Найти в Дзене
Православие.ONE

Явление Серафима Саровского и откровение о будущем: «Не печалься! Конец мира близок. Молись Господу. Остались не годы, но часы»

Преподобному Саровскому было дано явить отцу Иоанну Кронштадтскому — картину грядущего конца времен, о котором так много было сказано. Это откровение, по признанию самого Иоанна Кронштадтского, стало для него потрясением, наполнившим душу трепетом. Однако святой Серафим настоял, чтобы он записал и сохранил увиденное, что отец Иоанн и исполнил.
Хотя с годами текст и был в различных редакциях, его
Оглавление

Преподобному Саровскому было дано явить отцу Иоанну Кронштадтскому — картину грядущего конца времен, о котором так много было сказано. Это откровение, по признанию самого Иоанна Кронштадтского, стало для него потрясением, наполнившим душу трепетом. Однако святой Серафим настоял, чтобы он записал и сохранил увиденное, что отец Иоанн и исполнил.

Хотя с годами текст и был в различных редакциях, его суть оставалась незыблемой. Постараемся изложить его суть более кратко.

Отец Иоанн вспоминал о дивном явлении преподобного Серафима в своей келье следующее.

Явление

– В канун Нового, 1908 года, завершив вечернюю молитву, я погрузился в неглубокий сон в своей келье. Полумрак комнаты рассеивал лишь кроткий свет лампады перед иконой Пресвятой Богородицы. Не прошло и получаса, как я услышал тихий шорох. Чья-то рука коснулась моего плеча, и властный, но мягкий голос произнес:

«Восстань, раб Божий Иоанн, и следуй за мной!»

С усилием я поднялся. Передо мной предстал величественный старец, убеленный сединами, облаченный в мантию, с четками в левой руке. Он взирал на меня строго, но его глаза излучали необычайную доброту и тепло.

Даты

Охваченный трепетом, я едва держался на ногах, но старец поддержал меня. Я попытался заговорить, но язык онемел. Тогда старец осенил меня крестным знамением, и оцепенение спало, позволив мне ответить ему тем же. Затем он указал своим посохом на западную стену, начертав на ней роковые даты: 1913, 1914, 1917, 1922, 1930, 1933, 1934. В тот же миг стена растворилась.

Кресты

Вместе со старцем мы ступили на бескрайнее зеленое поле, сплошь усеянное крестами — малыми и великими, деревянными и каменными, серебряными и золотыми. Проходя мимо них, я перекрестился и вопросил, что означают эти кресты. Он с кротостью пояснил, что это свидетельства страданий тех, кто принял муки за Христа и Слово Божие.

Светильники

Мы продолжили путь, и вскоре я увидел целые реки крови, сливающиеся в огромное багровое море. Ужаснувшись, я спросил старца о причине этого кровопролития.

«Это кровь истинных христиан», — прозвучал его ответ.

После этого старец обратил мой взор к небесам, где сияли бесчисленные светильники. Внезапно они начали срываться с небосвода: сначала один, затем десятки, сотни... Падая, они гасли, обращаясь в прах. Скорбь охватила меня при виде этого. «Смотри!» — повелел старец. Я увидел, что на небе осталось лишь семь горящих светильников. На мой вопрос он объяснил, что павшие светильники — это церкви, впавшие в ересь, а семь оставшихся — это семь Апостольских соборных церквей, что устоят до скончания века.

-2

Откровение о мучениках

Затем старец явил мне новое видение. Я услышал ангельское пение «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!» и узрел великое множество людей со свечами в руках и сияющими от радости лицами. Среди них были цари и князья, патриархи и епископы, иереи и иноки, миряне и даже младенцы. Херувимы и Серафимы сопровождали их в небесную обитель. Я спросил, кто эти люди, и старец ответил, что это все рабы Христовы, пострадавшие за святую Соборную и Апостольскую Церковь. Я спросил, могу ли я присоединиться к ним, но старец ответил, что мое время еще не пришло.

Я вопросил о младенцах, и старец пояснил, что это души, пострадавшие за Христа от царя Ирода, а также те, кто был умерщвлен в утробах матерей. Я перекрестился, осознав всю безмерную и страшную вину этих матерей.

Мерзость и запустение

Мы продолжили путь и вошли в огромный храм. Я хотел осенить себя крестным знамением, но старец властно остановил меня: «Здесь место мерзости и запустения!». Я увидел мрачный алтарь, лишенный иконостаса. Вместо святых ликов со стен глядели портреты с хищными чертами, а на престоле вместо креста возвышалась звезда. Священные книги были осквернены тем же символом, а вокруг чадили смоляные свечи, трещавшие, как сухие дрова. От чаши на престоле исходило зловоние, и из нее выползали жабы, скорпионы и пауки. Просфоры также были отмечены звездой, а перед алтарем стоял священник в багряной ризе, по которой кишели мерзкие твари. Лицо его было черно, как уголь, а из уст вырывался дым. Затем на алтарь взошла отвратительная черная женщина в красном, со звездой на лбу. Она закружилась в дикой пляске, а затем пронзительно закричала на весь храм: «Свобода!». Люди, будто обезумев, начали носиться вокруг алтаря, крича, свистя и рукоплеща. Они затянули песню, перешедшую в звериный вой. Внезапно сверкнула молния, ударил гром, земля содрогнулась, и храм рухнул в бездну вместе с алтарем, священником и той женщиной. Господи, спаси! Я перекрестился, чувствуя, как холодный пот выступил на лбу.

Старец кивнул мне. «Видел?» — спросил он. «Видел, отче! Что это было? Ужас и страх объяли меня!» Старец ответил: «Этот храм, священники и люди — это еретики и отступники, отвергшие веру Христову и принявшие лжецерковь, лишенную благодати Божией. В ней нельзя ни говеть, ни причащаться».

«Господи, спаси меня грешного, пошли мне покаяние и смерть христианскую!» — прошептал я.

Старец успокоил меня: «Не скорби, но молись Богу!». Мы двинулись дальше.

Я увидел толпы измученных людей со звездой на лбу. Увидев нас, они взмолились: «Молитесь за нас, святые отцы! Нам невыносимо тяжело, а сами мы не можем. Родители не научили нас Закону Божию, и мы не получили печати дара Духа Святого».

Я заплакал и последовал за старцем. «Смотри сюда», — указал он.

Видение Царя

Я увидел утопающую гору людей, перекрестился и спросил: «Что это значит?». «Это иноки и инокини, странники и миряне, убиенные за Святую Церковь, ибо они не приняли печать антихриста и предпочли мученический венец», — ответил он.

Я молился: «Спаси и помилуй, Господи, рабов Твоих!». Но старец повернулся к северу и указал рукой: «Смотри!».

Я увидел царский дворец, вокруг которого бесновались звери и гады. Они лезли во дворец и на трон Помазанника Николая II. Лицо его было бледно, но мужественно, он творил Иисусову молитву. Вдруг трон пошатнулся, и корона пала. Звери с ревом набросились на Помазанника, разорвали и растоптали его... и все исчезло.

Господи, какой ужас! Защити и спаси! Я долго рыдал. Но старец утешил меня: «Не плачь, такова воля Господа! Смотри!».

Передо мной явился яркий свет, и в нем я увидел самого Помазанника, увенчанного венцом из зеленых листьев, с золотым крестом на груди. Он тихо шептал молитву, а затем со слезами обратился ко мне:

«Помолись обо мне, отец Иоанн, и скажи всем православным, что я умер как мученик за веру и Церковь. И повели пастырям отслужить панихиду по всем убиенным воинам и по мне, грешному. Могилы моей не ищите. Прошу, помолись за меня и прости меня, добрый пастырь».

После этих слов все скрылось в тумане. Я осенил себя крестным знамением: «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Николая, вечная ему память».

О, Господи, как страшно! Руки и ноги мои дрожали. Старец вновь сказал: «Не плачь, на то воля Божия. Смотри еще».

-3

Еретики

Теперь я увидел множество людей, страдающих от голода. Они ели траву, землю и даже друг друга. Повсюду царили смрад и кощунство. Господи, укрепи нас в святой вере, ибо мы слабы без Тебя.

Старец снова обратился ко мне: «Смотри туда!». Я увидел гору книг, в которых кишели черви, источая ужасный запах. «Что это за книги, отче?», — спросил я. Он ответил: «Это безбожные и еретические книги, отравляющие умы людей по всему миру». Старец коснулся их посохом, и они мгновенно сгорели, а пепел развеял ветер.

Затем я увидел церковь, вокруг которой лежали горы поминальных записок. Я хотел поднять одну, но старец сказал, что священники забыли о них, и усопшие души просят молитв, но некому за них молиться. «Кто же помолится?» — спросил я. «Ангелы», — ответил старец. Я перекрестился: «Помяни, Господи, души усопших рабов Твоих».

