Найти в Дзене

Меньше, хуже, дороже. И дальнобойщиков больше нет

Мы много ездим. И на трассе часто останавливались у одного кафе. Хорошее кафе! Было. И давным-давно меня научили: на дороге надо выбирать кафе, у которого стоят фуры. Дальнобойщики останавливаются у заведения, где сытно и вкусно кормят. За разумные деньги. У этого кафе стояло много машин! Всегда. И кормили действительно сытно и вкусно: голубцы, котлеты с пюре, пельмени, гуляш с тушеной капустой, супы разные, выпечка… Чисто и опрятно. На столиках скатерти, вазочка с цветами или еловыми веточками - зимой. Официантка приносит заказ быстро, энергичная такая и добродушная. Чай в больших кружках, ломтики лимона, сахар в сахарнице. Правда, хорошо. И недорого. И порции большие. И все свежее, с пылу-с жару… Всегда было много посетителей. Иногда место за столиком приходилось ждать. И ели все быстро, с аппетитом. Быстро - чтобы другим уступить место. Дружелюбная такая атмосфера. Пахнет выпечкой, уютно… Цены разумные. Но зарабатывали владельцы кафе отлично. Потому что круглосуточно кормили множ

Мы много ездим. И на трассе часто останавливались у одного кафе. Хорошее кафе! Было. И давным-давно меня научили: на дороге надо выбирать кафе, у которого стоят фуры. Дальнобойщики останавливаются у заведения, где сытно и вкусно кормят. За разумные деньги.

У этого кафе стояло много машин! Всегда. И кормили действительно сытно и вкусно: голубцы, котлеты с пюре, пельмени, гуляш с тушеной капустой, супы разные, выпечка…

Чисто и опрятно. На столиках скатерти, вазочка с цветами или еловыми веточками - зимой. Официантка приносит заказ быстро, энергичная такая и добродушная. Чай в больших кружках, ломтики лимона, сахар в сахарнице. Правда, хорошо. И недорого. И порции большие. И все свежее, с пылу-с жару…

Всегда было много посетителей. Иногда место за столиком приходилось ждать. И ели все быстро, с аппетитом. Быстро - чтобы другим уступить место. Дружелюбная такая атмосфера. Пахнет выпечкой, уютно… Цены разумные.

Но зарабатывали владельцы кафе отлично. Потому что круглосуточно кормили множество людей! Все знали это хорошее кафе. И специально заезжали поесть. Повара готовили и готовили…

А потом фур стало меньше. Меньше и меньше. Потому что порции становились все меньше. Исчезли скатерти, вазочки, цветочки и официантка. Появилась «раздача»; в металлических ёмкостях лежит непонятное варево, на металлических подносах - холодные котлеты и слипшиеся пельмени. Их разогревают в микроволновке.

И все противное. Невкусное. Лежалое. Видимо, из самого дешевого сырья.

Очереди нет. Столики пустые. А цены как в ресторане. Даже удивительно. Ненормально даже.

Это обычное дело. Соблазнительно сэкономить: потратить меньше, получить больше. Раз дело так хорошо идет, почему бы порции не уменьшить? А процесс не ускорить? И не удешевить продукт? А цены поднять! Ведь если цены поднять, прибыль будет больше? Так?

Это у Зощенко вороватый продавец и его жена обвешивали покупателей. И мечтали вместо масла продавать какую-нибудь желтоватую дрянь. Тогда вообще можно озолотиться и купить себе много хороших вещей!

Это ошибка. Меньше, хуже, дороже - сначала, может, это принесет деньги. Но потом люди найдут другое кафе. Их много. Или просто купят в магазине еду и пообедают. Чаю из термоса попьют. Настоящего чаю. А не гадкой жижи… Вздохнут, помянут хорошим словом бывшее хорошее кафе. И проедут мимо.

Мы купили бутылочку воды. Пусто. Пахнет каким-то отвратительным блюдом. А на дверях объявление: мол, в связи со снижением потока машин, кафе работает не круглосуточно теперь. А до шести вечера.

Нет. Машин на дороге так же много. Дорога та же. И много фур стоит у кафе через двадцать километров. Оно не такое красивое. Маленькое. Но кормят там куда лучше. Просто владельцам бывшего хорошего кафе удобнее думать, что машин стало мало. Куда-то делись дальнобойщики! Уехали. Или по другой дороге ездят.

Иногда дело не в налогах и не в других дорогах. А в этой плохой манере уменьшать, ухудшать и повышать. В жадности. Но жадность к добру не приводит.

И дальнобойщики проезжают мимо. И люди не хотят платить бешеные деньги за невкусную еду. За крохотную порцию варева из металлического бака, разогретую в микроволновке.

Меньше, хуже, дороже, - и кафе опустеет. И скорость исчезновения дальнобойщиков будет равна скорости ухудшения, уменьшения и удорожания.

Поток исчезнет. Потому что люди не глупцы. И просто проедут мимо бывшего хорошего заведения. И это касается не только кафе. Любого дела, любых отношений, когда дают все меньше, хуже и всё дороже.

Анна Кирьянова