- Папа, о каких грехах ты говоришь? – удивилась Катя теперь еще сильнее.
- Непросто все это… У тебя сейчас урок?
- Да.
- Тогда давай вечером встретимся и обо всем поговорим. Пусть Лиза тоже будет.
- Хорошо. Я ей позвоню.
- Кать, только маме ничего не говорите. Я ей скажу, что задержусь на работе.
- Пап, все настолько серьезно?
- Вечером. Все вечером. Я позже сообщу, где мы встретимся.
- Хорошо. Я пойду. – ответила Екатерина, ей, и правда, нужно было готовиться к очередному уроку.
Такое неожиданное признание отца уже произвело на нее огромное впечатление, хоть она еще и не понимала, о чем конкретно пойдет речь. Она тут же позвонила сестре и предупредила ее о том, чтобы та освободила вечер.
Лиза тоже удивилась. Отец никогда особо-то с ними не откровенничал. Значит, произошло что-то из ряда вон, раз он хотел поговорить, да еще и хотел сохранить этот разговор в тайне от жены. Лиза весь день гадала, в чем здесь дело. Но даже ее бурное воображение так и не приблизилось к истине.
К еще большему удивлению для дочерей Петр Алексеевич назначил встречу у Лизы дома. Он хотел поговорить в тихой и спокойной обстановке, чтобы им никто не мешал. Катя предупредила супруга о внезапно возникших делах, что, естественно, вызвало недовольство.
Но Владимир, все-таки, согласился самостоятельно забрать детей из детского сада, что делал редко и неохотно, взяв с жены обещание объясниться потом. Конечно же, Катя пообещала обо всем ему рассказать, когда вернется домой.
Первой к Лизе приехала Катя. Она думала, что отец уже там, они разминулись. Петр Алексеевич уехал с работы раньше, чем она.
- Его еще нет? – удивленно спросила Катя.
- Как видишь. Усмехнулась Лиза, сложно было бы спрятать еще одного человека в ее небольшой студии.
- Все это так странно. Про какие грехи он говорил?
- Понятия не имею. Приедет, и узнаем. Если он не передумал, конечно. – усмехнулась Лиза.
- Не передумает. Он же понимает, что мы его в покое все равно не оставим.
- Ну, да. Такая зануда, как ты, уж точно не оставит ему путей отступления. – рассмеялась Лиза, подкалывая сестру.
- Да ладно тебе. Мне сейчас совсем не до смеха.
Тут в дверь позвонили. Без сомнения, это был Петр Алексеевич. Больше некому. Несмотря на свою открытость и огромное количество друзей, Лиза старалась никого к себе домой не приглашать, это было только ее пространство.
- Привет, папуль. – улыбаясь, приветствовала Лиза отца, предвкушая что-то очень интересное.
- Здравствуй, Лиза.
- Проходи. Чай, кофе?
- Завари чай. Разговор предстоит длинный. – ответил отец и прошел в комнату, где его уже с нетерпением ждала Катя.
Петр Алексеевич осмотрелся, он был здесь всего два раза. В первый раз здесь были еще только голые стены, второй раз приезжал отговаривать дочь от развода. Обстановка, явно, была ему не по душе, он предпочитал классику, а здесь и близко этого не было.
Оно и не удивительно, ведь Лиза все сделала здесь исключительно по своему вкусу, который очень отличался от представлений ее родителей об уюте и о том, каким должно быть жилое пространство.
Лиза быстро заварила чай и поставила симпатичные чашки перед родными. Петр Алексеевич, судя по всему, собирался с мыслями, он был серьезен.
- Может быть ты уже хоть что-то объяснишь? – не выдержала Катя первой.
- Да, конечно. У меня ведь, все равно, нет другого выхода. – ответил Петр Алексеевич, тяжело вздохнув.
- Как-то слишком много драмы в твоем голосе. Мы сейчас узнаем какую-то ужасную семейную тайну? – усмехнулась Лиза, стараясь разрядить обстановку, все происходящее казалось ей каким-то слишком уж серьезным, и ей это не нравилось.
- Тайна, действительно, есть. Чтобы Вы лучше поняли меня, я начну с самого начала. Много лет назад…
- А поконкретнее? Много, это сколько? Чтобы мы сразу все понимали. – уточнила Лиза.
- Чуть больше тридцати. У нас с Вашей мамой был непростой период в отношениях. У меня был друг, он жил в другом городе. Я ездил к нему в отпуск один, и у меня там случился мимолетный роман. Это совсем ничего не значило. Я любил и люблю только Вашу маму.
- Вот это поворот. – сказала Лиза.
- Не перебивай. – шикнула на нее Катя.
- Да, Лиза, пожалуйста. Мне и так непросто… Та женщина утверждала, что забеременела. Она ничего не требовала от меня, мы просто договорились, что больше никогда не встретимся и не будем общаться. Так для всех было лучше. Я не хотел разрушать свой брак, а ей нужен был только ребенок. Родился мальчик…
- Подожди, папа. То есть, ты хочешь сказать, что у нас есть брат, а мы узнаем об этом только сейчас? – возмутилась Лиза.
- Был брат. – опустив голову, ответил отец.
- То есть, как? – была в шоке Катя.
- Полгода назад его не стало. Автокатастрофа. Если честно, я сам его никогда не видел. Я только знал, что это был сын. Его звали Михаил.
- Так. Стоп. А эта женщина тогда кто? – уже совсем ничего не понимала Лиза.
- Ее зовут Юлия. Она вдова Михаила. Пару месяцев назад она меня разыскала. Свекровь рассказывала ей обо мне. Ее уже тоже нет.
- И что ей от тебя нужно? – спросила Катя.
- Они с дочкой остались вдвоем, им нужна была помощь. Юля не знала, к кому обратиться. А Настя, все же, получается, моя родная внучка. Я не смог отказать. Вот и помогаю им теперь. Они переехали в наш город, чтобы было легче.
- Обалдеть! Ну и чушь! – воскликнула Лиза.
- Это еще почему? – не понял Петр Алексеевич, что она имеет ввиду.
- Папа, как так можно? С чего ты взял, что это твоя внучка? Она предоставила тебе какие-то доказательства? Тест ДНК?
- Тест мы еще не делали.
- Так с этого нужно было начинать! Ты такой образованный человек, а ведешь себя… У меня это в голове не укладывается! – возмущалась Лиза, пока Катя сидела с каменным лицом, пытаясь все услышанное переварить.
- Я уверен в том, что это моя внучка. Слишком уж много совпадений и фактов. – ответил Петр Алексеевич.
- А что скажет мама? – спросила, вдруг, Катя и подняла глаза на отца.
- Я хочу, чтобы это все осталось, между нами. Теперь Вы знаете, что нет у меня никакой любовницы, и, если Вы будете молчать, все будет, как прежде.
- Пап, ты себя-то хоть слышишь? Как это, как прежде? У него, значит, внебрачная внучка нарисовалась, да еще и неизвестно, точно ли она тебе родная, ты им помогаешь, поселил их неподалеку, к себе в школу ее пристроил, и хочешь, чтобы мама ничего об этом не знала? Ты в своем уме? Как ты планируешь это скрывать? – выходила из себя Лиза.
- Да, папа, я согласна. Как раньше, уже не будет. Нужно же что-то делать.
- Для начала нужно выяснить, правда ли она наша родственница. – уверенно сказала Елизавета, просто поражаясь доверчивости отца. продолжение