Найти в Дзене
Республика

РПЦ требует борьбы с абортами. Как церковь пытается влиять на законы

Мат под запрет? Аборты только с согласия мужа? РПЦ снова лезет в дела правительства. Подробнее — в новой статье «Республики».
Патриарх Кирилл вновь "защищает" духовность страны, давая поводы для обсуждения сразу нескольких инициатив, которые касаются личной и общественной жизни граждан.
Патриарх вновь поднимает вопрос о необходимости более "жестких" санкций к людям, использующим ненормативную
Оглавление

Мат под запрет? Аборты только с согласия мужа? РПЦ снова лезет в дела правительства. Подробнее — в новой статье «Республики».

Что происходит?

Патриарх Кирилл вновь "защищает" духовность страны, давая поводы для обсуждения сразу нескольких инициатив, которые касаются личной и общественной жизни граждан.

Патриарх вновь поднимает вопрос о необходимости более "жестких" санкций к людям, использующим ненормативную лексику, запрашивая законодательную защиту "чистоты русской речи".

Как это должно работать, если даже высшие чиновники переодически «выкидывают» матерные слова на камеру — Патриарх не разъяснил.

Ещё глава РПЦ выступил на пленарном заседании Совета Федерации с требованием новых ограничений в сфере принудительного прерывания беременности, чтобы запретить женщине "единолично" принимать такое решение.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая согласилась и заявила о необходимости закрепить обязательное согласие мужа на проведение аборта законодательно. По её словам, если брак официально зарегистрирован и мужчина является отцом будущего ребенка, это означает, что он имеет право принимать участие в таких решениях.

Тема абортов снова в центре внимания

Вопрос регулирования принудительного прерывания беременности поднимается регулярно, но в последние годы дискуссии всё активнее. Некоторые региональные власти уже ввели ограничения на рекламу такого рода услуг, обсуждают «меры по поддержке рождаемости».

В ряде российских регионов приняты законы, запрещающие «склонение женщины к искусственному прерыванию беременности». Что это значит на деле — понять крайне трудно.

Русская православная церковь довольно часто направляет обращения в надзорные органы по поводу рекламы абортов в частных клиниках, добиваясь соответствующей реакции от Минздрава, прокуратуры и прочих надзорных органов.

Что в итоге?

Инициатива уже вызвала большие споры. Мы, республиканцы, считаем, что, живя в "светском" государстве, где это закреплено в Конституции, религия не должна таковым образом влиять на законодательство. А по поводу согласия мужа: женщинам и в благополучном браке бывает трудно принимать такое решение, и в большинстве случаев, вероятно, происходят совещания с мужем или, может, даже со всей семьёй.

Зная историю, мы-то понимаем, что красиво (для определенной группы людей) звучащие законы никого не перевоспитывают и не решают проблему. Думать, что, запретив что-то законодательно, народ согласится с этим и подстроится в удобную позу = думать примитивно. Напротив, на протяжении столетий ограничивающие права законы использовали, чтобы прикрываться бумагой.

Мы не должны допустить былых ошибок. Если депутатов действительно волнуют проблемы рождаемости, тогда им следует работать над этой проблемой, а не делать вид, что они работают. Как?

Всё просто: России нужны не меры, ограничивающие права, а меры, оказывающие поддержку родителям. Альтернативы этому пути развития нет и быть не может!

Разделяете нашу позицию? - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ «РЕСПУБЛИКА»!