Найти в Дзене
Макс Лайф

Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен выступила с речью в Европейском парламенте

Часть первая. Уважаемые члены парламента, с тех пор, как я в последний раз выступала здесь, на этом пленарном заседании, мы стали свидетелями событий, потрясших мир. От общенациональных протестов и репрессий в Иране до захвата танкеров «теневого флота» в Северной Атлантике, от нестабильной ситуации в Арктике и Гренландии до непрекращающихся бомбардировок украинского гражданского населения и инфраструктуры, от напряжённости на Ближнем Востоке до Индо-Тихоокеанского региона — всё это отражает множество реалий для нас, Европы. Во-первых, это подтверждение того, что сдвиг в международном порядке не только сейсмический, но и необратимый. И скорость этих изменений намного превосходит всё, что мы видели за последние десятилетия. Мы живём в мире, где господствует грубая сила — экономическая или военная, технологическая или геополитическая. И хотя многим из нас это может не нравиться, мы должны мириться с тем, каким он является сейчас. Что подводит меня ко второй реальности и императиву для

Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен выступила с речью в Европейском парламенте.

Часть первая.

Уважаемые члены парламента, с тех пор, как я в последний раз выступала здесь, на этом пленарном заседании, мы стали свидетелями событий, потрясших мир. От общенациональных протестов и репрессий в Иране до захвата танкеров «теневого флота» в Северной Атлантике, от нестабильной ситуации в Арктике и Гренландии до непрекращающихся бомбардировок украинского гражданского населения и инфраструктуры, от напряжённости на Ближнем Востоке до Индо-Тихоокеанского региона — всё это отражает множество реалий для нас, Европы.

Во-первых, это подтверждение того, что сдвиг в международном порядке не только сейсмический, но и необратимый. И скорость этих изменений намного превосходит всё, что мы видели за последние десятилетия.

Мы живём в мире, где господствует грубая сила — экономическая или военная, технологическая или геополитическая. И хотя многим из нас это может не нравиться, мы должны мириться с тем, каким он является сейчас. Что подводит меня ко второй реальности и императиву для Европы.

Именно это необходимо для ускорения нашего стремления к независимости. Будь то экономика или безопасность, технологии или демократия, мы должны быть сильны в формировании собственной власти, если не хотим формировать мир вокруг нас. В этом мире, где всё больше царит беззаконие, Европе нужны собственные рычаги власти.

И мы их знаем — сильная экономика, процветающий единый рынок, способный вести бизнес на разных рынках и конкурировать по всему миру, мощный инновационный и технологический потенциал, сплочённые общества с высоким уровнем образования, талантами и системами здравоохранения, и, прежде всего, реальная способность защитить себя.

В этом и заключается суть европейской независимости. Речь идёт не о ком-либо другом. Она не обусловлена недавними событиями. Речь идёт о необходимости и возможности для нас построить более сильный Союз. Мы уже движемся в этом направлении. Но скорость перемен требует от Европы нового подхода.

Кроме того, нам потребуется отойти от традиционной европейской осторожности, как это было в случае с энергетикой, восстановлением после пандемии в рамках программы Next Generation EU, или как мы делаем сейчас в сфере обороны в рамках программы SAFE, или в отношении поддержки Украины. Мир меняется быстрее, меняется и наше мышление. Поэтому наши институты, правительства и общество — все мы — должны трансформировать свой образ мышления и действий.

Позвольте мне затронуть ряд моментов, которые, как мне кажется, будут иметь решающее значение. Начнём с безопасности, и в частности с ситуации в Арктике. Гренландия — это не просто территория в ключевом регионе мировой карты и земля, богатая важнейшим сырьём, стратегический форпост на формирующихся глобальных морских путях.

Это всё вместе. Но прежде всего Гренландия — родина свободного и суверенного народа. Это государство, обладающее суверенитетом и правом на территориальную целостность. И будущее Гренландии — это дело только самих гренландцев.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE