Я же биофак заканчивала. Вдруг вспомнилось. Продолжаю свой маленький рассказ о том, как в студенческие годы мне пришлось тестировать противозмеиную сыворотку на апирогенность. На кроликах!
Начало моего рассказа тут:
Итак, настал день эксперимента.
Тётенька в синем сатиновом халате - такие тогда носили уборщицы - принесла мне из вивария в лабораторию первого кролика. Милое животное было усажено в специальную деревянную переноску. Тесную, по размеру кроличьего тельца, заставляющую сидеть смирно и не дёргаться. Сверху через круглое отверстие были высунуты только голова кролика и уши.
Двигаться и вертеть головой кролик не мог. Это важно - ведь мне предстояло ввести дозу сыворотки в краевую вeнy кроличьего уха. А она тонюсенькая, еле различимая. Тестирование считается успешным, если у животного после укола темпеpaтуpa держится в норме и не поднимается в течение 48 часов.
А пока я собиралась с духом, унимала дрожь в руках, готовила всё необходимое и замеряла кролику начальную температуру (о, это отдельная забавная тема как это делается!) , и, самое главное, уговаривала его и себя: "Не бойся. Это не больно. Я справлюсь".
Тётенька в синем халате терпеливо ждала за дверью лаборатории.
Наконец, минут через тридцать, всё было исполнено в соответствии с методикой, и я передала кролика из рук в руки этой очень ответственной сотруднице вивapия.
- А что ты с ним сделала? - строго спросила она меня, принимая переноску.
- Укольчик с противозмеиной сывороткой.
- А зачем эта сыворотка нужна?
- Если кого-то укусит гюрза, где-нибудь в Средней Азии, то нужно срочно ввести эту сыворотку. Последствия укуса будут меньше и человек останется жив. - я объяснила попроще. Хотя сыворотка была не "простая", а "модифицированная". Не буду тут дальше распространяться, это всё-таки чужая научная разработка.
- Это безвредная сыворотка? Ничего "ядoви.тoго"? - тётенька не отставала от меня со своими вопросами.
- Безвредная. - ещё раз подтвердила я.
Почему-то заулыбавшись и вообще с довольным видом, она унесла кролика в вивapий.
Продолжение следует...