Мы продолжили путь. Старец шел так быстро, что я едва поспевал. Вдруг он остановился: «Смотри! Вот толпа, преследуемая демонами, которые терзают их пиками и крюками». «Кто эти люди?» — спросил я. «Это те, кто отрекся от веры и принял ересь», — ответил старец.

Среди них были епископы, священники, миряне и монахи, предавшиеся мирской жизни. Их вид был ужасен: черные лица, пена изо рта. Демоны гнали их в пропасть, откуда исходили огонь и смрад. Я перекрестился: «Избавь, Господи, и помилуй!».

Печать антихриста

Следующим видением было шествие людей в красном, несущих огромную пятиконечную звезду. Посреди них восседал сам сатана. Демоны клеймили людей печатью в виде звезды на лбу и на руке. Старец объяснил, что это печать антихриста. В страхе я прочитал молитву «Да воскреснет Бог», и все исчезло.

На малое время

Я поспешил за старцем. Он остановился, указал на восток и сказал: «Смотри!». Я увидел множество людей с радостными лицами, с крестами и свечами. В воздухе на престоле сияла царская корона с надписью: «На малое время». Вокруг стояли иерархи и миряне, воспевая: «Слава в вышних Богу и на земли мир». Я перекрестился и возблагодарил Бога.

Сбылось пророчество

Внезапно старец трижды осенил воздух крестным знамением. Я увидел как Ангелы возносили души убиенных к Престолу, поя «Аллилуйя». Я горько заплакал. Старец взял меня за руку: «Не плачь! Это должно случиться по воле Господа. Спаситель наш также пострадал и пролил Свою кровь».

Затем старец помолился и сказал: «Вот, сбылось пророчество Даниила. Конечная мерзость запустения».

Я увидел Иерусалимский храм со звездой на куполе. Миллионы людей пытались войти внутрь. Я хотел перекреститься, но старец остановил меня: «Здесь мерзость запустения». Мы вошли. Посреди храма на престоле сидел мировой правитель в багряной порфире и короне со звездой. «Кто это?» — спросил я. «Это антихрист», — ответил старец.

Вдруг антихрист встал и, простерев руку с когтями, зарычал: «Я ваш бог! Кто не примет моей печати — смерть им!». Все пали на колени и приняли печать. Но некоторые смело воскликнули: «Мы — христиане!». Меч антихриста сверкнул, и головы христианских юношей пали.

Затем привели женщин и детей. «Смерть им!» — зверски кричал антихрист. И вновь пролилась православная кровь.

Наконец, подвели десятилетнего мальчика. Но он смело заявил: «Я христианин, а ты — служитель зла, антихрист!». «Смерть!» — взревел тот. Внезапно ударили громы, и тысячи молний поразили слуг антихриста. Самая мощная, в форме креста, низвергла его самого, а корона обратилась в прах.

Я вновь почувствовал прикосновение старца: «Идем дальше».

-4

Откровение

Снова я увидел реки крови. Мне вспомнились слова Откровения: «крови будет по узды конские». Страх сковал меня. Внезапно я увидел ангелов, поющих «Свят, Свят, Свят Господь!». Старец молился на коленях. Поднявшись, он сказал: «Не печалься! Конец мира близок. Молись Господу. Остались не годы, но часы».

После этого старец благословил меня и, указав на восток, произнес: «Я иду туда!». Я пал на колени, видя, как он удаляется. Я вскричал: «Святой Отец, как твое имя?». «Серафим», — тихо ответил он, — «а то, что видел, запиши и помни ради Христа».

Внезапно над головой раздался звон колокола. Я очнулся. Холодный пот покрывал мой лоб, сердце сильно колотилось. Я сотворил молитву: «Да воскреснет Бог». Господи, прости меня, грешного и недостойного раба Твоего Иоанна.

Слава Богу за всё!

Другие статьи и видео

«Всё чаще мы слышим о явлениях и знамениях то на небе, то на земле» - старец предостерегает верующих | Православие.ONE
Мужчина, воскреснув, стал свидетелем истинности православной веры. Ему явилась сама Ксения Петербургская | Православие.ONE
Обо мне говорят плохо, осуждают и шепчутся за спиной. Как быть? А старец ответил: «Пусть о нас говорят плохо. А мы...» | Православие.ONE