Бен снова у нас! Хозяйка заметалась между столицей и теплым турецким берегом, а вот кота валтузить по самолётам не захотела, предложила нам подержать его месяцок. Я, если честно, эти эксперименты не поддерживаю, зачем нам этот «переселенец», этот «летун»? Забот – полон рот, а что в сухом остатке? Кот пусть и благовоспитанный, но, блин, для чего мне лично нужен кот? Правильно: чтобы его тискать, чтобы получать эмоции в обмен за тщательный уход, а тут – сплошное разочарование! Британец Бенджамин наделён чопорными повадками, согласно которым жрать ему надо давать строго регулярно, или когда начнет орать, и не абы какой корм из «Пятёрочки», а элитный дорогущий, лоток вычищай, интересные локации в доме организуй, активности опять же обеспечь, с шерстью по всему дому исступлённо борись, играй с ним «в мышку», развлекай, заставляй двигаться, но за все эти услуги он даже минуты на коленях не посидит!
И тем не менее, изменения в поведении кота есть, ведь мы периодически берём его и наблюдаем уже несколько лет. Бену стукнуло целых 6 лет, и он окончательно заматерел, перестал быть по-котёночьи игривым, в нём выработалась особая стать и любовь к самому себе. Кажется, что он, осознавая себя истинным англичанином, красавцем, стал иначе двигаться, исчезла молодецкая спешка и появилась царственная поступь, выработалась плавность движений самовлюблённого самца, на которого все обращают внимание, любуются, спешат выполнять желания, о коих ещё и подумать не успел, а он, в лучах небывалой славы и при атмосфере всеобщего обожания, так и быть, позволит создавать для него идеальные условия и как бы вещает свысока своего положения: эй, челядь, ублажай меня и знай своё место!
Первую ночь по прибытии Бена в наши заснеженные подмосковные пенаты кот провёл в адаптации, голося на весь дом дурным голосом, а я – без сна, хотя былой пугливости, когда он по трое суток просиживал в потаённом углу без еды, питья и туалета уже не наблюдалось, кот прекрасно ориентировался в пространстве и шарился по всем комнатам на двух этажах. Просто ему хотелось орать и он орал.
Любимая локация Бена после того, как он смачно пожрёт и отправит естественные надобности, это, конечно, пространство возле печки. Мы не переставали удивляться, как можно завернуться в такую шубу и улечься в непосредственной близости от металла, разогретого до трёхсот градусов? Оказывается – легко!
А нашкварившись до одури, напитавшись теплом так, что только что не дымится, Бен выползает и падает чуть поодаль – охладить тело на прохладной глади ламината: блин, ну как так можно?
В свои солидные шесть годков кот, кажется, совершенно утратил интерес к играм: какого хрена гонять по полу пустышку, которую по итогу даже съесть нельзя? И Бенни большую часть суток попросту дрыхнет, а встаёт, чтобы заявить своё решительное «мяу» перед миской: давайте, поворачивайтесь, не понимаете, что ли, что барин есть желает? А полакомившись своим элитным кормом, выпадает в осадок: поели – надо и полежать, позы при этом бывают самые экзотические!
С немым сочувствием взирает отпрыск королевских кровей на людей, вынужденных с утра пораньше начать работать, чтобы прокормиться, у него на это своя философия: отдых и нега, никаких волнений, никаких забот, пусть люди работают – у них лапы вон, какие!
Тяга Бена к валянию, а я бы сказал, к дуракавалянию, или, перефразируя, к котовалянию, проявившаяся ещё в прошлые приезды, сохранилась. Он часто закручивает шею и падает на пол, вальяжно задирая лапки и подставляя пузо под наши поглаживания, о чём он думает в эти моменты – понять трудно.
Кот, конечно, очень красивый, культурный, проблем с кормом и лотком нет, ночами, по большей части, тоже тихо. Ну встанет хвостатый часиков в пять, ну пойдет с обходом по всему дому, ну будет чем-то греметь на втором этаже, ну заорет невзначай, соскучившись, ну не сможете вы, пробудившись, заснуть до утра, а он то, пройдясь по владениям, уляжется и будет тут же дрыхнуть – ну и что ж? Честно – каждый раз, когда подходит срок сдавать Бена обратно хозяйке, я радуюсь, потому что кот связывает нас своим присутствием по рукам и ногам, возить его в столичную квартиру, «подвергая стрессу» - не вариант, но и сидеть с ним сиднем без возможности что-то планировать – тоже бред. И я понимаю хозяйку, которая, отдавая нам кота получает закономерный отпуск, чтобы выкроить на время то, чего мы лишаемся с появлением в доме Бена – свободу.
И я ещё раз убеждаюсь в том, что животные, наверное, дарят нам эмоции, но заводить их я не хо-чу и Бен лишний раз привносит отрезвление в наши горячие головы, иногда посещаемые идеями о домашнем питомце. Нет уж, дудки, спасибо, поигрались – и хватит!