Найти в Дзене
ТыНеОдна

Так не должно быть в родах. Личная история

Акушерское насилие — это не только намеренно болезненные и грубые манипуляции, оскорбления и угрозы. Это также неуважительное отношение к роженице, обесценивание ее опыта, чувств, просьб и отказ в информировании. В 2022 году Алла столкнулась с акушерским насилием по программе платных родов. Мы хотим поделиться ее историей и напомнить, что насилие нельзя оправдывать ни дома, ни на улице, ни в больнице. Необходим бережный и внимательный подход к роженице, при котором процесс родов фокусируется не только на здоровье ребенка, но и на эмоциональном и физическом комфорте женщины. Это было в июле 2022 года. Мы пошли по программе платных родов, потому что это был первый ребёнок, было страшно и непонятно, как выбирать врача и акушерку. Мы надеялись, что в платных родах всё будет хорошо. Когда я беседовала с врачом и акушеркой, мне показалось, что что-то в их отношении не то. Они говорили: «Вот эти мамочки там начитаются всякого и потом ещё как будто всё знают на свете. Ничего не надо, не ходит
Оглавление

Акушерское насилие — это не только намеренно болезненные и грубые манипуляции, оскорбления и угрозы. Это также неуважительное отношение к роженице, обесценивание ее опыта, чувств, просьб и отказ в информировании.

В 2022 году Алла столкнулась с акушерским насилием по программе платных родов. Мы хотим поделиться ее историей и напомнить, что насилие нельзя оправдывать ни дома, ни на улице, ни в больнице. Необходим бережный и внимательный подход к роженице, при котором процесс родов фокусируется не только на здоровье ребенка, но и на эмоциональном и физическом комфорте женщины.

Мы вам всё расскажем в моменте

Это было в июле 2022 года. Мы пошли по программе платных родов, потому что это был первый ребёнок, было страшно и непонятно, как выбирать врача и акушерку. Мы надеялись, что в платных родах всё будет хорошо.

Когда я беседовала с врачом и акушеркой, мне показалось, что что-то в их отношении не то. Они говорили: «Вот эти мамочки там начитаются всякого и потом ещё как будто всё знают на свете. Ничего не надо, не ходите ни на курсы, ничего, мы вам всё расскажем в моменте».

Мне было стыдно и одиноко

Когда меня перевели в родовое, мне сказали, что нужно сделать клизму. Я сразу попросила, чтобы этого не делали, потому что знала, что физически не выдержу и это будет очень неприятно. Но клизму всё равно сделали, и я оказалась в крайне неловкой и неприятной ситуации. Меня оставили одну, без поддержки акушерки или врача.

Мне было стыдно и страшно.

После этой неприятной ситуации я привела себя в порядок, одела новую ночнушку и поняла, что никого рядом нет.

Мне было так стыдно и одиноко, что я даже не могла позвонить акушерке. Часть времени я просто ходила по палате в одиночестве и думала, зачем мы платили столько денег, если я осталась одна и мне так больно.

Я знала, что у меня низкий болевой порог, заранее просила анестезию, но всё равно оставалась без поддержки в самый трудный момент.

Я говорила, что мне больно, но на это не реагировали

Мне начали ставить анестезию. Врачи посмотрели на мою спину и заметили огромную ссадину — я ударилась, когда упала в душе после клизмы. Они сказали, что из‑за этого укол будет очень болезненным. Так и вышло: эпидуралка не подействовала сразу, и я корчилась от боли, буквально рвала в матрас. Только когда анестезию усилили, мне наконец стало чуть легче.

Меня перевели в родзал и сказали рожать лёжа. Мне объясняли, когда тужиться, а когда нельзя, но я ничего не могла понять: анестезия, усталость, отсутствие сна — голова просто не работала. Я путалась, тужилась не вовремя, и в итоге получила разрывы, которых, возможно, можно было бы избежать, если бы со мной нормально работали и объясняли.

Самое больное началось уже после рождения ребёнка. Я говорила, что мне больно, но на это почти не реагировали. Всё происходило так хаотично и без поддержки, что ощущение беспомощности было даже сильнее, чем физическая боль.

Я долго думала, что, наверное, мне показалось. На меня же не кричали, не били, меня не разрезали — значит, всё нормально? Но когда гормоны стабилизировались и я наконец смогла вспомнить всё спокойно, я поняла: нет, это было неправильно. Это было то, чего не должно быть в родах.

Я хочу сказать всем, кто готовится к родам: требуйте нормального отношения. ОМС — это тоже ваши деньги, ваши налоги. Ваше право — знать, что вам вводят, что с вами делают, что происходит с вашим телом. Ваше право — чтобы с вами разговаривали и вас слышали. Это должно быть написано красными буквами в каждом роддоме: вы имеете право на бережные роды.
-2

ТыНеОдна - проект, который предоставляет бесплатную помощь пострадавшим от домашнего насилия и поддерживает женщин, столкнувшихся с насилием в родах.

Узнать больше о нас можно на сайте: https://tineodna.ru/
А тут вы найдете отчет о нашей работе за 2024 год: https://tineodna.ru/2024

Также вы можете поддержать нас финансово по этой ссылке: https://tineodna.ru/donat. Все полученные средства будут направлены на организацию помощи пострадавшим.

Спасибо, что дочитали и благодарим за поддержку!