Найти в Дзене
Altzapoved

Ледовая перебежка выдры

Светлана Кульбацкая, государственный инспектор Алтайского заповедника на кордоне «Караташ», наблюдала речную выдру. Зверёк двигался от замёрзшего устья реки Ойер по покрытому льдом участку озера к открытой воде. «Сегодня утром наблюдала выдру, скачками пересекающую ледовую гладь озера от устья реки Ойер до кромки воды, что находится в районе камня Караташ», — рассказала государственный инспектор. Всего выдра за небольшое время «проскакала» расстояние около полутора километров, после чего вблизи открытой воды прилегла отдохнуть. Светлане удалось сделать несколько фотографий животного. «Поскольку выдра — типичный рыбояд, то с началом ледостава ей проще проникать под лёд в местах разломов, у берега, где есть и естественные полыньи, и трещины. Кроме того, проще ловить рыбу, кормящуюся на мелководье», — говорит Юрий Калинкин, ведущий научный сотрудник Алтайского заповедника. Этому зверьку ходить по льду не очень удобно: родная и привычная для неё стихия — вода, а не суша. К тому же, на откр

Светлана Кульбацкая, государственный инспектор Алтайского заповедника на кордоне «Караташ», наблюдала речную выдру. Зверёк двигался от замёрзшего устья реки Ойер по покрытому льдом участку озера к открытой воде.

Речная выдра.  Фото - Светлана Кульбацкая.
Речная выдра. Фото - Светлана Кульбацкая.

«Сегодня утром наблюдала выдру, скачками пересекающую ледовую гладь озера от устья реки Ойер до кромки воды, что находится в районе камня Караташ», — рассказала государственный инспектор.

Всего выдра за небольшое время «проскакала» расстояние около полутора километров, после чего вблизи открытой воды прилегла отдохнуть. Светлане удалось сделать несколько фотографий животного.

Замёрзшая полынья в устье р. Ойер. Фото - Светлана Кульбацкая.
Замёрзшая полынья в устье р. Ойер. Фото - Светлана Кульбацкая.

«Поскольку выдра — типичный рыбояд, то с началом ледостава ей проще проникать под лёд в местах разломов, у берега, где есть и естественные полыньи, и трещины. Кроме того, проще ловить рыбу, кормящуюся на мелководье», — говорит Юрий Калинкин, ведущий научный сотрудник Алтайского заповедника.

Цепочка следов выдры.  Фото - Светлана Кульбацкая.
Цепочка следов выдры. Фото - Светлана Кульбацкая.

Этому зверьку ходить по льду не очень удобно: родная и привычная для неё стихия — вода, а не суша. К тому же, на открытых участках выдру могут подстерегать хищники. Причина этого небольшого путешествия — возможно, замёрзла полынья, где она обычно охотилась, или это плановая кочёвка к более рыбным местам.

Выдра бежит по ледовому участку озера к открытой воде.  Фото - Светлана Кульбацкая.
Выдра бежит по ледовому участку озера к открытой воде. Фото - Светлана Кульбацкая.

Речная выдра- Lutra lutra - занесена в Красную книгу Республики Алтай в статусе «3 категория - редкий вид, численность которого неуклонно сокращается».

Парение озера на границе воды и льда.  Фото - Светлана Кульбацкая.
Парение озера на границе воды и льда. Фото - Светлана Кульбацкая.

Она регулярно отмечается по северному побережью Телецкого озера: у кордонов Караташ, Байгазан, в устье реки Ок-Порок, в Камгинском заливе, а также по восточному побережью — у устьев рек Кокши и Челюш, в Кыгинском заливе. В Алтайском заповеднике выдра обитала всегда, но её численность незначительна. На особо охраняемой природной территории держится всего 40−50 особей.