Найти в Дзене
Невыдуманные сказки

«Ты всего лишь декорация». Я молча терпела унижения на юбилее свекрови, пока не пришел черед вручать мой главный «подарок»

Зал ресторана «Атмосфера» был залит золотым светом. Хрусталь звенел в такт фальшивому смеху, а запах лилий — любимых цветов именинницы — казался мне удушающим. Сегодня Инне Борисовне, моей свекрови, исполнялось шестьдесят. Она восседала в торце стола, как королева-мать, в колье, которое стоило больше, чем квартира в моем родном Саратове. — Леночка, деточка, — Инна Борисовна приподняла бровь, глядя, как я ставлю бокал. — Постарайся не сутулиться. Рядом с моим сыном нужно выглядеть как леди, а не как секретарша, которую вытащили из душного офиса по ошибке. Мой муж, Кирилл, даже не поднял глаз от телефона. Он лениво усмехнулся, подливая себе коллекционное вино. — Мам, оставь её. Лена у нас — мастер мимикрии. Три года в семье, а всё равно пахнет библиотечной пылью. Но зато удобная, правда? Всегда знает, где мои запонки и когда нужно промолчать. За столом сидели «сливки» общества: бизнес-партнеры Кирилла, его холеные друзья и их жены, чьи лица были результатом работы лучших хирургов. Я для
Оглавление

Зал ресторана «Атмосфера» был залит золотым светом. Хрусталь звенел в такт фальшивому смеху, а запах лилий — любимых цветов именинницы — казался мне удушающим.

Сегодня Инне Борисовне, моей свекрови, исполнялось шестьдесят. Она восседала в торце стола, как королева-мать, в колье, которое стоило больше, чем квартира в моем родном Саратове.

— Леночка, деточка, — Инна Борисовна приподняла бровь, глядя, как я ставлю бокал. — Постарайся не сутулиться. Рядом с моим сыном нужно выглядеть как леди, а не как секретарша, которую вытащили из душного офиса по ошибке.

Мой муж, Кирилл, даже не поднял глаз от телефона. Он лениво усмехнулся, подливая себе коллекционное вино.

— Мам, оставь её. Лена у нас — мастер мимикрии. Три года в семье, а всё равно пахнет библиотечной пылью. Но зато удобная, правда? Всегда знает, где мои запонки и когда нужно промолчать.

За столом сидели «сливки» общества: бизнес-партнеры Кирилла, его холеные друзья и их жены, чьи лица были результатом работы лучших хирургов. Я для них была прозрачной. Декорацией. Той самой «серой уточкой», которую Кирилл подобрал в период своего «кризиса простоты».

— Кстати о запонках, — влезла в разговор Кристина, бывшая пассия Кирилла, которая присутствовала здесь на правах «друга семьи». — Кирюш, а почему ты до сих пор ездишь на этой старой BMW? Я слышала, дела у твоей компании идут в гору. Или твоя… экономная супруга выдает тебе деньги по расписанию?

Раздался дружный хохот.

— Моя компания — это мой талант, — самодовольно произнес Кирилл, наконец посмотрев на меня. — А Лена… она просто присматривает за домом. Знаете, как антивирус на компьютере: работает в фоновом режиме, его не видно, но вроде что-то делает.

Я чувствовала, как под кожей закипает холодная ярость. Они не знали. Никто из них не знал.

Три года назад, когда бизнес Кирилла дышал на ладан, а его счета были арестованы за долги отца, я не просто «присматривала за домом». Я, профессиональный кризис-менеджер с двумя западными дипломами, чье имя было известно в узких кругах под псевдонимом «Феникс», вытащила его из ямы.

Я переписала стратегию, нашла инвесторов через свои связи и вручную вычистила всю ту грязь, которую наворотил его «породистый» клан. Но Кирилл настоял: «Лен, моим партнерам не нужно знать, что за мной стоит женщина. Это ударит по моему авторитету. Побудь в тени, ради нас».

И я была. Я создала монстра, который теперь решил, что он — демиург, а я — приложение к подписке.

— Инна Борисовна, — я медленно встала, поправив идеальное платье от неизвестного им, но безумно дорогого японского дизайнера. — Вы правы. Наступил момент для подарков.

— Ой, неужели ты накопила на открытку? — язвительно бросила Кристина.

Я достала из сумочки тонкий планшет.

— Кирилл часто говорит, что его компания — это его талант. Но он забыл упомянуть, что 70% акций этой компании принадлежат венчурному фонду «Арго».

Кирилл нахмурился.
— Лена, сядь. Что ты несешь? Это закрытая информация.

— Так вот, — я прошла к большому экрану, на котором до этого крутились фотографии «счастливой семьи». — Сегодня утром фонд «Арго» завершил сделку по поглощению остатков твоей доли, Кирилл. А я, как генеральный директор этого фонда, приняла решение о полной смене руководства.

В зале повисла такая тишина, что было слышно, как пузырьки газа лопаются в шампанском.

— Что ты мелешь?! — Кирилл вскочил, опрокинув стул. — Какой фонд? Ты — домохозяйка! Ты целыми днями заказываешь шторы и выбираешь корм для кота!

— Пока ты выбирал шторы в загородный дом для Кристины — да-да, Кирилл, выписки из отелей тоже приходят на мой рабочий стол — я закрывала твои долги перед налоговой.

Я нажала на кнопку, и на экране вместо семейных фото появились документы. Сухие цифры, графики и моя подпись под приказами об увольнении топ-менеджмента. Включая Кирилла.

— Инна Борисовна, — я повернулась к свекрови, которая побледнела так, что её жемчуг на фоне кожи казался серым. — Это колье, которое на вас сейчас… Оно из коллекции моей семьи. Кирилл «одолжил» его из сейфа, надеясь, что я не замечу. Завтра курьер заедет за ним. Вместе с ключами от дома в Барвихе, который тоже принадлежит фонду.

— Ты не можешь… — пролепетал муж. — Я твой муж! Мы семья!

— Семья — это те, кто прикрывает спину, а не те, кто плюет в неё, когда думает, что никто не видит, — я подошла к нему вплотную. — Ты сказал, что я — антивирус? Ошибка, Кирилл. Я — операционная система. И я только что нажала кнопку «Форматировать».

Я обвела взглядом стол. «Элита» вжалась в стулья. Кристина старательно изучала свои ногти, пытаясь стать невидимой.

— Банкет оплачен до полуночи. Ешьте, пейте. Это ваш последний ужин за мой счет. С днем рождения, Инна Борисовна. Постарайтесь не сутулиться, когда будете завтра паковать чемоданы.

Я развернулась и пошла к выходу. Мои каблуки чеканили шаг по мрамору — уверенно и легко. У дверей меня уже ждал черный автомобиль.

— Анна Владимировна, — водитель открыл дверь. — Куда едем?

— В офис, Андрей. Пора заканчивать эту игру в прятки. Завтра у нас много работы.

Я села в машину и не оборачиваясь посмотрела в окно. Москва сияла. В зеркале заднего вида я увидела, как из дверей ресторана выбежал Кирилл, что-то крича и размахивая руками. Он выглядел маленьким и нелепым на фоне огромного города, который он так и не научился покорять по-настоящему.

— Знаете, Андрей, — сказала я, когда мы тронулись. — Иногда нужно позволить людям думать, что ты — никто. Чтобы потом они на собственном опыте узнали, как громко это «никто» умеет уходить.

Теги:

#психология #отношения #рассказ #историиизжизни #предательство #сильнаяженщина #деньги #семья #дзен #поучительнаяистория

Советуем почитать: