Найти в Дзене
Darkside.ru

Гитарист Стинга: «THE BEATLES — одни из немногих композиторов, музыку которых можно сыграть плохо, и это всё равно будет звучать хорошо»

Британский гитарист Доминик Миллер, который с 1990 года гастролирует и записывается со Стингом, недавно выпустил сборник песен под названием «The Beatles Arranged for Solo Guitar», который содержит четырнадцать аранжировок песен The Beatles с подробными аппликатурами и табулатурами. В беседе с Риком Беато Миллер заявил, что песня The Beatles «Blackbird» из их альбома 1968 года (известного как «White Album»), содержит лучший рифф из всех когда-либо написанных: «Пожалуй, это лучший рифф из всех когда-либо написанных. Это их "Stairway to Heaven". В любом случае, чтобы сыграть "Blackbird", нужно немного смелости. Из серии: "Ты играешь "Stairway to Heaven!" Но я подумал, что мне нужно сделать, чтобы сыграть эту мелодию. Как же мне это сделать? Для меня это удовольствие — сидеть в гостиничном номере и пытаться это понять». Доминик сыграл эту мелодию для ведущего, а затем заявил, что её аранжировка может быть использована гитаристами в качестве хорошего упражнения: «Да, это хорошее упражнение

Британский гитарист Доминик Миллер, который с 1990 года гастролирует и записывается со Стингом, недавно выпустил сборник песен под названием «The Beatles Arranged for Solo Guitar», который содержит четырнадцать аранжировок песен The Beatles с подробными аппликатурами и табулатурами.

В беседе с Риком Беато Миллер заявил, что песня The Beatles «Blackbird» из их альбома 1968 года (известного как «White Album»), содержит лучший рифф из всех когда-либо написанных:

«Пожалуй, это лучший рифф из всех когда-либо написанных. Это их "Stairway to Heaven". В любом случае, чтобы сыграть "Blackbird", нужно немного смелости.
Из серии: "Ты играешь "Stairway to Heaven!" Но я подумал, что мне нужно сделать, чтобы сыграть эту мелодию. Как же мне это сделать? Для меня это удовольствие — сидеть в гостиничном номере и пытаться это понять».

Доминик сыграл эту мелодию для ведущего, а затем заявил, что её аранжировка может быть использована гитаристами в качестве хорошего упражнения:

«Да, это хорошее упражнение, и традиционно классические гитаристы любят практиковаться. Я совсем не классический гитарист. Я учился, но никогда не стал бы называть себя гитаристом, но мне нравится дисциплина, позволяющая рассказывать истории с помощью шести струн, мелодии, басовых аккордов и атмосферы.
Я не такой безнадежный фанат The Beatles, как вы, но я люблю The Beatles и мне нравится то ощущение, которое они вызывают. Но, как и в случае с Бахом, я думаю, что The Beatles — одни из немногих композиторов, музыку которых можно сыграть плохо, и это всё равно будет звучать хорошо».

Миллер поделился своими размышлениями об уроках, которые он извлёк из оркестровки песен The Beatles, заявив, что глубокое погружение в их творчество помогло ему понять, почему их музыка неподвластна времени:

«Это было действительно путешествие в мир открытий. Я всегда любил The Beatles, и подобное бывает с любым композитором — а я увлекался разными композиторами — но когда ты погружаешься в музыку The Beatles, ты понимаешь их гениальность и осознаёшь, что они вне времени.
И, как я сказал ранее, всё, что нужно сделать, — это просто сыграть ноты в правильном порядке, и магия, я считаю, проявится сама собой. И подобное нельзя сказать о многих композиторах, которые в большей степени полагаются на интерпретацию и исполнение.
Одна из самых красивых вещей, которые я когда-либо слышал, это... Я живу в Париже. Так вот, у нас есть сосед, который живёт примерно в трёх или четырёх домах от нас, он, вероятно, учитель фортепиано, и он учит ребёнка играть Баха. Это самая красивая вещь, которую я когда-либо слышал.
Я с нетерпением жду того момента, когда у них начнётся урок, и я услышу Баха, сыгранного плохо, без нужного темпа, но это самое прекрасное, что можно услышать. И я думаю, что то же самое справедливо в отношении The Beatles.
Если бы кто-то плохо сыграл "Michelle" или "Yesterday", магия всё равно бы проявилась. Так что для меня это было самым большим открытием — насколько нерушима эта гармония».