Найти в Дзене

Воспоминания об ушедшем детсве

Солнце палило нещадно, раскаляя пыльную дорогу. Детство мое пахло травой, рекой и дымом костра. Деревня – вот моя настоящая колыбель. Каждое утро начиналось с гонок на стареньком "Урале" по ухабистой дороге, пыль летела из-под колес, щекоча нос, а ветер свистел в ушах. Рыбалка – это отдельная песня. С дедом бывало, вставали ни свет ни заря, чтобы занять лучшее место на берегу озера. Червей копали прямо у забора, вечно ругаясь с бабкой, что все помидоры изрыли. Удочки, правда, всегда путались, зато историй у деда был целый воз. Суслики… Ох уж эти суслики! Война была настоящая. Ведро воды в нору – и жди, когда выскочит мокрый и злой. Родители, конечно, ругали, но удержаться было невозможно. А потом, вечером, сидели на завалинке, грызли семечки и наблюдали за закатом. Но самое яркое воспоминание… Поджог сарая. Соседского. По глупости, из-за детской шалости. Угли тлели, небо красное. Страшно было до жути. Потом долго прятались, но чувство вины душило. Даже сейчас, спустя годы, вспоминаю то

Солнце палило нещадно, раскаляя пыльную дорогу. Детство мое пахло травой, рекой и дымом костра. Деревня – вот моя настоящая колыбель. Каждое утро начиналось с гонок на стареньком "Урале" по ухабистой дороге, пыль летела из-под колес, щекоча нос, а ветер свистел в ушах.

Рыбалка – это отдельная песня. С дедом бывало, вставали ни свет ни заря, чтобы занять лучшее место на берегу озера. Червей копали прямо у забора, вечно ругаясь с бабкой, что все помидоры изрыли. Удочки, правда, всегда путались, зато историй у деда был целый воз.

Суслики… Ох уж эти суслики! Война была настоящая. Ведро воды в нору – и жди, когда выскочит мокрый и злой. Родители, конечно, ругали, но удержаться было невозможно. А потом, вечером, сидели на завалинке, грызли семечки и наблюдали за закатом.

Но самое яркое воспоминание… Поджог сарая. Соседского. По глупости, из-за детской шалости. Угли тлели, небо красное. Страшно было до жути. Потом долго прятались, но чувство вины душило. Даже сейчас, спустя годы, вспоминаю тот день с содроганием. Это было уроком на всю жизнь. Деревенское детство – оно такое: яркое, хулиганское, и навсегда запечатлевшееся в сердце.