.

На этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и пишите комментарии. А также заходите в тематические подборки канала и следите за новыми выпусками.

  • Читайте также:
Педофилия и преступность | Вестник Демократии | Дзен
Непростая судьба детей в "русском мире". | Вестник Демократии | Дзен
Семейное насилие, семейные ценности | Вестник Демократии | Дзен
Культ насилия | Вестник Демократии | Дзен
Скрепы | Вестник Демократии | Дзен