Глава третья. Книга от автора
Ревела я долго. Слёзы катились и катились. Сама не понимаю, как их столько помещается в моем организме! А еще этот бедный организм кушать захотел. Очень настойчиво захотел, с завыванием и бурчанием в животе. Слёзы иссякли. Чего плакатть-то, если уже все случилось. Надо жить!
Вытерла мокрые глаза. Нужно хоть осмотреть мои новые владения. Может, что съедобное найду? Прошлась по двору. Какие-то сарайки, маленькая мазанка с низкой дверью. Совсем крохотная, там только столик стоял, скамья, да на столе керогаз. Это такая штука, на которой еду готовить можно. Работает на керосине. Керогаз был старый, весь в копоти. Я видела такой у бабушки, одно время она на нем готовила, пока газ в станицу не провели. В такой же летней кухоньке, чисто побеленной, с дрмотканными половиками на земляном полу. Эта же кухонька была неухоженной, давно в ней не прибирались. Стол покрыт пылью, по углам пауки наплели паутину, укрывая все, что там было.
Я смахнула паутину. Взору открылась небольшая полочка. На ней стояла керосиновая лампа и здоровая бутыль мутного зеленого стекла, заткнутая кукурузным початком. Кое-как выдернула импровизированную пробку, понюхала.. В нос шибанул резкий запах керосина. Живем! И свет будет, и еду приготовить можно. Да уж, я точно не в 21 веке!
В другом углу стояли парочка небольших деревянных сундука. Открыла скрипучую крышку. Внутри лежал кухонный скарб- пара чугунков, глиняная посуда, деревянные ложки. Ага, посуда какая-никакая имеется, готовить есть в чем. Еще бы найти из чего! Ладно, поищем.
Во втором сундуке в полотняных мешочках, я нашла соль, кукурузные зерна и еще какие-то крупы. Я очень любила в детстве грызть горячие, сваренные в соленой воде, качанчтки молодой кукурузы. Желудок опять недовольно заворчал. Угомонись, ненасытный! А еще, также в мешочках, обнаружила сушеные травки , ромашку и мяту. Ну вот, и чай можно заварить!
Рядом с летней кухней стояло еще пара немудрящих сарайчиков. В одном, явно соскучившись по работе, стоял разный огородный инвентарь, и еще что-то до боли знакомое. Маленькая скамейка, а к ней прикручена какая-то железная штуковина с ручкой. В памяти всплыло воспоминание- бабушка вручает мне тазик с кукурузными зернышками, просит помолоть. А, вспомнила! Эту штуковину бабуля называла ,,крупорушкй,,. Закинула в нее горсть найденных кукурузных зерен, покрутила ручку. Не очень-то легко, но зерна дробились, высыпаясь из нижнего отверстия уже крупой пополам с мукой. Живу! Можно кашу сварить. Но это потом, пока нужно продолжить обход свалившихся на меня владений.
Во втором сарайчике в углу стояли какие-то мешки, некоторые с дырками. Видимо, мышки постарались. Чёрт! Срочно нужна кошка в хозяйстве. В полу сарая был люк, прикрытый крышкой, Наверное, подвал. Открыла крышку, заглянула внутрь. Ничего не увидела, только вдохнула запах сырости. Ладно, это потом.
На заднем дворе обнаружила сарайчик, с сидалами внутри Видимо, тетка держала курочек. У стены стояли корзины, набитые уже старым, черным сеном. Видимо, куриные гнезда. Сейчас, конечно, там пусто, и петух меня разбудил соседский, но, по крайней мере, есть где курочек держать.
Я немного приободрилась. Проживу как-нибудь ! Где наша не пропадала! Мой оптимизм начал потихоньку просыпаться. Да и правда, чего спрятался, когда мне нужна его помощь!
( Продолжение следует )