Найти в Дзене
Дипломат.Ру

Давос ищет новую тему: теперь — Гренландия

Комментарий Дмитрия Медведева Всемирный экономический форум в Давосе, по всей видимости, готовится к смене повестки. Как отметил Дмитрий Медведев в своём канале в MAX, на этот раз вместо уже привычного обсуждения украинского вопроса внимание может быть переключено на Гренландию. По его оценке, общий сценарий предсказуем. Европейские страны, опасаясь нарастания нестабильности, готовы фактически предложить США взять остров под неформальную опеку. Речь идёт о доступе к ресурсам, размещении военной инфраструктуры и стратегическом контроле, при сохранении формального суверенитета Датского королевства. Однако, подчёркивает Медведев, Дональда Трампа интересует не временная опека. Его цель — политический символ и место в истории. Закрашенная в звёздно-полосатые цвета Гренландия, уже фигурировавшая на публикуемых им картах, должна стать подтверждением статуса и личного исторического наследия. При этом подобные планы, по словам Медведева, принципиально нельзя сравнивать с действиями России. В хо

Комментарий Дмитрия Медведева

Всемирный экономический форум в Давосе, по всей видимости, готовится к смене повестки. Как отметил Дмитрий Медведев в своём канале в MAX, на этот раз вместо уже привычного обсуждения украинского вопроса внимание может быть переключено на Гренландию.

Изображение: © Дипломат.ру / Сгенерировано ИИ
Изображение: © Дипломат.ру / Сгенерировано ИИ

По его оценке, общий сценарий предсказуем. Европейские страны, опасаясь нарастания нестабильности, готовы фактически предложить США взять остров под неформальную опеку. Речь идёт о доступе к ресурсам, размещении военной инфраструктуры и стратегическом контроле, при сохранении формального суверенитета Датского королевства.

Однако, подчёркивает Медведев, Дональда Трампа интересует не временная опека. Его цель — политический символ и место в истории. Закрашенная в звёздно-полосатые цвета Гренландия, уже фигурировавшая на публикуемых им картах, должна стать подтверждением статуса и личного исторического наследия.

При этом подобные планы, по словам Медведева, принципиально нельзя сравнивать с действиями России. В ходе СВО и по итогам референдумов Россия вернула территории, которые исторически входили в её состав и были населены её гражданами. Гренландия же никогда не имела прямой исторической связи с Соединёнными Штатами, несмотря на предпринимаемые ранее попытки её приобретения.

Ключевой вопрос, как отмечает автор, заключается не столько в амбициях американского президента, сколько в цене, которую он готов заплатить за реализацию подобного сценария. Ликвидация НАТО — это уже не локальная политическая акция, а глубинный сдвиг всей системы западной безопасности. И остаётся открытым вопрос, позволят ли Трампу зайти так далеко.