Я написала рассказ. То есть не сделала ничего удивительного. Рассказы рождаются сами по себе, если есть вдохновение, а вдохновение есть часто.
Сюжеты подсказывает жизнь. Когда я была помоложе, зачитывалась ужасами. Теперь не читаю: ужасов хватает наяву. Стоит оглядеться, прислушаться, и становится страшно.
Я не осуждаю своих героев. Наоборот, стараюсь их понять. Эгоизм, эмоции, ошибки. Это всё присуще каждому.
Я пишу о том, что происходит в соседней квартире, не для того, чтобы рассказать о том, что всё везде плохо. Мне хочется показать показать, как бывает. Быть может, кто-то задумается о том, как его действия и слова откликаются у родного человека. Быть может, кто-то поймёт, что творится на душе у близкого. Быть может, кто-то порадуется, что живёт иначе.
Мой последний рассказ был о делах давно минувших дней. Одна юная и вспыльчивая особа нашла паспорт своего молодого человека. В паспорте стоял штамп. Молодой человек оказался женат. В те времена штампы ставились во все паспорта, а не в те, в которые разрешили их хозяева. Наверное, ставить штампы о семейном положении по желанию придумали для того, чтобы таких ситуаций не было, чтобы людям верили на слово или запрашивали справку из ЗАГСа.
Сюжет рассказа крутится вокруг разборок между барышней и парнем, женатом не на ней. Барышня считает, что парень её обманул, сказав, что разведён. Парень отбивается, как может. Он заявляет, что барышня сама себя обманула и ничего такого он ей не говорил. Он сказал, что разошёлся с женой, а это не одно и тоже, что развёлся. Игра слов и никакой магии.
Затем следует повествование о том, почему развода не состоялось. Жена хорошо постаралась. За краткое описание того, что она сделала, рассказ заблокировали. Сказали, что упоминается, как именно находчивая мадам пыталась покончить с собой, а сравнение для красного словца «как в кино» вовсе романтизирует суицид и может отправить на тот свет толпы наивных девочек и мальчиков.
Справедливости ради, я поясню, что жена не собиралась прощаться с жизнью. Она позвонила мужу, который искал способ попроще, чтобы от неё избавиться, и уведомила, что совершила нечто такое, что будет на его совести. Вот бы все серьёзно настроенные самоубийцы звонили родственникам, чтобы их немедленно спасли!
Жена, конечно, осталась жить до старости или сколько там ей причиталось, а развода так и не случилось. Сначала её было жалко и всё окружение просило не быть подлецом, а потом потребность разводиться исчезла. Герой решил, что и так сойдёт. Жена переехала в столицу. Он остался в провинции. У всех всё хорошо. Штамп в паспорте никому не мешает. Точнее не мешал, пока герой не притащил в дом новую даму.
Я планировала написать продолжение. Эта история о эгоцентризме. Каждый герой ставит себя в центр вселенной. Он не заботится о другом человеке, которого, как считает сам, любит. Для меня представляет интерес исследование такого проявления любви, когда от объекта обожания требуется соответствовать ожиданиям и создавать комфорт.
Однако, первая и пока единственная глава рассказа безнадежно утрачена. Разблокировать её не получится. Дзен настаивает, что абзац о том, что жена героя разыграла самоубийство, содержит незаконную информацию. Перефразировать этот абзац и опубликовать заново тоже нельзя. Публикация заблокированного контента с минимальными правками расценивается алгоритмами как дублированный контент. За это тоже прилетает, а мне, честно говоря, надоело ловить всё, что летит в сторону моего канала.
Единственный вариант – переписать рассказ другими словами, но сделать это не так-то просто. Я не профессиональный писатель. Я обычный человек, который пишет так, как пишется. Местами с отпечатками. Местами с просторечными выражениями.
Переписывать только что написанную историю – какое-то издевательство. К этому я пока не готова, поэтому отложу сюжет о высшей степени проявления эгоизма до лучших времён, а ещё порадуюсь, что в тюрьму не посадили. Чем-то незаконным я не промышляю, потому такие обвинения для меня звучат страшно.