Найти в Дзене
Ювелирные истории

От королевы Анны до принцессы Дианы: бриллиантовая сага колье Спенсеров

Все мы, конечно, помним блистательную Диану, принцессу Уэльскую. Но сегодня луч софитов направлен на другую, не менее примечательную фигуру – Синтию Эллинор Беатрикс Спенсер, бабушку Дианы, владелицу сокровищницы, где драгоценные камни шептали истории минувших эпох. Сердцем этой коллекции было ослепительное бриллиантовое колье, но позвольте рассказать обо всем по порядку. Графиня Спенсер, урожденная Гамильтон, дочь 3-го герцога Аберкорна и леди Розалинды Бингэм, появилась на свет 16 августа 1897 года. Детство её прошло в стенах родового поместья Баронскорт, что в графстве Тайрон, где шелест старых дубов вторил аристократическим преданиям. В 1919 году Синтия вступила в брак с достопочтенным виконтом Олторпом, наследником 6-го графа Спенсера, открыв новую страницу в своей судьбе. С начала 1920-х годов Синтия грациозно вплывала в сияющий мир светских раутов, и шею её неизменно украшало то самое восхитительное бриллиантовое колье. Предание гласит, что это великолепное украшение, сотканное

Все мы, конечно, помним блистательную Диану, принцессу Уэльскую. Но сегодня луч софитов направлен на другую, не менее примечательную фигуру – Синтию Эллинор Беатрикс Спенсер, бабушку Дианы, владелицу сокровищницы, где драгоценные камни шептали истории минувших эпох. Сердцем этой коллекции было ослепительное бриллиантовое колье, но позвольте рассказать обо всем по порядку.

Графиня Спенсер, урожденная Гамильтон, дочь 3-го герцога Аберкорна и леди Розалинды Бингэм, появилась на свет 16 августа 1897 года. Детство её прошло в стенах родового поместья Баронскорт, что в графстве Тайрон, где шелест старых дубов вторил аристократическим преданиям. В 1919 году Синтия вступила в брак с достопочтенным виконтом Олторпом, наследником 6-го графа Спенсера, открыв новую страницу в своей судьбе.

С начала 1920-х годов Синтия грациозно вплывала в сияющий мир светских раутов, и шею её неизменно украшало то самое восхитительное бриллиантовое колье. Предание гласит, что это великолепное украшение, сотканное из 42 бриллиантов, было некогда преподнесено самой королевой Анной в дар Саре, герцогине Мальборо, еще в далёком XVIII веке.

-2

Удивительно, но это колье-трансформер позволяло крепить к нему съемные жемчужные подвески, которые принцесса Елизавета получила в качестве свадебного подарка от Фридриха Пфальцского. Судьба этих жемчужин извилиста: перейдя по наследству к их сыну, принцу Рейнскому Руперту, они впоследствии были проданы герцогине Мальборо.

Стоит отметить, что в 1726 году герцогиня приобрела еще одну пару бриллиантовых подвесок, которые также могли преобразить колье. Кроме того, драгоценность могла быть дополнена крупным топазовым кулоном, а сами жемчужные и бриллиантовые подвески порой служили изысканными серьгами, подчеркивая утонченный вкус их обладательницы. После кончины герцогини Мальборо в 1744 году, колье перешло к её внуку, 1-му графу Спенсеру.

-3

Синтия, 7-я графиня Спенсер, блистала в этом великолепии на многочисленных светских мероприятиях. К сожалению, до наших дней дошло не так много фотографий, запечатлевших её именно в бриллиантовом ожерелье Спенсеров. Существующие изображения нередко порождают споры о подлинности драгоценности. Но доподлинно известно, что Синтия дополнила свой образ этим великолепным колье на коронации королевы Елизаветы в 1953 году. А вот бриллиантовые подвески в качестве сережек она надевала довольно часто, словно искры звёзд в её ушах.

Позже бриллиантовые серьги-подвески довелось увидеть и на 8-й графине Спенсер, Рейн. Например, они украшали её наряд на свадьбе принца Уэльского и леди Дианы Спенсер в 1981 году, в день, когда сказка стала явью.

-4

Сама Диана надела это ожерелье лишь однажды – на торжественном вечере в отеле Grosvenor House в 1983 году. Тогда оно было украшено всего одной крупной жемчужиной и дополнено изящными жемчужными серьгами, создавая образ нежной и трогательной принцессы.

Это дивное ожерелье продолжает появляться в свете и по сей день. Ранее его демонстрировала вторая супруга графа Чарльза Спенсера, Кэролайн Фрейд, а затем и его нынешняя жена, Карен Вильнев, эффектно подчеркнувшая достоинства украшения кулоном с топазом, словно намекая на вечное сияние красоты.

-5

Надеемся, что эта традиция сохранится, и в дальнейшем драгоценное ожерелье не будет томиться в заточении сокровищницы, скрытое от восхищенных взглядов.

-6

История этого ожерелья – это не просто перечень имен и светских раутов. Это пульс эпохи, аристократический дух и символ преемственности поколений. В каждом бриллианте, в каждой жемчужине запечатлен отблеск прошлого, великолепие балов, рождение и угасание империй. Ожерелье Спенсеров – это безмолвный свидетель истории, хранящий в себе тайны королевских домов и аристократических семей.

-7

Его трансформация – возможность носить колье с различными подвесками и кулонами – отражает не только веяния моды, но и вкусы владелиц. От строгих бриллиантов до кокетливых жемчужин, от величественного топаза до игривых бриллиантовых подвесок – ожерелье подстраивалось под характер каждой женщины, которая его носила, становясь частью её индивидуальности.

-8

Примечательно, что, несмотря на свою историческую ценность и связи с королевскими особами, ожерелье Спенсеров не превратилось в пыльный музейный экспонат. Оно продолжает жить и блистать в наши дни, украшая шеи современных женщин. Это доказывает, что истинная красота неподвластна времени, а драгоценности, как и искусство, должны радовать глаз и вдохновлять.

-9

Именно поэтому так важно, чтобы это ожерелье и дальше продолжало свое путешествие во времени, передаваясь из поколения в поколение Спенсеров. Пусть каждая новая владелица привносит в его историю свою неповторимую ноту, а ожерелье и дальше сияет, напоминая о красоте, элегантности и неразрывной связи прошлого с настоящим. Ведь, помимо бриллиантов и жемчуга, в нем заключена история целой семьи, история аристократии и история самой Англии.