Найти в Дзене
ZA ПРАVДУ

МИНУТА САМОУВАЖЕНИЯ ДЛЯ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА

Рейтинг "The Top Ten: Writers Pick Their Favorite Books" Руководствуясь утверждением, что никто не разбирается в литературе лучше, чем писатели, Дж. Педер Зейн (J. Peder Zane), редактор американского издания The News & Observer, попросил известных британских и американских писателей и романистов поделиться своими взглядами на лучшую мировую литературу.  125 известных американских и британских писателей выбрали лучшие книги и лучших авторов всех времен и народов. В состав жюри ‘The Top Ten: Writers Pick Their Favorite Books’ под руководством колумниста New York Times вошли такие известные писатели как Стивен Кинг, Норман Мейлер, Энн Пэтчетт, Джонатан Франзен, Клэр Мессуд и Джойс Кэрол Оутс, и многие другие. Писатели составили списки из 10 лучших романов и писателей, рассмотрев 544 отобранных произведения. Опираясь на полученные ответы, Зейн составил книжный путеводитель «Лучшая десятка: писатели выбирают свои любимые книги» (The Top Ten: Writers Pick Their Favorite Books).  Десять

МИНУТА САМОУВАЖЕНИЯ ДЛЯ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА

Рейтинг "The Top Ten: Writers Pick Their Favorite Books"

Руководствуясь утверждением, что никто не разбирается в литературе лучше, чем писатели, Дж. Педер Зейн (J. Peder Zane), редактор американского издания The News & Observer, попросил известных британских и американских писателей и романистов поделиться своими взглядами на лучшую мировую литературу. 

125 известных американских и британских писателей выбрали лучшие книги и лучших авторов всех времен и народов.

В состав жюри ‘The Top Ten: Writers Pick Their Favorite Books’ под руководством колумниста New York Times вошли такие известные писатели как Стивен Кинг, Норман Мейлер, Энн Пэтчетт, Джонатан Франзен, Клэр Мессуд и Джойс Кэрол Оутс, и многие другие.

Писатели составили списки из 10 лучших романов и писателей, рассмотрев 544 отобранных произведения. Опираясь на полученные ответы, Зейн составил книжный путеводитель «Лучшая десятка: писатели выбирают свои любимые книги» (The Top Ten: Writers Pick Their Favorite Books). 

Десять величайших писателей всех времён, согласно общему количеству набранных очков:

1. Лев Толстой - 327

2. Уильям Шекспир - 293

3. Джеймс Джойс - 194

4. Владимир Набоков - 190

5. Федор Достоевский - 177

6. Уильям Фолкнер - 173

7. Чарльз Диккенс - 168

8. Антон Чехов - 165

9. Гюстав Флобер - 163

10. Джейн Остин – 161

Десять величайших книг ХХ века:

1. «Лолита» Владимир Набоков

2. «Великий Гэтсби» Ф. Скотт Фицджеральд

3. «В поисках утраченного времени» Марсель Пруст

4. «Улисс» Джеймс Джойс

5. «Дублинцы» Джеймс Джойс

6. «Сто лет одиночества» Габриэль Гарсиа Маркес

7. «Шум и ярость» Уильям Фолкнер

8. «На маяк» Вирджинии Вулф

9. «Полное собрание рассказов» Фланнери О'Коннор

10. «Бледный огонь» Владимир Набоков

Десять величайших книг ХIХ века:

1. «Анна Каренина» Лев Толстой

2. «Мадам Бовари» Гюстав Флобер

3. «Война и мир» Лев Толстой

4. «Приключения Гекльберри Финна» Марк Твен

5. Рассказы А. П. Чехова

6. «Мидлмарч» Джордж Элиот

7. «Моби Дик» Герман Мелвилл

8. «Большие надежды» Чарльз Диккенс

9. «Преступление и наказание» Фёдор Достоевский

10. «Эмма» Джейн Остин

/////

Итак, друзья мои.

В мире 200 стран и 7 тысяч языков. Сотни литератур. Десятки тысяч писателей.

При этом по любому честному рейтингу в первой десятке главных писателей всех времён — четыре русских. 

Это даже не успех, это фурор.

И среди главных книг XIX века — снова 4 русских.

Двадцатому веку повезло меньше, но, думаю, тут оказала влияние мощнейшая антисоветская кампания, дезориентировавшая читателей и поломавшая иерархии.

Безусловно, в число главных романов XX века должны войти «Тихий Дон» Шолохова, рассказы Андрея Платонова, «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Вечер у Клэр» Гайто Газданова.

Но так как Запад сам дал Нобелевскую премию сначала Пастернаку, потом Солженицыну, а следом создал культ из Гроссмана и Анатолия Рыбакова — то они сами себе перепутали все карты.

Как бы то ни было, Россия — не просто страна величайшей литературы. Россия — страна главной мировой литературы. Русские — если не носители, то уж точно — избранные искатели вселенского смысла.

Уверяю вас, к слову, что подобные рейтинги, составляемые во Франции, в Италии, в Испании, в Румынии, в Болгарии и даже в Польше — давали приблизительно такие же результаты.

Захар Прилепин

Подписаться