Найти в Дзене

Ираном уже управляет оппозиция? Нет, это не шутка.

Недавно наткнулся на необычный факт - можно сказать, что Ираном уже управляет оппозиция. Не верите? Давайте разберемся вместе Посмотрите на распределение мест в иранском парламенте в 2026 году. Здесь всё настолько запутано, что обычная логика бессильна. Формально власть сейчас находится в руках коалиции «Голос нации». У них 42 места. Это объединение умеренных политиков и технократов, которое возглавляет Али Мотахари. Эту коалицию создают специально перед выборами, чтобы не дать сторонникам жесткой линии захватить законодательную власть. По местным меркам — это действительно реформаторы, поддерживающие президента Масуда Пезешкиана. Их поддерживает самый крупный блок местной номенклатуры, у которого в сумме 119 мест. В него входят Коалиционный совет исламских революционных сил под руководством спикера парламента Мохаммада-Багера Галибафа — это 106 мест, и Ассоциация воинствующего духовенства — еще 13 мест. Это местная номенклатура и прагматичные консерваторы. Они не стремятся к западной

Недавно наткнулся на необычный факт - можно сказать, что Ираном уже управляет оппозиция. Не верите? Давайте разберемся вместе

Митинг иранской диаспоры за рубежом
Митинг иранской диаспоры за рубежом

Посмотрите на распределение мест в иранском парламенте в 2026 году. Здесь всё настолько запутано, что обычная логика бессильна.

Распредление мест в Исламском консультативном совете. Сейчас расскажу кто есть кто.
Распредление мест в Исламском консультативном совете. Сейчас расскажу кто есть кто.

Формально власть сейчас находится в руках коалиции «Голос нации». У них 42 места. Это объединение умеренных политиков и технократов, которое возглавляет Али Мотахари. Эту коалицию создают специально перед выборами, чтобы не дать сторонникам жесткой линии захватить законодательную власть. По местным меркам — это действительно реформаторы, поддерживающие президента Масуда Пезешкиана.

Их поддерживает самый крупный блок местной номенклатуры, у которого в сумме 119 мест. В него входят Коалиционный совет исламских революционных сил под руководством спикера парламента Мохаммада-Багера Галибафа — это 106 мест, и Ассоциация воинствующего духовенства — еще 13 мест. Это местная номенклатура и прагматичные консерваторы. Они не стремятся к западной демократии, но прекрасно понимают: если сейчас не поддержать реформы правительства, завтра народный гнев снесёт всех (что мы и видим сейчас по протестам). Для них реформы — это способ сохранить свои места и статус-кво.

Мохамед Галибаф, председатель парламента Ирана
Мохамед Галибаф, председатель парламента Ирана

А теперь — главный парадокс. Кто же тогда в оппозиции? В иранском парламенте официальную оппозицию, а это 79 мест, занимает «Фронт устойчивости Исламской революции». Эту структуру создали после протестов 2009 года как самый верный щит Верховного лидера Али Хаменеи. Это самые убежденные защитники исламского режима. И сегодня именно они, самые преданные сторонники аятоллы, находятся в жесткой оппозиции к действующему правительству. Они блокируют законы, требуют закрыть интернет и выступают против любых послаблений.

Не забудем и про 50 прочих депутатов, среди которых 45 независимых.

Обычно это региональные лидеры, которые в 2026 году всё чаще голосуют вместе с правительством.

Зал заседаний Исламского консультативного совета Ирана (местного парламента)
Зал заседаний Исламского консультативного совета Ирана (местного парламента)

Получается невероятная картина: формально властью в Иране сейчас считаются те, кто хочет перемен.
А те, кто клянется в верности исламским идеалам, оказались в меньшинстве и работают как классическая оппозиция, вставляя палки в колеса действующему правительству.

Иранская политика сложна и запутана. Будем следить дальше.

-----------------------

P.S. Я давно ничего не выкладывал на свой канал. Путешествую я сейчас мало, больше погружен в учебу и работу. Международная политика - моя отдушина. Я много трачу времени на аналитику зарубежных и российский источников новостей и стараюсь находить из неё необычные факты, взаимодействия и парадоксы - образование МГИМО сказывается. Подпишитесь на канал, дальше расскажу про отношение местных жителей и политиков Гренландии к планам Трампа, освещу протесты на Филиппинах под названием "Революция трех миллионов песо", а также расскажу про судьбу Хуана Гуйадо, которого вышеупомянутый Трамп называл "единственным законным президентом Венесуэлы" - где же он сейчас, когда США могут поставить своего ставленника в этой латиноамериканской стране?