Найти в Дзене
ALTO PLANO

Владимир Владимирович Маяковский – рост 189 см

Владимир Владимирович Маяковский – рост 189 см Я сошью себе чёрные штаны из бархата голоса моего. Жёлтую кофту из трёх аршин заката. Кофта фата, 1914 г. Бунтарский дух в сочетании с безупречной элегантностью и лиризмом. Как и его любимый А.П. Чехов, Маяковский мечтал видеть всех людей красивыми и гармоничными. Некоторая франтовитость поэта может изначально показаться противоречащей «пролетарскому» стилю, но здесь была несокрушимая логика: он считал, что затрапезность и неряшливость недопустимы для нового уклада жизни и это должно отражаться, в том числе, и во внешнем виде советского человека. Будучи признанным мастером, не стеснялся пропагандировать текстильную промышленность и даже писать стихи на бытовые темы («Поиски носков», 1928 г.). Примечательно, что в 1927 году Маяковский начал ездить по России с лекцией «Даёшь изящную жизнь», рассказывая о моде и стиле, выступая против безвкусицы и пережитков прошлого. Маяковский рано понял значение внешности в самопрезентации. В юности, к

Владимир Владимирович Маяковский – рост 189 см

Я сошью себе чёрные штаны

из бархата голоса моего.

Жёлтую кофту из трёх аршин заката.

Кофта фата, 1914 г.

Бунтарский дух в сочетании с безупречной элегантностью и лиризмом. Как и его любимый А.П. Чехов, Маяковский мечтал видеть всех людей красивыми и гармоничными. Некоторая франтовитость поэта может изначально показаться противоречащей «пролетарскому» стилю, но здесь была несокрушимая логика: он считал, что затрапезность и неряшливость недопустимы для нового уклада жизни и это должно отражаться, в том числе, и во внешнем виде советского человека. Будучи признанным мастером, не стеснялся пропагандировать текстильную промышленность и даже писать стихи на бытовые темы («Поиски носков», 1928 г.). Примечательно, что в 1927 году Маяковский начал ездить по России с лекцией «Даёшь изящную жизнь», рассказывая о моде и стиле, выступая против безвкусицы и пережитков прошлого.

Маяковский рано понял значение внешности в самопрезентации. В юности, когда не было средств, на сцене был ярким и эпатажным:

«Были две блузы — гнуснейшего вида. Испытанный способ — украшаться галстуком. Нет денег. Взял у сестры кусок жёлтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое заметное и красивое в человеке — галстук».

Знаменитые жёлтая и чёрно-жёлтая кофты этого периода — тщательно подобранные арт-объекты, выделявшие его из толпы, ставшие символом футуризма. При этом с девушками в театр являлся во фраке и цилиндре, хотя и брал их напрокат.

С ростом популярности меняются возможности, и складывается собственный элегантный свободный стиль. Маяковский был педантом в одежде, ценил качественные вещи: идеально сидящие костюмы, начищенные до блеска ботинки, свежие сорочки с галстуком. Его гардероб был продолжением творчества: лаконичный, графичный, лишённый мелочности. Костюм как униформа нового человека — практичная, строгая и полная внутренней силы. На публике Маяковский-поэт — «агитатор, горлан, главарь». Возможно, это способ обуздать и скрыть внутреннюю мягкость и отчасти инфантильность. Современники отмечали, что и в домашней обстановке он всегда выглядел элегантно и ухоженно. Маяковский ценил удобство, практичность и долговечность. К сожалению, советская промышленность не удовлетворяла его требованиям, и одеваться предпочитал за рубежом. Рубашки — британские, пальто — из Франции, обувь – из Штатов. Любимыми были ботинки французской марки J.V.Weston, которой сейчас уже более 130 лет.

Свой выдающийся рост Владимир Маяковский всячески подчёркивал и успешно использовал как часть образа. Обыгрывая свою стать, выбирал широкоплечие пальто и длинные сюртуки, часто тёмных тонов, которые визуально вытягивали силуэт, делая его ещё более монументальным. В сочетании с громким голосом и экспрессивной манерой чтения это создавало эффект «живого памятника». В квартире Ив-Сен Лорана, поклонника всего русского, восхищавшегося и отлично знающего творчество и жизнь Маяковского, до конца жизни висел портрет поэта, который слыл “главным модником революции”.

Стиль Маяковского существует вне времени, он легко применим и сегодня: для кэжуала трикотаж, удобные свободные брюки, блузы и жакеты, для выхода и встреч —костюмы-тройки, галстуки и бабочки, строгие рубашки, хорошая обувь. Гении уникальны, а мода циклична.

На время ремонта основного здания Государственного музея В.В. Маяковского буквально в 10 минутах ходьбы от нашей студии работают две выставочные площадки (Красная Пресня, 36 и Студенецкий переулок, 6).

Это ли не повод совместить приятное с полезным ))

#altoplano_овысоком

*фото из открытых источников

-2
-3
-4