Найти в Дзене

Родовые программы. Случай из практики.

Мы все дети чьих–то родителей. Мы принадлежим к родовым или семейным системам. И часто не осознаем, как родовые системы влияют на нашу жизнь, заставляют испытывать немотивированные страхи, тревоги, рождают физические симптомы. Пациентка, 38 лет, замужем, есть ребёнок, домохозяйка. Многочисленные симптомы. Болит все тело: шея, поясница, спина, суставы. Боли сильные и мигрирующие. Постоянные головные боли с раннего детства. Принимает очень много обезболивающих препаратов большую часть жизни. Долго не может заснуть. Часто засыпает только под утро. Раньше заснуть мешают страхи, многочисленные навязчивые мысли. Плохая память. Удалён желчный пузырь. Миомы в матке. Хронический гастрит. Много врачей, много лекарств разных типов, в том числе блокирующих эндокринную систему. Врачи не сильно помогают, иначе бы пациентка не обратилась за консультацией. Мы, как всегда, подошли к вопросу системно. Ориентировались на общее состояние пациентки, а не на многочисленные физические симптомы: её отношения
Оглавление

Мы все дети чьих–то родителей. Мы принадлежим к родовым или семейным системам. И часто не осознаем, как родовые системы влияют на нашу жизнь, заставляют испытывать немотивированные страхи, тревоги, рождают физические симптомы.

Пациентка, 38 лет, замужем, есть ребёнок, домохозяйка.

Многочисленные симптомы. Болит все тело: шея, поясница, спина, суставы. Боли сильные и мигрирующие. Постоянные головные боли с раннего детства. Принимает очень много обезболивающих препаратов большую часть жизни. Долго не может заснуть. Часто засыпает только под утро. Раньше заснуть мешают страхи, многочисленные навязчивые мысли. Плохая память. Удалён желчный пузырь. Миомы в матке. Хронический гастрит. Много врачей, много лекарств разных типов, в том числе блокирующих эндокринную систему. Врачи не сильно помогают, иначе бы пациентка не обратилась за консультацией.

Системный взгляд на симптомы

Мы, как всегда, подошли к вопросу системно. Ориентировались на общее состояние пациентки, а не на многочисленные физические симптомы: её отношения с собой, отношения с мужем, отношения с родителями.

Её базовая жизненная потребность — отношения с собой. При этом у неё нет сепарации с мамой: пациентка её спасает, она до сих пор в борьбе между родителями. В отношениях с мужем дисбаланс 6 баллов из 10. Во всех этих отношениях она чувствует себя должной и виноватой. При этом она всю жизнь подавляет себя, заставляет, переделывает, улучшает. Находится в постоянном напряжении.

Трагедия в роду

Откуда всё это? Все мы родом из детства. У этой пациентки был строгий и жёсткий папа. Временами он вёл себя агрессивно. Даже «прикладывал руку» по отношению к жене и детям. Доставалось всем членам семьи, особенно маме.

С помощью кинезиологического теста мы вышли на родовую программу: дедушка по отцовской линии. Он был убит своим тестем в молодом возрасте за якобы измену своей жене. Тесть заподозрил его в измене своей дочери и на её глазах его зарезал. При этом бабушка — жена убитого дедушки — была на шестом месяце беременности отцом пациентки.

Она три дня не выходила из морга, обнимая тело убитого мужа. Страданиям не было предела. Убийцу — отца бабушки — посадили. Но заряд горя и страданий в семейной системе остался. Чувство несправедливости, боль, травма долгое время находились в семейной системе. Беспричинное агрессивное поведение отца пациентки — тоже отсюда. И вот родилась моя пациентка, взяла вину, страдания и искупление на себя.

Трансформация истории и разделение судеб

Так устроены семейные системы, что кто–то из последующих её членов может бессознательно брать на себя тяжелую судьбу своих предков и страдать за них или вместе с ними. Здесь были злость, агрессия и безысходность. Родившийся сын стал агрессором, но никого не убивал. Кто–то должен был «компенсировать», уравновесить ситуацию.

Мы работали над трансформацией этой семейной истории. Нам нужно было принять судьбу убитого дедушки, боль и страдания бабушки, а самой пациентке — избавиться от чувства долга и вины, которые ей не принадлежали. Мы сделали разделение судеб. Тот, кто был виноват, и тот, кто был жертвой, должны примириться. Потому что их души были связаны.

А моя пациентка пришла научиться любить себя и принимать себя такой, какая она есть, а не бить и переделывать себя. Это крайне непросто. Но так устроена жизнь. Всё стремится к балансу и равновесию.

В завершении мы составили индивидуальный натуропатический комплекс на основе цветов Баха, солей Шюсслера, гомеопатии. Они «подержат» поле и завершат проделанную работу для окончательной трансформации семейной программы.

Именно так мы подходим к вопросам здоровья. Да, можно лечить симптомы, а можно заниматься человеком в целом, как системой, и выходить на более высокие уровни. Последнее — на мой взгляд — это другая эффективность, другой уровень помощи.