Москвич! Вот вы не поверите. Но плодовитым оказался период последних лет жизни завода «Москвич». Настолько, что кажется: ну всё, модели закончились. Но нет! Из праха и пыли всплывают.
____________________________________________________________________________
НЕБОЛЬШОЕ ОБЯВЛЕНИЕ! СКОРО ОТ МЕНЯ И МОЕЙ КОМНДЫ НОВЫЕ ПОДАРКИ!
Подписаться на мой телеграмм канал ТЕЛЕГРАММММ мой
Условия максимально простые, подписаться!
________________________________________________________________________________
В целом смотрится машина брутальной. Про другую сторону сейчас поподробнее узнаем. Кому мы обязаны всеми достижениями в кавычках последних лет существования завода, мы знаем. Причина, почему вышло так, а не иначе, мы можем только догадываться и строить свои досужие домыслы. Но одно точно — в начале 2000-х все пропало.
Кстати, напомню, что АЗЛК, как автомобильный завод имени Ленинского комсомола, закончил свой путь намного раньше — в 1993 году, и в дальнейшем уже именовался ООО «Москвич» до 2010 года. Это было отступление. Так вот, в конце именно девяностых годов он был очень плодовит на всевозможные тупиковые и не очень модели.
Пикапы должны были составить конкуренцию ижевским каблучкам-пирожкам, которые безнадежно устарели ещё лет пятнадцать назад. И ведь идея была хорошая. Первым из новой плеяды стал Москвич-2335, спроектированный на базе АЗЛК 2141. Прошу заметить — разрабатывать его начали ещё в 1987 году. Потом из-за вселенского хаоса про него забыли. А вспомнили только в первой половине девяностых.
Советские конструкторы пикап проектировали. Именно советские конструкторы, не хотели просто резать 41-й, колхозить псевдораму под кузов. Они пошли более изящным путём. Здесь — несущий кузов, усиленный лонжеронами и раскосами. И то, что это не отпиленный Москвич, видно сразу.
Но вернёмся к нашим баранам, которые начали активно пастись на просторах некогда передового советского предприятия. После перерождения Москвича 2141 в Святогора 2141 в 1986 году прошло много лет. На свет, благодаря неутомимому гению и великолепному администратору, стали появляться удивительные модели в виде целого семейства князей. А попутно уничтожалось производство комплектующих. Долго предприятие вставало на колени. А потом ещё и дефолт 1998 года окончательно всё добил.
Завод был в долгах, как в шелках. Хотелось выжить. А у кого стабильно были деньги? Правильно, у армии. Вот и решились уже, господа, предложить товарищам уникальную, с их точки зрения, разработку. Военный пикап. Да не простой! А полноприводный!
Начнём с кузова. Машина двухместная, но она длиннее обычных пикапов. Дело в том, что в основание несущего кузова легло днище от пикапа четырёхместного и приваренный к нему грузовой короб. Заднюю часть срезали, переставили стенку и удлинили борта. Вот вам и готова площадка для вооружения.
Турель. Поворачивается во всех плоскостях. Пирамидальная. Хочется — КПВТ сюда устанавливай. Хочется — ПТУР, хочешь — что-то безоткатное. Но, по уверениям создателей, тут даже система гашения колебаний есть.
Турель к кузову прикреплена намертво и достаточно крепко. Сваренная из уголков, имеет несколько регулировок. Сам кузов усилен плитой. Но если заглянуть снизу, вся кустарщина производства предстанет перед вашими глазами воочию.
Полный привод. Реализовано здесь по принципу. Мы его создавали для другой модели, но попробуем запихнуть сюда. И это тоже частично советская разработка. Конструкция долго проходила испытания на заводских гоночных машинах. Консультировали и заграничные товарищи. Но то были ещё годы СССР.
Планировалось в прекрасном прошлом начать выпуск АЗЛК 21416 с приводом 4×4. Но не срослось. Зато в смутное время наработки пригодились. И если с передним приводом колёс тут всё ясно — Москвич переднеприводный, то выход на задние колёса, можно сказать, оригинальный.
Маленькая ремарка. Спереди так-то МакФерсон, тяги как у Ауди 100. И в идеале сама подвеска изначально была Белштайн, забугорная. Задний мост. Из-за того, что это всё-таки пикап, и грузоподъёмность тут должна была быть выше княжеской, установили свой мост, положив его на рессоры, тем самым понизив высоту кузова.
Москвичевская балка. Рессоры от Волги. Длинные. Редуктор висит на собственном подрамнике с сайленблоками. ШРУСы передние 41-ые. Сам редуктор, произведённый в Омске, в количестве, если источники не лукавят, около ста штук вместе с хвостовиками КПП. Редукторы имеют конструкцию, схожую с задним редуктором Москвича 2140. Дополнительной точкой крепления является неимоверно искусно сделанное крепление чулка к кузову.
По мотору тут без вариантов. Это машина эталонная, должна была заинтересовать военных. А значит, надо было шикануть, пустить пыль в глаза. Рено EF 3 ER. Двигатель F3R — четырёхцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объёмом 2,0 литра, мощностью 114 л.с. и крутящим моментом 171 Н·м. Интересно, что его в 1992 году под другим обозначением поставлялся концерну Volvo, а с 1997 — нашему АЗЛК.
Салон Святогоровский, как есть. Дизайн хороший, исполнение гаражное. Пластик — пластиковый, велюр — велюровый. Это я хвалю. Забыл сказать, что лобовое стекло тут вклеенное. Это был шаг вперёд для Москвича в середине девяностых.
Я не могу оценить по достоинству ходовые качества автомобиля по нескольким причинам. Первая — он устал. Вторая — я его берегу. Но по ощущениям, если пришпорить, он сможет показать, на что он способен.
В завершение скажу, что проект военным, естественно, не понравился. Чушь, да и только. Прямых поставок пустынным воинам в сандалиях в те годы не было. И проект схлопнулся, как и вся инициатива эффективных менеджеров. Оставшиеся машины расползлись по щелям. Какие-то, благодаря энтузиастам, выжили.