Найти в Дзене
НТВ

После сюжета НТВ чиновники Ржева сымитировали расселение инвалидов из барака

Жительница Ржева Венера Иванова ютится с 85-летней матерью в бараке, который давно признали непригодным для жизни. Периодически женщинам-инвалидам предлагали варианты для переезда, но они были еще хуже, чем нынешнее жилье. После сюжета НТВ чиновники отчитались в соцсетях, будто бы предоставили новую квартиру, однако женщины до сих пор мерзнут в бараке с дырявыми потолками. В бараке на улице Семашко полы буквально уходят из-под ног. Вместо потолка, который обрушился пару лет назад, висит фанера. Печь давно не греет, поэтому находиться внутри возможно только в верхней одежде. А если морозы, то в ход идут плед и одеяла. Температура опускается до плюс 10 градусов. Выживать в таких условиях приходится 85-летней Рашите Абдрашитовой и ее 46-летней дочери Венере Ивановой. Обе борются с тяжелым заболеванием. У Рашиты Якубовны — первая группа инвалидности, у Венеры Ивановой — третья. С 2017 года женщины обивают пороги кабинетов чиновников, чтобы их дом признали аварийным. Но, по мнению высоких н

Жительница Ржева Венера Иванова ютится с 85-летней матерью в бараке, который давно признали непригодным для жизни. Периодически женщинам-инвалидам предлагали варианты для переезда, но они были еще хуже, чем нынешнее жилье. После сюжета НТВ чиновники отчитались в соцсетях, будто бы предоставили новую квартиру, однако женщины до сих пор мерзнут в бараке с дырявыми потолками.

В бараке на улице Семашко полы буквально уходят из-под ног. Вместо потолка, который обрушился пару лет назад, висит фанера. Печь давно не греет, поэтому находиться внутри возможно только в верхней одежде. А если морозы, то в ход идут плед и одеяла. Температура опускается до плюс 10 градусов.

Выживать в таких условиях приходится 85-летней Рашите Абдрашитовой и ее 46-летней дочери Венере Ивановой. Обе борются с тяжелым заболеванием. У Рашиты Якубовны — первая группа инвалидности, у Венеры Ивановой — третья. С 2017 года женщины обивают пороги кабинетов чиновников, чтобы их дом признали аварийным. Но, по мнению высоких начальников, здание еще крепкое. А вот помещение, в котором находятся мать с дочерью, действительно «непригодно для проживания».

Рашита Абдрашитова: «Все документы, которые они требовали, я им отдала. Потом они сказали: „Ждите, вот вам дадим, до 2025 года мы выделим жилье“».

Чиновники предлагали пенсионерке сменить один ветхий дом на другой или переехать из города в деревню. Инвалиду первой группы показывали жилье на последнем этаже, при этом лифта в многоэтажке нет. Почти во всех квартирах отсутствуют газ и другие коммуникации, а где-то вообще царит антисанитария.

В администрации Ржева корреспондентам программы «Человек в праве» заявили: Рашита Абдрашитова не стоит в очереди, поскольку у нее в собственности есть жилье. Выяснилось, что пенсионерка даже в очереди на улучшение жилищных условий не стояла, хотя на словах сотрудники администрации уверяли, что она чуть ли не первая в списке. Теперь Рашите Якубовне предстоит вновь собрать все необходимые документы и встать в новую очередь. Правда, пожилая женщина с онкозаболеванием не уверена, что доживет до этого момента.

После отъезда журналистов чиновники, испугавшиеся огласки, согласились предоставить инвалидам квартиру вне очереди — в соцнайм и даже в пределах города. В своих соцсетях сотрудники администрации отчитались: обязательства выполнены, жилье инвалидам выделено.

Судя по всему, выделено оно только на бумаге. Как нам сообщили мать с дочерью, новое благоустроенное жилье они так и не получили, поэтому продолжают ютиться в холодном бараке. Фанера на потолке перестала сдерживать осадки, вода ручьем стекает прямо в квартиру. Перед выходом программы в эфир инвалидов все же услышали. Правда, не чиновники, а тверские следователи. Они возбудили уголовное дело по факту халатности. В конце прошлого года в городе произошел похожий инцидент — чиновники не расселили жителей аварийного дома.

Смотрите все выпуски программы «Человек в праве» на NTV.RU