Найти в Дзене
Заметки юриста

Великая пальмовая диета: доля поддельных продуктов побила рекорд

Отечественная пищевая индустрия достигла показателей, которые в любом функциональном государстве привели бы к немедленным отставкам и уголовным делам, но в наших широтах вызывают лишь вялую констатацию факта. Согласно последним данным, доля фальсифицированной продукции в российской рознице в 2025 году пробила исторический потолок и достигла 17,68%. Это абсолютный рекорд, свидетельствующий о том, что почти пятая часть "молочки" на прилавках является подделкой. Мы наблюдаем триумф так называемой скимпфляции — явления, при котором производитель, прекрасно осознавая нищету населения, намеренно ухудшает состав товара, заменяя качественные ингредиенты дешевым суррогатом, лишь бы удержать цену на социально приемлемом уровне. Что удается ему с трудом, прямо скажем. Гастрономический ландшафт страны теперь формируется не агрономами, а химиками-технологами, чья задача — создать иллюзию еды из несъедобных компонентов. Вместо молочного жира, который стал непозволительной роскошью для рядового обыв

Отечественная пищевая индустрия достигла показателей, которые в любом функциональном государстве привели бы к немедленным отставкам и уголовным делам, но в наших широтах вызывают лишь вялую констатацию факта.

Согласно последним данным, доля фальсифицированной продукции в российской рознице в 2025 году пробила исторический потолок и достигла 17,68%. Это абсолютный рекорд, свидетельствующий о том, что почти пятая часть "молочки" на прилавках является подделкой. Мы наблюдаем триумф так называемой скимпфляции — явления, при котором производитель, прекрасно осознавая нищету населения, намеренно ухудшает состав товара, заменяя качественные ингредиенты дешевым суррогатом, лишь бы удержать цену на социально приемлемом уровне. Что удается ему с трудом, прямо скажем.

Гастрономический ландшафт страны теперь формируется не агрономами, а химиками-технологами, чья задача — создать иллюзию еды из несъедобных компонентов. Вместо молочного жира, который стал непозволительной роскошью для рядового обывателя, в продукты щедро закачивают пальмовое, пальмоядровое, кокосовое и соевое масла. К этому списку добавляются говяжий жир, крахмал и соевый белок.

То, что на ценнике именуется сыром, на деле представляет собой влажную субстанцию из растительных жиров и воды. Сливочное масло, этот базовый продукт, превратилось в брикет маргарина с примесью гидрогенизированных жиров. Покупатель платит за молочный продукт, а получает набор реагентов, употребление которых в пищу вызывает серьезные вопросы у гастроэнтерологов.

Реакция контролирующих органов на этот пищевой беспредел заслуживает отдельного упоминания, ибо она граничит с издевательством. Россельхознадзор, ведомство, существующее на налоги граждан именно для контроля качества, фактически самоустранилось от решения проблемы. Чиновники переложили бремя ответственности на самого потребителя, призвав граждан внимательно изучать внешний вид и состав товаров. Видимо, предполагается, что каждый пенсионер, отправляясь за кефиром, должен иметь при себе портативную лабораторию и диплом технолога.

-2

Особое умиление вызывают просветительские потуги ведомства. В пресс-релизах нам с серьезным видом сообщают, что молоко «должно быть однородным, без осадка и посторонних примесей». Более того, надзорный орган совершил интеллектуальный прорыв, напомнив населению, что цельное молоко — это однокомпонентный продукт. И ничего, кроме молока, в молоке быть не должно.

Спасибо за это бесценное знание. Без этого разъяснения россияне, безусловно, продолжали бы пребывать в уверенности, что молоко добывают из нефти или мела. Подобные советы выглядят как циничная насмешка над людьми, которые просто не могут позволить себе качественную еду и вынуждены выбирать между плохим и очень плохим.

Вся эта ситуация наглядно демонстрирует реальное положение дел в экономике, которое разительно отличается от бравурных отчетов по телевидению. Рекордная доля фальсификата — это прямой индикатор падения реальных доходов.

Производители не стали бы массово гнать суррогат, если бы на нормальную еду был платежеспособный спрос. Однако вместо признания проблемы и борьбы с бедностью, система предлагает гражданам играть в увлекательную игру «угадай, что в пачке», где проигрыш означает удар по печени, а выигрыш — всего лишь покупку того, что и так должно быть нормой.

___________

Поддержать разовым донатом

Подписаться на неподцензурное в телеграм