— Это не твой ребёнок! Артём, раскрой глаза! Разве ты не видишь, что он совсем не похож на тебя!
— Мама, прекрати изводить меня своими глупыми фантазиями! Ты, как свекровь из анекдотов — невзлюбила невестку, а теперь твердишь без остановки, что Катя мне неверна. Тебе самой не противно заниматься этим? Ты же здравомыслящая женщина! Смирись с тем, что твой сын взрослый и живёт счастливой семейной жизнью!
— То есть ты считаешь, что во мне говорит ревность? — Анастасию Васильевну задело сравнение сына со свекровью из анекдотов. Ведь она действительно была здравомыслящей женщиной и именно поэтому хотела раскрыть глаза Артёму, а не потому, что не могла его отпустить.
— А что это ещё, если не ревность? Мам, давай договоримся: ты не лезешь в мою жизнь, а я продолжаю с тобой общаться, как раньше. Но если ты и дальше будешь наговаривать на Катю, я буду вынужден прекратить наши отношения.
— Знаешь, сынок, я тебе помогу с этим. Не звони мне больше. Живи как знаешь, а я не хочу смотреть, как тобой помыкают и пользуются. Когда осознаешь свою ошибку, тогда и поговорим об этом, — эти слова дались Анастасии Васильевне нелегко, но по-другому она не могла. Ей было обидно и больно за сына, который никак не желал к ней прислушиваться.
Анастасия Васильевна растила Артёма одна. Когда мальчику было два года, супруг женщины бросил семью. Борис просто исчез из их жизни, но это не сломило Настю. Да, тогда она была молода и глупа, но крепка духом. Работая на двух работах, женщина не собиралась сдаваться. Она делала всё возможное и невозможное, чтобы сын ни в чём не нуждался.
Когда Артёму исполнилось двадцать пять, он познакомил маму с Катей. Анастасия Васильевна была рада услышать, что сын решил жениться. Екатерина производила впечатление умной, доброй и отзывчивой девушки. Но после свадьбы мнение свекрови изменилось.
Это не было связано с ревностью матери. Напротив, Анастасия Васильевна желала молодым только счастья, но её сердце и жизненный опыт подсказывали, что невестка не та, за кого себя выдавала. Мать видела, как откровенно Катя пользовалась её сыном. Девушка уволилась сразу после свадьбы, сказав, что устала работать.
— А как же вы купите квартиру, если ты не работаешь? Сейчас ставки по ипотеке невероятно высокие. Вряд ли Артём один потянет такие выплаты, — переживала женщина.
— А это вас уже не касается. Артём хорошо зарабатывает. Не забывайте, он ведь в IT-сфере работает, — Катя говорила это таким тоном, что все иллюзии у свекрови сразу рассеялись.
— Я знаю, где он и кем работает. И сколько получает, мне известно, но ведь речь сейчас не об этом…
— Я же сказала: вас это не касается! Не лезьте в нашу семью, Анастасия Васильевна! У Тёмы есть возможности содержать меня и одновременно выплачивать ипотеку! — невестка грубо перебила свекровь.
После этого неприятного разговора мать Артёма стала молча наблюдать за супругами. Она ничего не говорила сыну о том, что его жена — типичная меркантильная кукла. Если он любил её и был счастлив, то мать была готова закрыть на это глаза. Но её терпение лопнуло, когда у молодых супругов родился ребёнок.
— Мам, знакомься, это Матвейка. Наш любимый сынок, — Артём с таким трепетом смотрел на новорождённого ребёнка, что Анастасия Васильевна даже прослезилась при виде этой умилительной картины.
— Ой, какой он маленький! Просто крошечный! — взяв внука на руки, бабушка не могла скрыть своей нежности. Но в следующую минуту её выражение лица изменилось.
— Что случилось? — забеспокоился Артём, заметив перемены в настроении матери.
— У него что, глаза карие? — удивлённым тоном спросила женщина.
— Пока непонятно. Катя сказала, что у новорождённых детей цвет глаз может меняться, — ответил Артём.
С этого дня Анастасия Васильевна стала молча наблюдать не только за невесткой, но и за собственным внуком. Ей не давали покоя цвет его глаз. Она искренне надеялась, что слова сына окажутся правдой, и с возрастом Матвей из кареглазого мальчугана превратится в голубоглазого.
Но ребёнок рос, а ничего не менялось. Более того, его светлые волосы в виде пушка родители вскоре сбрили, и вместо них у мальчика стала расти чёрная и густая шевелюра.
Когда внуку исполнилось три года, Анастасия Васильевна не выдержала и решила поговорить с сыном.
— Артём, это, конечно, не моё дело, но ты ничего не замечаешь в Матвейке? — осторожно спросила мама.
— А что с ним не так? Ты о чём? Он себя как-то странно ведёт? — насторожился мужчина.
— Нет, я о внешности. Тебя не смущает его внешность?
— О чём ты говоришь?© Стелла Кьярри
— Ну, например, о цвете его глаз. Ты в курсе, что у голубоглазых родителей не может родиться кареглазый ребёнок? А ещё его волосы… Вы с Катей оба блондины, а Матвей — кудрявый брюнет.
