Найти в Дзене
Филолог-суетолог

Что почитать? "Роковое обещание".

Обнаружила удивительное свойство детективных книг — они расслабляют голову после трудового дня, даже самого энергичного. Пусть хотя бы 10 минут. Но вот сядешь, когда домочадцы уже угомонились, в плед укутаешься, чашку чая травяного нальешь — и уже хорошо. Можно почитать. За душу (лично меня) детективы (в абсолютном большинстве) не берут, они как семечки в мире чтения, какие бы там, в книге, не были проблемы, они не твои. И вот недавно открыла для себя новое имя в плеяде детективных авторов — Анжела Марсонс. Первой стала книга «Роковое обещание». Классический полицейский детектив, английский, 2020 года. Итак, сюжет. Убит хирург-гинеколог — опытный, звездный, обеспеченный. Перерезано горло в парке. Буквально через день в странной аварии погибает его сын, тоже врач. Потом — бодрая дама из дома престарелых. И через несколько часов — ее дочь, медсестра, которая с хирургом работала (и не только работала, к неудовольствию законной жены). Полицейские работают, как водится, шерстят, все что мож

Обнаружила удивительное свойство детективных книг — они расслабляют голову после трудового дня, даже самого энергичного. Пусть хотя бы 10 минут. Но вот сядешь, когда домочадцы уже угомонились, в плед укутаешься, чашку чая травяного нальешь — и уже хорошо. Можно почитать. За душу (лично меня) детективы (в абсолютном большинстве) не берут, они как семечки в мире чтения, какие бы там, в книге, не были проблемы, они не твои.

И вот недавно открыла для себя новое имя в плеяде детективных авторов — Анжела Марсонс. Первой стала книга «Роковое обещание». Классический полицейский детектив, английский, 2020 года.

Итак, сюжет. Убит хирург-гинеколог — опытный, звездный, обеспеченный. Перерезано горло в парке. Буквально через день в странной аварии погибает его сын, тоже врач. Потом — бодрая дама из дома престарелых. И через несколько часов — ее дочь, медсестра, которая с хирургом работала (и не только работала, к неудовольствию законной жены). Полицейские работают, как водится, шерстят, все что можно и что нельзя. И за всем этим есть повествование от лица некоего рассказчика, который, описывая очередное свое убийство, твердит: «Они сделали выбор. Я заставил их сделать это. Они не знали, что я обманул»

А ведет расследование инспектор Ким Слейтер со своей командой. Примета времени (как по мне) — если у детектива нет темного прошлого/травматического опыта и психологических тараканов, соответственно, — это какой-то неправильный детектив. «темного прошлого» у Ким в избытке, но она справляется. Как водится, красивая, внешне жестковатая, но не мизантроп. (О прошлом потом еще расскажу, оно раскрывается в других романах Марсонс более детально). Хватит и того, что Ким выросла в десятке приемных семей, в очень сложной ситуации потеряла брата, и, как говорит о ней автор «без любви могла обойтись, без секса – ну, более-менее, без кофе — нет» и совершенно не умеет плакать.

Ну и совместными усилиями все у них получается. Совсем уж нежданчиков нет, кое-какие зацепки кидает, но не более того.

Что интересно, в тексте разбросаны отсылки к другим романам, добавляют интереса и «масштабности» событиям.

Всем приятного чтения! И отдыха!