Найти в Дзене
Селянка. Рассказы

Маршрут 999

— Не было тут никогда этого рейса, — Колян не мог оторвать взгляда от таблички с номером маршрута, — 999. В районе столько населенных пунктов даже не наберётся. Да и ночь почти...
— Вот именно, — Андрей слегка подтолкнул товарища в спину, — ночь. Сейчас не уедем, придётся её в халупе твоего дядьки пережидать, среди пыли и паутины. К тому же без электричества. А у меня телефон почти разрядился.

— Не было тут никогда этого рейса, — Колян не мог оторвать взгляда от таблички с номером маршрута, — 999. В районе столько населенных пунктов даже не наберётся. Да и ночь почти...

— Вот именно, — Андрей слегка подтолкнул товарища в спину, — ночь. Сейчас не уедем, придётся её в халупе твоего дядьки пережидать, среди пыли и паутины. К тому же без электричества. А у меня телефон почти разрядился. Шагай давай.

И он ещё раз подтолкнул Коляна. Очередь в салон автобуса была небольшой, человек восемь-десять, но продвигалась слишком уж медленно. К тому же, когда началась посадка, внутри уже находились люди. Сколько точно, в полумраке разглядеть не получалось, но были опасения оказаться лишними. А этого ох как не хотелось.

Андрей уже давно пожалел, что согласился составить другу компанию. Он ведь пытался уговорить Коляна отложить поездку до следующих выходных. Путь-то неблизкий, чтоб засветло управиться, нужно с утра выезжать, спланировав всё заранее. И уж никак не выспавшись до обеда. Но Колян стоял на своём. Вроде как у покойного дядьки в гараже добра всякого навалом и нужно самое сто́ящее забрать, пока другие родственники не растащили. А для этого лишние руки не помешают, одному ему тяжеловато будет. Был у Андрея и ещё аргумент, чтоб отсрочить поездку. Через неделю Санёк, третий их товарищ возвращался из командировки на личном автомобиле, и с колёсами куда ловчее получилось бы. Но и этот довод Коляна не убедил, вот приспичило ему, упёрся и стоит на своём. Пришлось Андрею ехать, друг ведь, как ни крути.

Они и явились-то на место почти в сумерки. Да пока добро покойного перебрали, пока рюкзаки-сумки набили, уж и стемнело совсем. Тут только Колян спохватился. Глянул на часы, а последний автобус уж ушёл. Он даже вроде струхнул немного. Посёлок то почти заброшенный, три двора всего. Кроме дядьки умершего, бабка древняя, ведьма ведьмой с виду, во сне привидится - заикаться станешь, да дурочка местная. Тоже не дай бог, такая башку сонному отфигачит запросто. В общем, оставаться не вариант. Но Колян почти сразу себя в руки взял.

— На попутках доберёмся. Не может же такого быть, чтоб ни одной машины.

У Андрея такой уверенности не было. Давно, лет пять назад, он по работе бывал в этих краях. Места, надо сказать, глухие, здесь и днём транспорта почти нет, а в темное время суток и подавно ждать нечего. Но оставаться ему тоже не хотелось. Посёлок наводил жуть даже днём. К ночи же, когда тьма сгустилась, всё вокруг наполнилось какими-то потусторонними звуками и стало не по себе вовсе.

К остановке друзья подошли около полуночи. Минут через пять начали подтягиваться ещё люди. Странные какие-то все, хмурые, неразговорчивые. Выстроились цепочкой молча, словно сомнамбулы и каждый друг другу в затылок глядит. Кто такие, откуда целая толпа взялась? Ближайший населенный пункт километрах в ста отсюда. Пока парни недоумевали, появился невдалеке на дороге тусклый свет фар, а чуть позже подъехал и автобус.

Друзья непонятно почему оказались в конце цепочки. Но возмущения выказывать не стали, ждали терпеливо своей очереди, лишь изредка перекидываясь между собой полушёпотом парой-тройкой слов.

Андрей всё больше сетовал, что посадка идёт слишком медленно, ему не терпелось поскорее покинуть эти жутковатые места. Колян же время от времени выражал сомнения по поводу транспорта, теребил впереди стоящих пассажиров и пытался задавать вопросы. Только ему никто не отвечал и вообще, вели себя люди так, будто он не более, чем пустое место.

Наконец подошла их очередь.

— Ваши билеты, — попросил стоящий у дверей водитель.

— А у Вас никак нельзя приобрести? — выглянул из-за плеча товарища Андрей. — Вы не думайте, деньги у нас есть. Сколько нужно? Заплатим вдвойне.

И тут Колян чуть не сбил его с ног, сделав несколько спешных шагов назад. А секунды через три обернулся с расширенными от ужаса глазами, выпалил "бежим отсюда" и дал стрекача. И Андрею ничего не оставалось, как последовать примеру товарища.

Они бежали без остановки около километра. Колян периодически оглядывался, так же поступал и Андрей и всё никак не мог взять в толк, что же такое могло произойти, что до смерти напугало его друга.

А Колян, даже прекратив марафон, не сразу смог ответить на вопросы товарища. Минут пять он просто тяжело дышал, потом из его горла ещё несколько секунд вырывались хрипы вперемешку со свистом, и только после глотка воды у парня наконец прорезался голос.

— Дядька. Он был там, в автобусе.

— Какой дядька? — не понял Андрей.

— Мой дядька, — повторил Колян раздражённо. — Дядька Макар, который умер. Я его видел, как тебя. Сидит, главное, улыбается, довольный такой. Я прямо там чуть не обделался. Ты теперь понял, почему они все такие заторможенные?

Андрей шумно сглотнул.

— Да ну нафиг, — только и смог выговорить, потому что всё тело, в том числе и язык, словно окаменели, а по позвоночнику потёк ручеёк противного, холодного пота.

— И маршрут... — продолжил Колян, — ты видел, табличка на одной петле болталась? А 999 ли это вообще? А?

До утра парни так и просидели кювете. "Высадили" две пачки сигарет, чтобы, не дай бог, не сморило и лишь с рассветом, по счастливой случайности, их подобрал заплутавший водитель ЗИЛа с фургоном.

При свете дня ночное происшествие уже не казалось друзьям настолько жутким, и вообще увиденное Коляном вызывало сомнения. Только проверять обоснованность своих страхов ни у того, ни у другого желания не возникло. Лучше всего было бы постараться забыть всё как можно скорее.