Наконец, высказавшись, Анастасия Васильевна с тревогой посмотрела на сына. Она не знала, как он отреагирует, поэтому была готова к любому повороту событий.
— Ты на что намекаешь? — насупился Тёма.
— На то, что тебе пора задуматься, твой ли это ребёнок…
— Ты в своём уме, мама?! Конечно, Матвей — мой сын! А как иначе? — мужчина не на шутку рассердился.
— Запросто может быть иначе. Например, если Катя тебя предала и забеременела от другого мужчины, — спокойно произнесла женщина.
— Ты это серьёзно?! Я вижу, что ты её не любишь, но чтобы использовать внука для её очернения… Это немыслимо! Это за гранью!
— Сынок, я никого не очерняю и никого не использую. Я говорю по фактам: у ребёнка глаза карие, волосы чёрные и вьющиеся. В кого он такой? — продолжила гнуть свою линию мама.
— У Катиных родственников есть жгучие брюнеты в роду! Среди наших родственников тоже есть такие! Вспомни хотя бы деда! Он вообще был южанином!
— Это не имеет значения. Ты же неглупый, Тёма. Сейчас век развитых технологий, хоть почитай об этом.
— Меня не волнуют никакие технологии! У всех правил есть исключения. Человек не машина и не робот. Его организм сложен и непредсказуем. Как можно обвинять Катю в неверности, полагаясь на статьи в интернете? Нет, мама, даже не говори больше об этом, иначе мы прекратим общение! — выпалил Артём и ушёл из дома, оставив мать в смятении.
К этому разговору с сыном Анастасия Васильевна возвращалась не раз. С ростом ребёнка ей становилось всё очевиднее, что он не имеет никакого отношения к Артёму. Как-то раз свекровь не выдержала и сказала об этом невестке.
— Да как вы смеете?! Вон из моего дома! Не нравится внук — значит, и видеть его не будете! — Катя кричала на свекровь так, что её слышали даже соседи.
— Можешь сколько угодно кричать, но рано или поздно правда всё равно вскроется, — спокойно отвечала женщина.
С этих пор Анастасия Васильевна прекратила навещать внука и перестала общаться с сыном. Ей было сложно сдерживать себя, чтобы не позвонить Тёме, но другого выхода не было — мужчина не хотел замечать очевидного.
И вот спустя почти год молчания Артём наконец сам позвонил матери.
— Ты дома? Можно я приеду? С вещами… На время…
— Приезжай, конечно, сынок. Твоя комната в твоём полном распоряжении, — Анастасия Васильевна не стала ни о чём расспрашивать Тёму. Она и так поняла, что случилось.
Артём прожил у матери почти месяц, пока не нашёл подходящее жильё для съёма. Эта была вынужденная мера. Супруги делили имущество при разводе, и мужчина не хотел лишний раз встречаться с Катей.
Всё то время, что Тёма находился у мамы, они практически не общались — только по бытовым вопросам. Анастасия Васильевна считала, что если сын захочет, то сам всё расскажет. А если нет, то она не станет ничего выведывать — и так всё было очевидно.
В день переезда, когда Тёма сложил вещи в чемодан и уже собирался выйти из квартиры, он неожиданно расплакался.
— Ты чего, сынок? Не надо, не плачь, всё будет нормально, — слёзы навернулись и на глазах Анастасии Васильевны. Ей было так жалко сына, что сердце разрывалось.
— Прости, что не слушал тебя. Возможно, если бы я не был таким упрямцем, то развод с Катей не дался мне бы так тяжело… Ты была права — Матвейка не мой сын… Но я так к нему привязался…
— Я знаю, — тихо произнесла женщина и стала дальше слушать сына.
— Помнишь ту неделю, когда Катя пропала прямо перед свадьбой? Сказала, что хочет устроить девичник в родном городе. Именно тогда она забеременела от своего бывшего. Он, кстати, южанин — кудрявый, кареглазый и черноволосый. Матвейка — буквально его копия!
— Ты видел его? — удивлённо спросила мама.
— Да, видел. Всё-таки в моей жизни случился анекдот. По работе я улетал в другую страну на две недели, но вернулся раньше. Застал Катю с бывшим прямо дома. Я такой глупец! Всё это время у них были тайные отношения. Катя даже не стала отпираться, сказала, что любит его, а за меня вышла только из-за профессии. Мол, хотела жить на широкую ногу, поэтому разорвала отношения с бывшим, который был не в состоянии её обеспечивать, — сказав это, Артём отвернулся, чтобы мать не видела его слёз.
— Сынок, всё будет хорошо. Ты найдёшь свою любовь, поверь мне, — Анастасия Васильевна по-доброму улыбнулась и крепко обняла сына.
— Верю, мама, верю. Теперь я всегда буду тебе верить…
Спасибо что читаете мои истории каждый день.
Особая благодарность за ваши классы и подписку на канал!
Вам понравится: