Найти в Дзене
Типичная Одесса

‍Одесса, год предположительно 1910-1912

Надпись на плакате: "Для Свободной России мы, рабочие Сарты, полезнее в Туркестане, чем здесь." Толпа восточных людей на улице Лассаля - это Сарты-паломники, застрявшие в Одессе во время революционных событий. В тот период они массово возвращались из Мекки домой. В 1908 году Одесса обзавелась новым учреждением «хаджи-ханэ», цель которого была предохранить Одессу от возможного занесения в город мусульманскими паломниками холерной эпидемии. С паломниками обращались почти как с заключенными, никуда их не выпускали; 300-800 человек неделями ждали парохода в этом злосчастном хаджи-ханэ, где все было дорого, услуги – платными, условия проживания – далеко не идеальными. Жандармы и полицейские не позволяли паломникам покупать билеты (сравнительно дешевые) на пароходы других компаний, кроме судов Добровольного флота. 1910 год выдался очень тяжелым для паломников: Агентства телеграфировали об эпидемии в Одессе и о том, что, по решению городских властей, паломникам категорически воспрещалось выхо

Одесса, год предположительно 1910-1912

Надпись на плакате: "Для Свободной России мы, рабочие Сарты, полезнее в Туркестане, чем здесь."

Толпа восточных людей на улице Лассаля - это Сарты-паломники, застрявшие в Одессе во время революционных событий. В тот период они массово возвращались из Мекки домой.

В 1908 году Одесса обзавелась новым учреждением «хаджи-ханэ», цель которого была предохранить Одессу от возможного занесения в город мусульманскими паломниками холерной эпидемии. С паломниками обращались почти как с заключенными, никуда их не выпускали; 300-800 человек неделями ждали парохода в этом злосчастном хаджи-ханэ, где все было дорого, услуги – платными, условия проживания – далеко не идеальными. Жандармы и полицейские не позволяли паломникам покупать билеты (сравнительно дешевые) на пароходы других компаний, кроме судов Добровольного флота.

1910 год выдался очень тяжелым для паломников: Агентства телеграфировали об эпидемии в Одессе и о том, что, по решению городских властей, паломникам категорически воспрещалось выходить из хаджи-ханэ. Условия и отношение к паломникам в этом заведении стали еще хуже, чем два года назад.