Найти в Дзене
Макс Лайф

Премьер-министр Канады Марк Карни выступил с эмоциональной речью на Всемирном экономическом форуме

Часть четвёртая. Я убеждён: средние державы должны действовать сообща. Потому что если нас нет за столом переговоров — мы оказываемся в меню. При этом великие державы пока ещё могут позволить себе действовать в одиночку. У них есть масштаб рынка, военный потенциал и рычаги влияния, позволяющие диктовать условия. У средних держав таких возможностей нет. И когда мы ведём переговоры с гегемоном поодиночке, мы ведём их с позиции слабости. Мы принимаем навязываемые условия. Мы конкурируем друг с другом, стараясь быть наиболее уступчивыми. Это не суверенитет. Это демонстрация суверенитета при фактическом принятии подчинения. В мире соперничества великих держав у стран, находящихся между ними, есть выбор: либо соревноваться друг с другом за благосклонность сильных, либо объединяться и формировать третий — действенный — путь. Мы не должны позволять росту жёсткой силы ослепить нас и заставить забыть о том, что сила легитимности, честности и правил остаётся реальной силой, если мы использу

Премьер-министр Канады Марк Карни выступил с эмоциональной речью на Всемирном экономическом форуме.

Часть четвёртая.

Я убеждён: средние державы должны действовать сообща. Потому что если нас нет за столом переговоров — мы оказываемся в меню.

При этом великие державы пока ещё могут позволить себе действовать в одиночку. У них есть масштаб рынка, военный потенциал и рычаги влияния, позволяющие диктовать условия.

У средних держав таких возможностей нет. И когда мы ведём переговоры с гегемоном поодиночке, мы ведём их с позиции слабости. Мы принимаем навязываемые условия. Мы конкурируем друг с другом, стараясь быть наиболее уступчивыми.

Это не суверенитет. Это демонстрация суверенитета при фактическом принятии подчинения.

В мире соперничества великих держав у стран, находящихся между ними, есть выбор: либо соревноваться друг с другом за благосклонность сильных, либо объединяться и формировать третий — действенный — путь.

Мы не должны позволять росту жёсткой силы ослепить нас и заставить забыть о том, что сила легитимности, честности и правил остаётся реальной силой, если мы используем её вместе.

И это возвращает меня к Гавелу.

Что значит для средних держав — жить в соответствии с истиной?

Во-первых, это означает назвать реальность. Прекратить ссылаться на основанный на правилах международный порядок так, будто он по-прежнему функционирует так, как заявлено. Назвать вещи своими именами. Это система усиливающегося соперничества великих держав, в которой самые сильные преследуют свои интересы, используя экономическую интеграцию как инструмент принуждения.

Это означает действовать последовательно, применяя одни и те же стандарты как к союзникам, так и к соперникам. Когда средние державы критикуют экономическое запугивание с одной стороны, но молчат, когда оно исходит с другой, мы просто оставляем табличку в окне.

Это также означает строить то, во что мы, как утверждаем, верим. Вместо ожидания восстановления старого порядка — создавать институты и соглашения, которые действительно работают так, как описано. Это означает снижение рычагов давления, позволяющих применять принуждение. Именно так и строится сильная национальная экономика. И это должно быть первоочередной задачей каждого правительства.

Диверсификация на международной арене — это не просто экономическая осмотрительность. Это материальная основа честной внешней политики. Потому что государства заслуживают права занимать принципиальную позицию, снижая свою уязвимость перед ответными мерами.

Возьмем Канаду. У Канады есть то, что нужно миру. Мы — энергетическая сверхдержава. Мы обладаем огромными запасами критически важных полезных ископаемых. У нас одно из самых образованных населений в мире. Наши пенсионные фонды входят в число крупнейших и наиболее опытных инвесторов на планете. Иными словами, у нас есть и капитал, и таланты.

У нас также есть правительство с серьезными финансовыми возможностями для принятия решительных мер. И у нас есть ценности, к которым стремятся многие другие. Канада — плюралистическое общество, которое эффективно функционирует. Наше общественное пространство шумное, разнообразное и свободное.

Канадцы по-прежнему привержены принципам устойчивого развития. Мы — стабильный и надежный партнер в мире, который от этого все дальше. Партнер, который строит и ценит долгосрочные отношения. И есть еще одно важное обстоятельство: мы осознаем происходящее и полны решимости действовать соответственно. Мы понимаем, что нынешний разрыв требует не только адаптации, но и честности в отношении мира таким, какой он есть.

Мы убираем табличку из окна. Мы знаем, что старый порядок не вернется. Его не стоит оплакивать. Ностальгия — не стратегия. Но, исходя из произошедшего разлома, мы верим: вместе мы можем построить нечто большее, лучшее, сильнее и справедливее.

Это задача средних держав — стран, которые больше всего потеряют от мира крепостей и больше всего выиграют от подлинного сотрудничества.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE