Найти в Дзене
Еремин Евгений

Дацан, ламы, их ученики и опера Верди «Атилла».

И ведь доведётся же залететь «туда, где не заманишь и наградой», но даже в таких «ненаградных» местах встречаются довольно интересные кунстштюки - люди, события и явления. Одним из таких мест стала поездка (или полёт?) в Улан-Уд, на съёмки фильма про Иволгинский дацан и о том, что русские ребята в поисках себя и смысла жизни удаляются в буддизм. Такой большой командой и с таким большим количеством аппаратуры довольно редко приходилось летать в командировку, однако, ввиду большого количества персоналий попробую представить действующих лиц. Имена довольно условны, но профессия и роли реальны. Итак, главный персонаж - Виктор, гражданин Франции, родом из Молдавии, продюсер всего этого мероприятия. Аркадий - сценарист и мой сокоешник в гостинице. Некая Таня - барышня из Москвы, пришибленная буддизмом и знающая всех и вся нужных людей в Улан-Уде. Жорж - француз, фотограф нагруженный кучей камер и объективов. Ну ещё видеоинженер и звукооператор с немыслимым количеством своих собс

И ведь доведётся же залететь «туда, где не заманишь и наградой», но даже в таких «ненаградных» местах встречаются довольно интересные кунстштюки - люди, события и явления. Одним из таких мест стала поездка (или полёт?) в Улан-Уд, на съёмки фильма про Иволгинский дацан и о том, что русские ребята в поисках себя и смысла жизни удаляются в буддизм.

Такой большой командой и с таким большим количеством аппаратуры довольно редко приходилось летать в командировку, однако, ввиду большого количества персоналий попробую представить действующих лиц. Имена довольно условны, но профессия и роли реальны.

Итак, главный персонаж - Виктор, гражданин Франции, родом из Молдавии, продюсер всего этого мероприятия. Аркадий - сценарист и мой сокоешник в гостинице. Некая Таня - барышня из Москвы, пришибленная буддизмом и знающая всех и вся нужных людей в Улан-Уде. Жорж - француз, фотограф нагруженный кучей камер и объективов. Ну ещё видеоинженер и звукооператор с немыслимым количеством своих собственных микрофонов, без имени.

Из аппаратуры тащили с собой свет (много света), монитор, видеомагнитофон (35-й, под кассеты Betscam SP), чтобы каждый вечер отсматривать снятый материал и обсуждать что ещё надо снять или переснять. Нехилый такой набор.

Однако к делу. Разместились в гостинице под названием «Октябрьская» бывшая гостиницей КПСС в своё время, с теми же коврами в коридорах, дежурными по этажам и т.д, и следующим утром, загрузившись всей бандой в микроавтобус РАФ (может кто помнит такой?) двинулись к дацану.

И был март месяц, светило солнце , кое где, особенно если там ходили люди, были проталинки с лужицами (они ещё пригодятся по ходу сюжета).

Поснимали коллективное камлание в главном храме, ходя только по часовой стрелке (впервые узнал) и для подсъёма неких интересных вещей приходилось наматывать круги. На улице поснимали адресные планы, коз, пожирающих конфеты с какого-то помоста для жертвоприношений прихожан и…, вот оно, чудо и подарок судьбы!

Подъехала свадебная процессия молодожёнов. Она вся такая в белом платье до земли, а он в костюме и галстуке и они двинулись внутрь дацана к молельным барабанам (идя, само собой, по часовому стрелке).

Девица, увидев нас вдали с камерой (ждал их родненьких, ждал!) и звукооператором, который на гигантский микрофон ловил каждое их слово, что вечером нас, при просмотре отснятого материала, изрядно порадовало, сказала жениху : «О!, Вань, нас снимают!, давай крутнём!»

И они крутнули! Ваня на половине дороги поскользнулся и, вцепившись в невесту, упал в протаявшую грязь вместе с уже женой. Выкрик был соответственный (не месту, но обстоятельству) : «О б£@дь!!!», но молитвенные барабаны мужественно докрутили и конфеты пожертвовали козам, хотя прикид уже стал совсем не комильфо.

Приезжали в дацан несколько раз, в том числе и для интервью, и для съёмки в школе, где ламы обучали маленьких пацанят, где и познакомились с американцем, так сказать ламой преподавателем английского, который в поисках близости к натуральной природной жизни рванул в Россию, женился на бурятке из ансамбля национальных телодвижений.

Дети-ученики были не в зуб ногой в английском но Виктор, примерно за час, их натаскал повторять написанную им на доске фразу - Будда Ис грейт!
Очень позитивный день.

Позднее познакомились с женой американца, которая рассказала о мечте уехать жить в Америку, но не в какую-то Пасадена, а на Аляску, где её разрез глаз будет вполне соответствовать местным пейзажам и окружающим аборигенам.

Её ребёнок бегал вокруг и Жорж (фотограф, если кто не помнит) дал ему поиграть Canon-ом (а что?, редакционная вещь, спишут как от нечего делать!), но Лейку, висящую на груди пацанёнку не дал - своя собственная! Кстати, забыл сказать, что Жорж работал на известное ангентство - Сигма.

Каждый раз мы утром и вечером проезжали мимо ордерного театра и однажды Виктор решил тормознуться и узнать репертуар, ну очень уж он хотел посмотреть и послушать оперу Верди «Атилла», ведь его предки вышли из этих мест еще в первых веках до нашей эры.

И что же мы увидели? Приклеенный скотчем к дверям листочек в прозрачном файлике с объявлением - «Театр закрыт по причине педикулёза».

Вошь-платяная, а может и власяная их заедала значит.

Но эта история, как ни странно, имела продолжениечерез почти полтора десятка лет! Моя жена отправилась в те места в командировку и знала эту историю с педикулёзом, ну и я попросил её всё-таки сходить в театр за нас двоих и прикоснуться к «Атилле». Однажды вечером раздался её звонок и она просто захлёбывалась от смеха : «Ты , Жень, не поверишь, но я подошла к театру, а на дверях прикреплён листок с надписью - «Театр закрыт по причине педикулёза»!

Тот ли листок извещал о вшах уже 15 лет, или новые вши наплодились?! Тайна сия велика есть.

Однажды Аркаша- сценарист, поутру, мучаясь от жажды и недосыпа (конечно) узнал что рядом с дацаном есть святой источник, который освятил сам Далай лама, ну и отправился на разведку утолить жажду святой водицей. Приходит довольный, напившись святой воды и говорит что это надо просто обязательно снять!

Вышли из боковой калитки о через гору бытового мусора, примерно в этаж высотой ( а чё Далеко ходить то - выбросил за забор и нормуль?!) подошли к источнику. Я Виктору сразу сказал, что снимать это не надо.

Источник, это просто небольшая и неглубокая лужа в земле из которой вытекает родниковая вода, но… и в этой луже, и вокруг неё всё просто усеяно коровьим помётом, водопой тут у них. Ну Аркаша от недосыпа и черезмерной жажды этого как-то не заметил. Бывает. Перефразируя : «Когда трубы горят, то и и не так раскорячишся!».

Была поездка в заброшенную зону строгого режима, фосфорный рудник (где, сами понимаете, долго не живут) для съёмки русских ребят решивших стать ламами, к которым приезжал лама-наставник и выдавал им по 50 (не оттенков серого) картонок с молитвами, которые ребята должны были заучить за день и не забыть прошлые молитвы!

Многие сбегали, не вынеся совместного жития на полу и трудов молитвенных в одной отапливаемой буржуйкой комнате, а ребят туда ламы поселили »для молитвенного очищения этого места». Причём это были уже вполне взрослые юноши, лет 18-20-ти, причём,, что интересно, из Москвы и Питера и из вполне благополучных семей, ну очень благополучных!
Зачем туда сбежали? Не знаю.

Может зажрались, может ради экзотики, может ради приключения на свою пятую точку, не знаю, но на камеру все говорили о праведном и правильном пути. Ну на камеру то ктож другое скажет, да ещё при ламе-наставниике?!

По вечерам мы в нашем номере с Аркашей устраивали своеобразный киносеанс, иногда с некими возлияниями «труда ради бденного’, как говорится в «Типиконе» (монашеском уставе) о подобных возлияниях.

Но однажды мы совершили ошибочку, которую больше никогда не позволяли, пригласив на просмотр сопровождавшего нас каждый день бурята, у которого постоянно в руках была красная папочка формата А4.

Приняли по 50 за просмотр и тут, буквально через три минуты, наш бурят рухнут на пол с дивана и сладенько заснул. Представляете?! Ну мы то досмотрели, обсудили, со стременной конечно и встал вопрос - а куда девать тело потомка Атиллы?! На что, расходясь,вся гоп компания посоветовала оставить тело в покое - пусть мол спит.

Но мы с Аркашей, выждав минут десять, во время которых я заглянул в папочку и увидел там тощую, сложенную в формат А4 газетку, взяти за ноги потомка гуннов и выволокли в горидор вместе с его драгоценной папочкой. Но наутро он каким-то чудом материализовался и ждал нас в фойе гостиницы со своей расной папочкой и, как я думаю, всё с тойже вечной газеткой.

такое вот было приобщение к буддизму, точнее ламаистуого его толка