ГЛАВА 6
— Ну, и какого ляда ты не пришёл? Я зря замёрзла только!
— Я откуда знаю? Между прочим, я спустился. Фиг знает, что я ожидал там увидеть — темнота и холод, ничего интересного.
— Ну да, откуда ты можешь знать, почему ты не пришёл. Хотя звучит это странновато. Может, тебя уже нет в живых, и я должна тебя спасти? Я в фильмах такое видела.
— Я, надеюсь, что я не помер. Потому что я, как бы, это не планировал. Хотя... Зайди на мою страничку ВК. «Белов Александр, 30 лет». А нет, 40 лет. Я ж там у тебя уже старый.
— Щас... Нашла. У тебя страница приватная. Сделай доступной или добавь меня в друзья.
— Хм. И как ты себе это представляешь? Я, конечно, добавлю, но в результате не уверен.
— Прикинь, у тебя др в один день со мной — 13 марта.
— Видел, странное совпадение, я на твоей странице давно пасусь.
— Вот, ты сталкер, я из 2016 не одобряю. Слушай, а может, твоей маме позвонить? Узнать про тебя? Диктуй номер.
...
Я позвонила. Но продиктованный номер уже принадлежал другому человеку, который ничего не знал о матери Саши. Потом — родным. Телефоны молчали. Возможно, их давно сменили.
Мы долго сидели, искали пересечения. Я обзвонила, наверное, всех друзей Саши, но никто ничего о нём не знал. Некоторые говорили, что Саша уехал в другой город ещё пять лет назад, но это не точно. Пыталась звонить самому Саше — но номер телефона тоже уже принадлежал другому человеку.
— Это странно, — выдала я. — Что-то с тобой в настоящем явно не так. Только вот как это узнать? Зато есть один плюс: все твои друзья и знакомые считают меня сумасшедшей.
— Спасибо за помощь. Действительно, странно. Очень надеюсь, что я дожил всё-таки до 2026.
— Я тебе кинула запрос в друзья. Может, ещё ответишь? Ты же меня должен знать. Может, не так уж всё печально, не расстраивайся раньше времени. А давай лучше как-нибудь используем нашу связь.
— Предлагаешь рассказать полиции, властям?
— Хм, а надо? Думаю, в местном отделении полиции после таких заявлений меня направят на принудительное лечение. Что-то не очень хочется. Но в прошлом ты вполне можешь это сделать, я не против.
— Если честно, я тоже не похож на ответственного гражданина. Может, мы сделаем какие-нибудь ставки на спорт, например, а ты мне расскажешь результаты?
— Ты уверен, что это безопасно? Я бы не стала связываться с сомнительными конторами, которые потом тебе по башке так надают, что до 2026 ты точно не доживёшь. Нужно мыслить глобальней. Смотри, у моей тёти мужа сбили в 2016 году. Может быть, это можно предотвратить? Как тебе такая идея — спасти жизнь человеку?
— Я бы себе лучше жизнь спас, но давай попробуем. Узнай место и время, и я попробую сделать всё, что смогу.
На следующий день я напросилась в гости к тёте Наде и решила узнать все подробности того происшествия. Узнала точное время, место и уже хотела уходить, как меня тётя схватила за руку.
— Лен, знаешь, что вспомнила? К нам подходил какой-то паренёк, говорил, что должно случиться что-то плохое. Только мы не поверили. А потом водитель, виновный в этом ДТП, говорил, что какой-то паренёк ему махал, чтобы тот остановился, но он не остановился. Если бы мы тогда прислушались к этим предупреждениям, может, ничего бы и не случилось. Но тогда это казалось сумасшествием.
Сказать, что я была в шоке от этой информации, — это ничего не сказать. То есть получается, Саша уже пытался предотвратить это происшествие, но не смог. А ведь я ему ещё не сообщила место и время. А если не просить его... это что-то изменит? Или прошлое невозможно изменить?