Найти в Дзене
ФТАР

Поймать Ирину Касимову, тренера женской сборной России по тяжелой атлетике, даже в замкнутом пространстве тренировочного зала базы «Юг

Спорт» оказалось задачей непростой. Вот она что-то горячо объясняет спортсменкам. Мгновение спустя уже разговаривает с врачом, а вот уже с кем-то из личных тренеров наблюдает за работой воспитанницы на помосте. - Ирина, наблюдаю за тренировкой: девушки столько сил и времени отдают штанге. Почему, как вы думаете, вообще идут в тяжелую атлетику? - Ничего не бывает случайно. Изначально в человеке должна быть заложена какая-то любовь к движению, к физической активности. А дальше уже вступает в игру тот самый «случай»: пришла за компанию, попробовала, понравилось, осталась. И в какой‑то момент человек осознает: именно такой род деятельности ему по душе - силовая нагрузка, сам процесс тренировок, преодоление. Но когда спортсмен выходит на профессиональный уровень, все меняется. Большинством уже движет спортивный азарт, амбиции, открывающиеся возможности. У всех по-разному, конечно, но без амбиций здесь никуда. Процесс ради процесса в большом спорте уже не приветствуется. - А вы сами как п

Поймать Ирину Касимову, тренера женской сборной России по тяжелой атлетике, даже в замкнутом пространстве тренировочного зала базы «Юг Спорт» оказалось задачей непростой. Вот она что-то горячо объясняет спортсменкам. Мгновение спустя уже разговаривает с врачом, а вот уже с кем-то из личных тренеров наблюдает за работой воспитанницы на помосте.

- Ирина, наблюдаю за тренировкой: девушки столько сил и времени отдают штанге. Почему, как вы думаете, вообще идут в тяжелую атлетику?

- Ничего не бывает случайно. Изначально в человеке должна быть заложена какая-то любовь к движению, к физической активности. А дальше уже вступает в игру тот самый «случай»: пришла за компанию, попробовала, понравилось, осталась. И в какой‑то момент человек осознает: именно такой род деятельности ему по душе - силовая нагрузка, сам процесс тренировок, преодоление.

Но когда спортсмен выходит на профессиональный уровень, все меняется. Большинством уже движет спортивный азарт, амбиции, открывающиеся возможности. У всех по-разному, конечно, но без амбиций здесь никуда. Процесс ради процесса в большом спорте уже не приветствуется.

- А вы сами как пришли к штанге?

- Забавно, но у меня все началось, можно сказать, с моды. Это было время, когда только-только начинались конкурсы красоты, все были помешаны на стандарте 90–60–90. Вот и я пришла в зал «подкорректировать» фигуру, «накачать» нужные параметры.

Но спортивный интерес очень быстро взял свое. Сначала был пауэрлифтинг, потом постепенно перешла в тяжелую атлетику. И дальше уже пошло-поехало: тренировки, старты, сборы…

- Если сравнить вас и ваших подруг по сборной тех лет с нынешними девушками национальной команды - есть разница?

- Огромная. Тогда женщинами в тяжелой атлетике толком никто не занимался. Тренеры, по сути, не понимали, как к этому подойти, все было методом проб и ошибок. Своей методики тренировок не существовало: начинали, как правило, сразу с грубой силовой подготовки.

Сейчас все по-другому. Девчонки приходят в зал гораздо раньше. Я, например, начала заниматься в 19 лет, а сейчас в сборную приходят девочки, которые начинали тренироваться с девяти лет. Тренеры начинают с постановки техники, и только потом постепенно добавляют силовую составляющую.

В результате к 20 годам мы получаем практически профессионального спортсмена с приличным стажем соревновательной и тренировочной деятельности. Плюс сами спортсменки стали гораздо осознаннее. Они понимают: нужно грамотно подходить к тренировочному процессу, чтобы травм было по минимуму, чтобы максимально сохранить себя, свое здоровье и при этом как можно шире раскрыть свой потенциал.

- В наших группах мы писали про Дану Теблоеву и Азизу Гуруеву. Обе пришли в тяжелую атлетику из других видов спорта, где уже добились серьезных результатов, и за короткое время ярко проявились и в нашем виде. Это вызвало массу споров в сетях: многие уверяли, что так не бывает.

- Бывает. У них изначально была очень хорошая физическая подготовка. А человек, в принципе, способен на многое, если по‑настоящему этого хочет. Понятно, что задатки и способности никто не отменял - без них высоких результатов не достичь. Но при большом желании, при готовности работать и терпеть возможно гораздо больше, чем многим кажется. Эти девочки - как раз хороший пример.

- Какие задачи стоят перед сборной здесь, в Сочи?

- Наша главная цель - в экспресс-режиме войти в соревновательный процесс и подготовиться к Кубку России. Новичков здесь нет, у всех за плечами многолетний стаж тренировочной и соревновательной деятельности. Сейчас идет высокоинтенсивная нагрузка, максимально приближенная к соревновательным показателям. У каждой спортсменки есть свои личные задачи, но стратегически для всех главное - отобраться на чемпионат Европы.

-2