Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

Бабушка - 40. - Значит, исполнил свою мечту, упек меня в психушку

Александр Ильич, нарколог, которому позвонил Никита, работал в частной клинике. В ней имелось несколько машин скорой помощи, поэтому Александр приехал с бригадой, понимая, что без госпитализации вряд ли удастся справиться. Пока врач ехал, Ольга продолжала стонать. Она была будто в бреду, на вопросы Никиты не отвечала и тяжело дышала. Александр первым делом осмотрел Ольгу, спросил, что пила, сколько и давно ли она употребляет. Никита смог ответить не на все вопросы, что пила жена он не знал. Мог ориентироваться только по бутылкам. Начало истории Предыдущая глава Глава 40 - Я, конечно, могу сделать вашей жене промывание желудка в домашних условиях, поставить капельницу и остаться, пока её состояние не нормализуется. У меня есть все необходимое для этого. Но я бы рекомендовал госпитализацию. Ваша жена уже в той стадии, когда нужна квалифицированная помощь, просто выведение из запоя не поможет. Она придет в себя, отлежится и продолжит, поняв, что можно «прийти в себя» после капельницы. - А

Александр Ильич, нарколог, которому позвонил Никита, работал в частной клинике. В ней имелось несколько машин скорой помощи, поэтому Александр приехал с бригадой, понимая, что без госпитализации вряд ли удастся справиться.

Пока врач ехал, Ольга продолжала стонать. Она была будто в бреду, на вопросы Никиты не отвечала и тяжело дышала. Александр первым делом осмотрел Ольгу, спросил, что пила, сколько и давно ли она употребляет. Никита смог ответить не на все вопросы, что пила жена он не знал. Мог ориентироваться только по бутылкам.

Начало истории

Предыдущая глава

Глава 40

- Я, конечно, могу сделать вашей жене промывание желудка в домашних условиях, поставить капельницу и остаться, пока её состояние не нормализуется. У меня есть все необходимое для этого. Но я бы рекомендовал госпитализацию. Ваша жена уже в той стадии, когда нужна квалифицированная помощь, просто выведение из запоя не поможет. Она придет в себя, отлежится и продолжит, поняв, что можно «прийти в себя» после капельницы.

- А что даст госпитализация?

- Комплексное лечение. В идеале оно должно длиться полгода, но многим хватает и трех месяцев, чтобы вернуться в социум. У нас специализированная клиника, в которой работает штат специалистов, они знают, что делать и…

- Я согласен на госпитализацию, только… Ольга придёт в себя и устроит скандал, будет требовать, чтобы её отпустили домой… Вы же не будете держать её силой…

- Силой не будем, но первые три дня пациенты в основном спят под действием лекарств, потом к ним приходит психолог. Он умеет правильно общаться… в общем, Никита Андреевич, решайте что-то, вашей жене нужна помощь. Либо здесь и сейчас, либо в клинике.

- В клинике, - решился Никита.

- Верное решение, - кивнул Александр.

Через несколько минут Ольгу уже погрузили в скорую. Никита поехал следом. Он должен был все проконтролировать и оплатить услуги врача.

Дома Никита оказался через два часа. Принял ванну и лег спать. Он не знал, что будет дальше, но очень надеялся, что Александр Ильич поможет, сумму за свои услуги клиника брала немалые.

Следующие три дня стали для Никиты настоящим отпуском. Нет, он не сидел дома: ездил на работу, общался с людьми, навещал дочку, звонил в клинику, узнавал, как дела у Ольги. Навещать её не разрешили, но Никита волновался за жену и был на связи с Александром Ильичом.

www.freepik.com
www.freepik.com

Но Никита даже и не думал, насколько он устал от той атмосферы, которая царила в последнее время дома. Без скандалов Ольги, без её вечных недовольных речей и претензий, без её демонстративного употребление спиртного – дышать стало легче. Никите хотелось возвращаться домой и просто сидеть в кресле, слушая тишину.

На четвёртый день, ближе к обеду, Никите позвонил Александр Ильич.

- Ольга Петровна пришла в себя. Не спит. Задает вопросы и хочет вас видеть.

- Скандалит?

- Нет. Недовольство, конечно, высказала, но все в пределах нормы, - заверил врач.

- Когда я могу приехать?

- Когда вам удобнее. Ваша жена лежит в седьмой палате, скажете администратору, вас проводят.

Через час Никита уже был в больнице. Входить в палату жены было волнительно, Никита настроился на скандал, но Ольга была тиха и задумчива.

- Привет. Приехал? – спросила она, не поворачивая головы.

- Привет. Да. Врач разрешил, и я приехал. Как ты себя чувствуешь?

- Жива. Зачем ты меня сюда упек? – в голосе ни грамма агрессии.

- Оль, я нашел тебя в плачевном состоянии, тебе нужна была помощь, да и так дальше продолжаться просто не могло… Ты убивала себя.

- Значит, исполнил свою мечту, упек меня в психушку.

- Это не психушка!

- Но мозгоправы тут отменные, - Ольга усмехнулась.

- Тут хорошие врачи, они помогут.

- Угу.

- Оль, тебе надо полежать здесь хотя бы пару месяцев, чтобы вернуться к нормальной жизни. Ты не забыла, что у нас есть дочь? И ей очень нужна мама. А еще тебе надо вступать в права наследства, думать, что делать с салоном. А еще просто жить. Для себя, для Лизы, для меня…

- Красиво говоришь. Только все это лишь слова… я не хочу тут лежать, но останусь. Не ради кого-то… просто так надо.

Ольга не стала говорить, что, когда лежала под капельницей в каком-то бредовом состоянии, где-то между сном и явью, она видела отца. Тот смотрел на неё с огорчением, качал головой и говорил, что не ожидал от неё такого.

- Я думал, ты сильнее и умнее. Я был уверен, что ты справишься, а ты… - Петр Иванович много чего сказал дочке, то пропадая, то появляясь вновь.

Это видение подействовало на Ольгу. Нельзя сказать, что она ожила или вновь почувствовала вкус к жизни, но в голове что-то щелкнуло, появилась мысль, что пора возвращаться. Она согласилась остаться в клинике пока на месяц и это было очень верное решение. Никита тихонько выдохнул.

Лиана, узнав новости, тоже порадовалась. Как бы она ни любила внучку, как бы ни привязалась к ней, осознавая, что расставаться будет очень сложно, женщина понимала – Лизе нужна мама. Её любовь, тепло и забота. И сейчас в душе женщины зародилась крохотная надежда, что в семье сына все наладится. Все будет хорошо!

© Баранова А.А., 2026

Продолжение