Найти в Дзене
Макс Лайф

Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте на Всемирном экономическом форуме

Часть третья (финал). Мы знаем, что сейчас в Киеве минус 20 градусов. Мы знаем, что Украина может обеспечить себя электроэнергией только на 60%, и да, это правда, что в декабре россияне теряли по 1000 человек убитыми и серьёзно ранеными в день. Это более 30 000 человек за декабрь. В 1980-х годах в Афганистане Советский Союз терял 20 000 человек за 10 лет, сейчас они теряют 30 000 за один месяц. Но они продолжают атаковать, они продолжают наращивать атаку, а это значит, что если мы, европейцы, здесь, в НАТО, думаем, что благодаря 90 миллиардам, которые Комиссия смогла собрать со стран, или потому что мирный процесс движется в правильном направлении, мы можем забыть об обороне Украины, — разве им не нужна наша поддержка сейчас, завтра и послезавтра? И да, отлично, если будет мирное соглашение, все над этим работают, американцы, конечно, возглавляют этот процесс, отлично, что 90 миллиардов есть, но они будут доступны только в марте, апреле, мае, когда угодно, так что это ещё требует вр

Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте на Всемирном экономическом форуме. Часть третья (финал).

Мы знаем, что сейчас в Киеве минус 20 градусов. Мы знаем, что Украина может обеспечить себя электроэнергией только на 60%, и да, это правда, что в декабре россияне теряли по 1000 человек убитыми и серьёзно ранеными в день. Это более 30 000 человек за декабрь. В 1980-х годах в Афганистане Советский Союз терял 20 000 человек за 10 лет, сейчас они теряют 30 000 за один месяц.

Но они продолжают атаковать, они продолжают наращивать атаку, а это значит, что если мы, европейцы, здесь, в НАТО, думаем, что благодаря 90 миллиардам, которые Комиссия смогла собрать со стран, или потому что мирный процесс движется в правильном направлении, мы можем забыть об обороне Украины, — разве им не нужна наша поддержка сейчас, завтра и послезавтра?

И да, отлично, если будет мирное соглашение, все над этим работают, американцы, конечно, возглавляют этот процесс, отлично, что 90 миллиардов есть, но они будут доступны только в марте, апреле, мае, когда угодно, так что это ещё требует времени.

Поэтому мне необходимо, чтобы европейские союзники продолжали уделять внимание этому вопросу, и меня действительно беспокоит то, что из-за мирного процесса и из-за 90 миллиардов мы упускаем из виду этот вопрос, и в то же время у Украины не хватает перехватчиков, достаточного количества американского оборудования, особенно необходимого ей, поскольку оно больше не доступно в Европе для самообороны.

Поэтому сосредоточение внимания на Украине должно стать нашим главным приоритетом, а затем мы сможем обсудить все вопросы, включая Гренландию. В первую очередь следует заняться Украиной, поскольку она имеет решающее значение для нашей европейской и американской безопасности.

Сегодня мы готовы, в этом нет сомнений. Но мы должны быть готовы и в 2027, 2029 и 2031 годах, и именно поэтому решение, принятое в Гааге, об увеличении расходов на оборону до 5% было крайне важным. Но также необходимо наращивать оборонное промышленное производство, а мы этого не делаем — ни в США, ни в Европе. Мы производим недостаточно.

Тот факт, что Польша, ближайший союзник США, закупает продукцию в Южной Корее, объясняется тем, что она не может закупить достаточное количество в США или в Европейском союзе.

И закупки в Финляндии. Да, Финляндия, но и Финляндия тоже, Алекс, я тебя люблю, но ты производишь недостаточно, твоя оборонно-промышленная база должна наращивать производство, и ты это знаешь, поэтому, пожалуйста, удели этому время.

И это касается всей территории НАТО. Так что дело не только в деньгах, но и в оборонно-промышленной базе, включая подготовку других наших отраслей, в том числе автомобильной промышленности и так далее, к моменту, когда они могут нам понадобиться.

Россия находится в состоянии военной экономики. Они тратят 40% государственного бюджета на оборону, 200 миллиардов в год, и их бюджетные возможности, обусловленные структурой экономики, намного превосходят наши возможности в Европе.

Поэтому нам действительно нужно быть бдительными. Да, мы можем защитить себя сегодня, но мы должны выполнить обязательства, взятые в Гааге. Не из-за Дональда Трампа, да, это уравнивает нас с США и удерживает их в составе ЕС, а прежде всего потому, что мы должны защищать себя.

Если хочешь предотвратить войну, готовься к войне. Единственный способ предотвратить действия русских или любого, кто хочет причинить нам вред, — это убедиться, что они знают, что наша реакция будет разрушительной. Сегодня, да, это так, но если бы мы продолжали тратить на оборону 1,8–1,9% и имели оборонно-промышленную базу, которая не производит достаточного количества продукции, мы не были бы готовы в 2029 и 2031 годах. И наши противники это знают.

Я знаю, что люди обеспокоены тем, что мы тратим больше средств на оборону. Да, мы делаем это, чтобы предотвратить войну. Нужно быть сильными. Мы должны быть сильными против тех, кто желает нам зла. Я думаю, что мы всё ещё пытаемся предотвратить войну

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE