Найти в Дзене
Макс Лайф

Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте на Всемирном экономическом форуме

Часть первая. НАТО с 1949 года — это трансатлантический альянс, и я думаю, нам нужно быть очень осторожными, учитывая тот факт, что США и Канада состоят в НАТО не только для того, чтобы предотвратить историческую ошибку, которую США, по их собственному мнению, совершили после Первой мировой войны, — отступление с мировой арены, а затем длинная рука истории снова протянулась к США во Второй мировой войне, — мы не хотели повторять эту ошибку. Они являются частью НАТО, потому что НАТО имеет решающее значение не только для защиты Европы, но и для защиты Соединённых Штатов. Для обеспечения безопасности США необходимы безопасная Арктика, безопасная Атлантика и безопасная Европа, и все военные и политики в США это понимают, и мы действительно должны это учитывать. Поэтому, когда возникает вопрос: безопасна ли Европа? Да, Европа безопасна благодаря тому, что Европа делает сама в рамках НАТО, а также потому, что у нас существуют прочные трансатлантические связи. Моя роль как Генерального сек

Генеральный секретарь НАТО Марк Рютте на Всемирном экономическом форуме. Часть первая.

НАТО с 1949 года — это трансатлантический альянс, и я думаю, нам нужно быть очень осторожными, учитывая тот факт, что США и Канада состоят в НАТО не только для того, чтобы предотвратить историческую ошибку, которую США, по их собственному мнению, совершили после Первой мировой войны, — отступление с мировой арены, а затем длинная рука истории снова протянулась к США во Второй мировой войне, — мы не хотели повторять эту ошибку.

Они являются частью НАТО, потому что НАТО имеет решающее значение не только для защиты Европы, но и для защиты Соединённых Штатов. Для обеспечения безопасности США необходимы безопасная Арктика, безопасная Атлантика и безопасная Европа, и все военные и политики в США это понимают, и мы действительно должны это учитывать. Поэтому, когда возникает вопрос: безопасна ли Европа? Да, Европа безопасна благодаря тому, что Европа делает сама в рамках НАТО, а также потому, что у нас существуют прочные трансатлантические связи.

Моя роль как Генерального секретаря заключается в том, чтобы, когда внутри альянса возникает напряжённость (а она была в прошлом между Грецией и Турцией), были и другие моменты, когда возникала напряжённость, тогда мои предшественники всегда придерживались мнения, что не следует комментировать это публично. Это невозможно. Почему это невозможно? Потому что, как только я это сделаю, я больше не смогу никак помочь другим, конечно, не только мне, но и другим лидерам, чтобы, по сути, разрядить напряжённость, деэскалировать ситуацию и так далее.

Поэтому я не буду давать комментарии. Можете быть уверены, что я работаю над этим вопросом за кулисами, но не могу делать это публично. Так что, извините, никаких комментариев о Гренландии.

Конечно, я вижу, что сейчас существует напряжённость. В этом нет никаких сомнений. Повторюсь, я не буду это комментировать. Но могу заверить вас, что единственный способ справиться с этим — это, в конечном счёте, вдумчивая дипломатия. Поэтому мои заявления ничего здесь не добавят.

Что касается Арктики, я думаю, президент Трамп прав, другие лидеры НАТО правы. Нам нужно защищать Арктику. Мы знаем, что морские пути открываются. Мы знаем, что Китай и Россия становятся всё более активными в Арктике.

Восемь стран граничат с Арктикой. Семь из них являются членами НАТО: Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Исландия, Канада и США. Только одна страна, не входящая в НАТО, граничит с Арктикой, — это Россия. И я бы сказал, что есть ещё девятая страна — Китай, которая становится всё более активной в арктическом регионе. Поэтому президент Трамп и другие лидеры правы: мы должны делать больше, мы должны защищать Арктику от российского и китайского влияния, и именно это решили сделать послы стран НАТО в сентябре.

Мы работаем над этим, чтобы коллективно защитить Арктический регион. НАТО устроено таким образом, что США, Канада и европейские союзники по НАТО полностью интегрированы. Это не означает, что США приходят на помощь Европе или Европа приходит на помощь Соединённым Штатам. Мы работаем полностью интегрированно, и для защиты как США, так и Европы крайне важно присутствие НАТО.

Одним из главных раздражителей для Америки в отношениях с НАТО, и самым большим раздражителем со времён Эйзенхауэра, были расходы США. Расходы были намного выше, чем в Европе. Даже сегодня США тратят 3,5% ВВП на оборону, в Европе же этот показатель составляет в среднем 2%.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE