Найти в Дзене
FederalCity

Вскоре в мире останется только четыре реальных центра силы - Interia

По версии польского издания, сейчас формируется модель с двумя сверхдержавами — США и Китаем — и двумя великими державами — Россией и Индией. Подробности – в обзоре FederalCity. Резкие перемены в геополитике, связанные прежде всего с действиями президента Трампа и неожиданной для многих экспертов военной и экономической устойчивостью России, стали срыва шаблонов в прогнозировании системы нового миропорядка. Так, польское издание Interia опубликовало интервью с президентом аналитического центра "Новая Конфедерация" Бартоломеем Радзеевским, в котором он выразил свою точку зрения на кардинальные изменения в геополитике. Эксперт утверждает, что эпоха американской гегемонии подошла к концу, и на её место приходит новый, четырёхполюсный миропорядок. По его мнению, однополярная система, сложившаяся после завершения Холодной войны, была лишь временной и структурно неустойчивой моделью международных отношений. Её сменяет модель, в которой две сверхдержавы — США и Китай — будут доминировать, а д
Оглавление

По версии польского издания, сейчас формируется модель с двумя сверхдержавами — США и Китаем — и двумя великими державами — Россией и Индией. Подробности – в обзоре FederalCity.

Резкие перемены в геополитике, связанные прежде всего с действиями президента Трампа и неожиданной для многих экспертов военной и экономической устойчивостью России, стали срыва шаблонов в прогнозировании системы нового миропорядка.

Шесть выводов из шести "принципов Путина" в отношении нового миропорядка

Так, польское издание Interia опубликовало интервью с президентом аналитического центра "Новая Конфедерация" Бартоломеем Радзеевским, в котором он выразил свою точку зрения на кардинальные изменения в геополитике.

Эксперт утверждает, что эпоха американской гегемонии подошла к концу, и на её место приходит новый, четырёхполюсный миропорядок. По его мнению, однополярная система, сложившаяся после завершения Холодной войны, была лишь временной и структурно неустойчивой моделью международных отношений. Её сменяет модель, в которой две сверхдержавы — США и Китай — будут доминировать, а две великие державы — Россия и Индия — будут играть ключевую роль в формировании глобального ландшафта.

Радзеевский рассматривает текущие кризисы, включая конфликт на Украине и в Гренландии, напряжённость в Венесуэле и Иране, не как проявления хаоса, а как признаки "сборки" новой реальности. Он отмечает, что европейские элиты, долгое время пребывавшие в иллюзиях о "конце истории" и евроцентризме, оказались не готовы к этим изменениям и не имеют чёткой стратегии адаптации к новым условиям и переменах во внешней политике Белого дома.

Скриншот статьи с сайта tygodnik.interia.pl.

"Мы находимся в переходном периоде, который уничтожает старый однополярный мир. В этом процессе фигура Дональда Трампа является не причиной, а следствием адаптации ослабленных США к этой новой жёсткой реальности через отказ от "идеалистического империализма" и переход к более прагматичной политике", — заявляет Радзеевский.

Польский аналитик также отмечает стратегическую уязвимость Европы, которая долгое время считала себя примером для всего мира. Военные возможности Европейского союза значительно сократились, а его поддержка Украины в конфликте с Россией почти полностью зависит от американских поставок вооружений. Вашингтон всё чаще использует эти поставки как источник прибыли, перекладывая финансовое бремя на своих европейских союзников.

Политическая система Европы все более напоминает эпоху "позднего СССР"

Автор Interia с разочарованием констатирует, что польская политика, несмотря на все происходящие изменения, напоминает ему "бал на "Титанике".

"Мы до сих пор не пробудились от мечты о конце истории", — заключает Радзеевский, критикуя Варшаву за отсутствие чёткой стратегии безопасности, непрактичную русофобию и веру в то, что рост военных расходов сам по себе гарантирует защиту.

-2

Скриншот статьи с сайта tygodnik.interia.pl.