Святая Ксения Петербургская — одна из самых любимых и почитаемых в народе русских святых. Множество людей обращаются к ней за помощью и получают явную поддержку в ответ на свои молитвы. В 1902 году над местом её упокоения возвели часовню, которая и по сей день остаётся одним из главных центров паломничества в православном Петербурге. Ежедневно сюда стекаются люди с просьбами о молитвенном заступничестве блаженной Ксении. И хотя со дня её кончины минуло более двух столетий, поток чудес по её молитвам не иссякает.
Житель канадского Эдмонтона Федор Гюне стал живым свидетельством заступничества блаженной Ксении Петербургской, вернувшей его к жизни после клинической смерти. По его словам, молитвами святой он был буквально вырван из объятий как физической, так и духовной смерти. Воскреснув, он стал свидетелем истинности православной веры.
Федор Гюне, русский по происхождению и лютеранин по вероисповеданию, долгие годы страдал от острой язвы желудка, и никакое лечение не приносило ему облегчения. 19 июля 1952 года у него открылось внутреннее кровотечение. Мужчину экстренно госпитализировали и немедленно начали оперировать. Во время хирургического вмешательства сердце пациента остановилось, и врачи констатировали смерть. Однако после массажа сердца, продолжавшегося несколько минут, оно снова начало биться.
Судя по всему, период клинической смерти превысил десять минут, поскольку доступ кислорода к мозгу прекратился. В результате начался процесс отмирания клеток мозга со всеми признаками агонии. Даже если бы пациент выжил, его мозг остался бы поврежденным на всю жизнь.
Его супруга, на тот момент лишь формально считавшаяся православной христианкой, вспоминает:
— На следующий день у него начались судороги, его пришлось привязать к кровати. Наступила страшная агония, он больше недели находился без сознания. В это время наша знакомая, Варвара Гириллович, посоветовала отслужить панихиду по блаженной Ксении, уверяя: «Вот увидите, через полчаса все изменится!» Никто из нас не знал, кто такая эта Ксения, но я немедленно заказала панихиду в церкви и от себя попросила также отслужить молебен перед Курской Коренной иконой Божией Матери, поскольку слышала о многих случаях помощи по молитвам перед этим образом. Обе службы были совершены незамедлительно. Спустя полчаса муж впервые открыл глаза, произнес мое имя и попросил масла. Я подумала, что он голоден, но он едва слышно прошептал: «Теперь мне лучше». Тогда я поняла, о чем он просит. Под подушкой у него лежал пузырек с освященным маслом от гробницы Ксении Блаженной. Я не представляю, как он мог об этом узнать, но помазала его ваткой и перекрестила. После этого он быстро уснул.
С того дня его состояние начало улучшаться. Когда дочь впервые увидела его после возвращения в сознание, сияющий от радости отец сказал ей:
«Я видел ангелов, теперь я буду жить», — и всё просил показать ему «голубую икону».
Спустя некоторое время, немного окрепнув, он поделился пережитым. По его словам, он оказался посреди темных туннелей, пытаясь перебраться через трубы в глубоких, холодных канавах. В тот момент, когда он чуть не сорвался в темную яму, наверху, на поверхности, ему явилась пожилая женщина в мужской одежде — коротком кафтане и высоких сапогах. Она взяла его за руку и несколько раз пыталась вытащить. Каждый раз, когда он чувствовал, что падает в трясину, она тянула его вверх и в итоге вывела из тьмы на свет. Только тогда он разглядел ее одежду и увидел, что она тянет за собой сани, на которых лежит голубая икона Божией Матери. Женщина подошла к строящейся церкви и начала подвозить кирпичи к ее лесам.
«Я предложил ей помощь, но она ответила, что должна справиться сама», — заключил свой рассказ господин Гюне, который до этого ничего не знал о блаженной Ксении.
Лишь после того, как его посетил архимандрит Антоний (впоследствии архиепископ Сан-Францисский), привезший ему книгу с жизнеописанием и изображением блаженной Ксении, он понял, кто явился ему, и воскликнул:
«Это та самая женщина, которую я видел!»
Он восстанавливался с поразительной скоростью. Госпожа Гюне пишет:
«Когда мы уезжали из госпиталя, старшая медсестра была растрогана до слез, ведь никто не верил, что мой муж выживет! Когда я поблагодарила доктора, он ответил: "Не благодарите меня, это был Кто-то, стоящий выше меня"».
26 августа, в день памяти святителя Тихона Задонского и в день отдания праздника Преображения Господня, мой муж был принят в Православной Церкви. С тех пор он активно участвует в приходской жизни, исполняя обязанности помощника церковного старосты.
Сравнительно недавно господину Гюне впервые удалось увидеть оригинал Курской Коренной иконы во время ее принесения в Эдмонтонскую епархию. С благоговейным трепетом он смотрел на нее и сразу узнал этот великолепный, чудотворный образ, украшенный блестящей ярко-голубой ризой — точно таким, каким он видел его в ином мире, везомым блаженной Ксенией. Своим подвигом юродства она открыла ему врата к вечному спасению, а нам даровала возможность увидеть отблеск безмерной милости Божией к человечеству.
19 мая 1952 г., Эдмонтон, Канада.
Свидетельство проверено и подтверждено: Федором Г. Гюне и его супругой Евгенией Пафнутьевой; супругами Гириллович; супругами Хорват. Впервые эта история была опубликована в журнале «The Orthodox Word», май-июнь, 1971.
Слава Богу за всё!