Найти в Дзене
ППР и точка

Интересная фраза

Когда-то давно попалась мне в руки книга капитана 1 ранга князя Александра Александровича Ливена «Дух и дисциплина нашего флота» 1908 года издания. Перечитывая ее сейчас, не могу не поделиться с читателями интереснейшим наблюдением ее автора. Сперва несколько слов о нём: уроженец Курляндской губернии (нынешней Прибалтики) Александр Александрович сначала окончил Берлинский кадетский корпус, после чего в чине прапорщика был зачислен в Лейб-гвардии Семёновский полк. Но Проведением ему была уготована иная, морская судьба! В 1882 году молодого армейского прапорщика прикомандировали к Морскому ведомству, и после прослушивания лекций в Морском корпусе и экзамена он в 1884 году был произведён в мичманы. Еще через 3 года после окончания Минного офицерского класса последовало производство в чин лейтенанта, а дальше - служба на кораблях Российского императорского флота, причем – большую часть – в командирский должностях, окончание Николаевской морской академии. В русско-японскую войну граф команд
 Вице-адмирал Ливен А.А. Фото из интернета.
Вице-адмирал Ливен А.А. Фото из интернета.

Когда-то давно попалась мне в руки книга капитана 1 ранга князя Александра Александровича Ливена «Дух и дисциплина нашего флота» 1908 года издания. Перечитывая ее сейчас, не могу не поделиться с читателями интереснейшим наблюдением ее автора.

-2

Сперва несколько слов о нём: уроженец Курляндской губернии (нынешней Прибалтики) Александр Александрович сначала окончил Берлинский кадетский корпус, после чего в чине прапорщика был зачислен в Лейб-гвардии Семёновский полк. Но Проведением ему была уготована иная, морская судьба!

В 1882 году молодого армейского прапорщика прикомандировали к Морскому ведомству, и после прослушивания лекций в Морском корпусе и экзамена он в 1884 году был произведён в мичманы.

Еще через 3 года после окончания Минного офицерского класса последовало производство в чин лейтенанта, а дальше - служба на кораблях Российского императорского флота, причем – большую часть – в командирских должностях, окончание Николаевской морской академии.

В русско-японскую войну граф командовал минной обороной Порт-Артура, затем дивизионом миноносцев, канонерской лодкой «Бобр», крейсером I ранга «Диана». За отличие в делах против неприятеля награждён золотым оружием с надписью «За храбрость».

Общее количество полученных в период службы наград А.А. Ливена можно оценить по приведенной выше фотографии.

Венцом военной карьеры графа стали воинское звание «вице-адмирал» и должность начальника Морского Генерального штаба (1912 год).

Даже краткое перечисление ступеней служебного роста А. Ливена и его заслуг позволяет судить о том, что это был опытный военачальник и образованнейший человек своего времени.

А теперь вернемся к фразе из вышеупомянутой книги.

-3

Слова эти, написанные более ста лет назад, о многом заставляют задуматься. В первую очередь потому, что за прошедшие после опубликования годы их объективность подтверждалась не раз, и не два. И сегодня подтверждается и на поле боя, и в тылу.

Нужна одна оговорка. Приведенные графом в качестве примера "разные" не русские национальности не лишены мужественных и храбрых представителей. К примеру, евреи в следующую историческую эпоху среди Героев Советского Союза стоят на пятом месте после русских, украинцев, белорусов и татар. Насчет китайцев с греками тоже есть что обсудить. Так что вряд ли граф хотел обидеть в целом еврейский, греческий и китайский народы, а сделанное им наблюдение касалось, видимо, конкретных личностей в конкретном историческом эпизоде.

Сегодня русские - как говорит наш Президент - это больше, чем национальность. В понимании сегодняшнего дня русский - это и еврей, и грек, и китаец, и якут, и дагестанец, как говорят сами люди.

Так и хочется сказать всем этим западным Каям Каллас с Макронами да Мерцами: не с теми снова хотите вы силами помериться, ребята!

Победа всё-равно будет за нами!