Найти в Дзене
Макс Лайф

Президент Финляндии Александр Стубб на Всемирном экономическом форуме

Часть первая. НАТО не распадается. Нет, совсем нет. Я думаю, что на самом деле мы находимся в процессе создания более сильного НАТО, чем то, что мы видели со времён окончания холодной войны. Это практически НАТО 3.0. Напомню, что после окончания холодной войны многие страны НАТО фактически снизили уровень оборонных расходов и возможностей, в то время как такая страна, как Финляндия, которая оставалась вне альянса, этого не сделала. У нас по-прежнему существует призыв на военную службу. И, говоря об Арктике, у нас самые крупные вооружённые силы в Арктике в альянсе. У нас миллион человек, мужчин и женщин, прошедших военную подготовку в арктических условиях. Поэтому я думаю, что мы, по сути, укрепляем альянс прямо сейчас. И напомню, что мы удвоили протяжённость границ альянса с НАТО, когда к нему присоединилась Финляндия, а затем и Швеция. Поэтому я считаю, что мы создаём новое НАТО, в котором Европа берёт на себя больше ответственности. Сейчас мы находимся на этапе развития трансатлан

Президент Финляндии Александр Стубб на Всемирном экономическом форуме. Часть первая.

НАТО не распадается. Нет, совсем нет. Я думаю, что на самом деле мы находимся в процессе создания более сильного НАТО, чем то, что мы видели со времён окончания холодной войны. Это практически НАТО 3.0. Напомню, что после окончания холодной войны многие страны НАТО фактически снизили уровень оборонных расходов и возможностей, в то время как такая страна, как Финляндия, которая оставалась вне альянса, этого не сделала. У нас по-прежнему существует призыв на военную службу. И, говоря об Арктике, у нас самые крупные вооружённые силы в Арктике в альянсе.

У нас миллион человек, мужчин и женщин, прошедших военную подготовку в арктических условиях. Поэтому я думаю, что мы, по сути, укрепляем альянс прямо сейчас. И напомню, что мы удвоили протяжённость границ альянса с НАТО, когда к нему присоединилась Финляндия, а затем и Швеция. Поэтому я считаю, что мы создаём новое НАТО, в котором Европа берёт на себя больше ответственности.

Сейчас мы находимся на этапе развития трансатлантических отношений, и вы знаете, что я выступаю за Европу, за Америку и, следовательно, по умолчанию за трансатлантические отношения. Наши отношения гораздо более прямые, чем когда-либо прежде. Каналы связи, которые у нас есть напрямую с президентом и администрацией, на самом деле хорошие и надёжные.

При этом порой возникают неожиданные повороты событий, развивающиеся в разных направлениях. Мы пытаемся их уловить и урегулировать. Здесь, в Гренландии, существуют две точки зрения. Одна — это деэскалация, другая — эскалация с целью деэскалации. Я думаю, что в конечном итоге мы найдём выход из этой ситуации.

Если бы кто-нибудь сказал мне в Вашингтоне, округ Колумбия, на 75-ю годовщину альянса, что в следующем году мы увеличим наши расходы на оборону до 5 процентов, я бы ответил: «Вы ничего не понимаете в международных отношениях» или «Обратитесь за помощью к врачу». Мы это сделали. И я считаю, что сейчас нам нужен стартовый процесс, в рамках которого мы начнём работать над реальной проблемой — а именно над безопасностью в Арктике. И, к счастью, как сказал Марк, у нас есть семь арктических стран, одна из которых обладает огромной армией, способной помочь в этом. Поэтому давайте начнём работать над процессом, который приведёт нас к саммиту НАТО в Анкаре, где мы действительно укрепим безопасность в Арктике в рамках альянса.

Вот над чем мы сейчас работаем. Это прямой ответ на вопрос, обсуждавшийся на этой дискуссии: может ли Европа защитить себя? Мой ответ однозначен: да.

Без американцев? Да.

Исходя из предположения, что Соединённые Штаты полностью прекратят любую работу. Если мы посмотрим на оборонную структуру Европы в целом и на такую страну, как Финляндия, то как мы это делаем? У нас есть призыв. Миллион человек прошли его. Мы можем мобилизовать 280 000 солдат за несколько недель. У нас есть 62 истребителя F-18. Ваш следующий вопрос будет: летают ли они без американцев? Нет, не летают.

Но можем ли мы рассчитывать на то, что они продолжат летать, потому что это в интересах Америки? Да. Мы только что купили 64 F-35. У нас самая большая артиллерия в Европе. Вместе с Польшей у нас есть ракеты большой дальности — наземные, морские и воздушные. У нас это есть не потому, что мы боимся Стокгольма. Суть в том, что если вы спросите меня, сможет ли финская армия защитить себя от нападения России, — да, сможет.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE