Найти в Дзене

Билл Брандт: «Иногда просто нужно оказаться в нужном месте и в нужное время»

Билл Брандт (1904-1983 гг.) – английский фотограф. Обучался искусству фотографии у Мана Рэя. Один из величайших фотомастеров двадцатого века. По его словам он всегда знал, что ему суждено стать фотографом. «Брандт использует камеру, как продолжение своего взгляда – взгляда поэта». Лоуренс Даррел Билл Брандт начал свою карьеру с документальных фотографий: он запечатлел светскую жизнь Лондона 30-х годов, людей, испытавших на себе «радость» великой депрессии и пустые улицы во время войны. Я считаю, что его «репортажка» не так классно выглядит, как его более творческие работы. Взять хотя бы фотографию девушки из Ист-Энда, танцующей ламбетвок. Это достаточно популярная фотография – такая, знаете, чисто стритовая история. Билл просто прогуливался и своим цепким взглядом заметил, что дети танцуют и, возможно, правильно их расположил. И получилась вот такая шикарная фотография. – Вам нравится снимать людей в их естественной среде?
– Да, всегда. Это делает фотографию интересней. Дело не тольк

Билл Брандт (1904-1983 гг.) английский фотограф. Обучался искусству фотографии у Мана Рэя. Один из величайших фотомастеров двадцатого века. По его словам он всегда знал, что ему суждено стать фотографом.

«Брандт использует камеру, как продолжение своего взгляда – взгляда поэта». Лоуренс Даррел

Билл Брандт начал свою карьеру с документальных фотографий: он запечатлел светскую жизнь Лондона 30-х годов, людей, испытавших на себе «радость» великой депрессии и пустые улицы во время войны.

Я считаю, что его «репортажка» не так классно выглядит, как его более творческие работы. Взять хотя бы фотографию девушки из Ист-Энда, танцующей ламбетвок. Это достаточно популярная фотография – такая, знаете, чисто стритовая история. Билл просто прогуливался и своим цепким взглядом заметил, что дети танцуют и, возможно, правильно их расположил. И получилась вот такая шикарная фотография.

– Вам нравится снимать людей в их естественной среде?
– Да, всегда. Это делает фотографию интересней. Дело не только в антураже, но и в форме. И это что-то говорит о человеке.
«Да, очень хорошая композиция. Мне повезло»
«Да, очень хорошая композиция. Мне повезло»

Но. Я бы сказал, что в целом всё это не так интересно, как последующие его фотографии, где идёт разделение на обычный сюрреализм, когда он заигрывал с формой и с сюжетами, и отдельно – на ню-фотографии, которые точно так же были пропитаны сюрреализмом.

Я бы вообще ню просто отдельно выделил. У Билла Брандта ню-фотографии не получались вульгарными и провокационными: они были сюрреалистичными и очень интересными.

Билл Брандт, по моему мнению, просто гений заигрывания с формой. Мне кажется, что то, как он видел пространство – формы и геометрию в нём – видел разве что Сальвадор Дали в своей жизни и творчестве, мне кажется.

Развивая тему, я бы отметил, что Билл Брандт — это Сальвадор Дали от мира фотографии (чёрно-белой, особенно): на кадрах Билла заметны и не сразу считываются некоторые формы, и оттого они выглядят сюрреалистично. Тут можно посмотреть на то, как он заигрывал с кадрами животных, например, «Вечер в садах Кью», где стоит птица и выглядит достаточно сюрреалистично. Потом портрет женщины в квартире на фоне какого-то дома; женщина лежит и смотрит вверх. Ещё кадр «Биллингсгейт Портер», где мужчина стоит с рыбой на голове, клёвый и тоже сюрреалистичный. Сюда же вписываем «Промытые дождём крыши»: отличная ритмика шикарно работает. И это если не говорить о ню-фотографиях.

Мне очень нравится фотография «Обнажённая белгравия». Нравится, что ноги такие удлиненные, которые оптика так искажает классно, что они кажутся просто невероятно длинными канатами. Нравится, как он снимает обнажённую девушку на побережье восточного Сассекса, где он пытается максимально свернуть девушку в такой узел, чтобы она выглядела буквально как эти камни на побережье. Это всё, конечно, говорит о том, как он мастерски работает с формой.

У Брандта хорошие кадры «Электростанции Баттерси»: в тумане подсвечена одна из дальних труб, и конструкция создает кадр, как будто это перфорация пленочная. По «Скайским горам» тоже не сразу определишь, что это. То есть заигрывание с формой просто великолепное.

Есть у Билла более простые пейзажи, которые выглядят буквально живописно, как, например, «Окворт-Мур, Йоркшир»: кадр с коровой на фоне полумесяца очень красиво выглядит. А вот «Лестница регентства» – это уже своего рода ода сюрреализму.

– Вам нравится смотреть на свои фотографии?
– Я не часто этим занимаюсь. Не то чтобы не нравится, просто не делаю этого.
– Вам не очень нравится о них говорить?
– Нет.

Заключение

Как заметно из приведённых цитат, Билл был скромным человеком, по сути своей интровертом, не любящим чрезмерное внимание к своей персоне. Здорово, что эта его скромность не помешала ему создавать такие невероятные снимки. И самое интересное в нём, что его фотографии, по большей части, случайные и стихийные.

Билл Брандт для меня – это про форму, про жёсткий контраст; про практически живописную фотографию, если мы говорим про пейзаж. И это про то, что от его работ испытываешь такие же ощущения, как от просмотра картин Сальвадора Дали. Знаете, если бы мне нужно было собрать выставку, связанную с сюрреалистами, и сравнить сюрреалистов из мира живописи и из мира фотографии, то Брандт стоял бы в противовес Дали.

«Смеющиеся фотографии – это не очень хорошо»
«Смеющиеся фотографии – это не очень хорошо»

Спасибо вам, что дочитали! Буду рад вашей поддержке: подписывайтесь на канал и на мои соцсети:

вадим палыч|творческое фото
вадим палыч|творческое фото