Глава седьмая. Эпизод третий.
– Лейтенант, делай, что хочешь, но чтобы через пять минут орудие на третьей башне вступило в бой, – схватив молодого офицера за грудки, прорычал полковник Грамх. – Иначе я тебе лично горло перегрызу, а тушку отправлю в заморозку пищеблока.
– Считайте уже сделано, – пообещал лейтенант и, вырвавшись из цепких лап командира, выкрикнул техникам ремонтной роты: – Вы двое со мной. Остальным разделится на тройки, и занять свои позиции в башнях. Пошли.
И лейтенант, перехватив бластер, первым побежал в направлении третьей башни.
– Мальчишка, – скрипнул пожелтевшими зубами полковник и вызвал с планшета командира отряда операторов боевых беспилотных аппаратов. – Капитан, почему нет прикрытия с воздуха? Перехватчики врага, как у себя дома летают. Под трибунал отдам.
Темно-зелёная морда офицера на экране стала салатовой от накатившего гнева. Он и так делал всё возможное, и грубые слова командира глубоко задели необузданный нрав истинного тэринга.
– Первый эшелон выбит подчистую, – оголив клыки, прорычал капитан. – Сейчас готовим к запуску два звена из резерва. Ещё три в очереди. Несколько минут, и мы будем в воздухе.
– Поторопитесь. Пока нас не загнали на нижние уровни, – уже более примирительно велел Грамх.
Оборона базы трещала по швам. С первых минут боя противник навалился такими силами, что полковник был удивлён, как его парням всё ещё удаётся удерживать внешний периметр.
Первая волна насчитывала больше трёх сотен кораблей. Зенитные расчёты встретили их плотным заградительным огнём. Им на помощь вылетело три полных звена беспилотников капитана Дварга. А спустя несколько минут в бой вступили подошедшие планетарные истребители. Однако силы даже не сравнялись.
Какое там?! Увидев на радаре количество истребителей, полковник Грамх лишь скрипнул зубами. Три неполных десятка. Это было всё, что смог отправить на защиту базы Рон командующий обороной. И нечего удивляться тому, что имея в разы превосходящие силы, противник без проблем очистил небо. Авиация тэрингов продержалась ровно двенадцать минут.
Дальше началось форменное избиение. Без прикрытия с воздуха передвижные зенитные комплексы умолкали один за другим. Некоторые были поражены ответным огнём противника, другие уползали в скальные туннели для пополнения боекомплекта. Скорострельные лазерные пушки, установленные в башнях стены сделанной из сверхпрочных сплавов, не выдерживали нагрузок и периодически выходили из строя. Хорошо ещё, что пока хватало энергии, но при такой интенсивности боя индикатор уровня заряда в накопителях скоро покажет красную отметку.
– Полковник, вам нельзя здесь находиться, – в очередной раз напомнил майор Храмг, когда лазерный луч одного из вражеских перехватчиков совсем рядом полыхнул багряным выбив из скальной породы облако мелкого щебня. – Командир должен руководить боем из безопасного места. Таков устав.
Букву устава полковник знал ничуть не хуже своего помощника. Как и то, что писался он в те далёкие времена, когда война с аваронцами приняла тотальный характер и грозила полным исчезновением расы ящеров. Потери в командном составе были столь велики, что офицерам под страхом смерти членов семьи запрещалось рисковать собой. Сейчас, к вящей радости тэрингов не привыкших отсиживаться за спинами товарищей, на этот пункт смотрели сквозь пальцы, но формально его никто не отменял.
– Майор, давайте я сам решу, что мне делать и где при этом быть, – весьма агрессивно отчитал помощника Грамх. – Что говорит штаб, подкрепление будет?
Майор прекрасно понял, о каком подкреплении его спрашивает командир и отрицательно мотнул головой.
– Истребителей у них больше нет. Могут прислать лишь беспилотники. И то только когда мы отобьём атаку. Приказали держаться и рассчитывать на свои силы.
– Всё, как всегда, – глухо проворчал полковник.
Что самое обидное, на базе Рон в подземных ангарах хранились полторы сотни грозных штурмовиков способных пачками приземлять куда более низких по классу перехватчиков врага. Вот только пилотов к ним не было.
– Как только закончится энергия для пушек, нам конец, – в бессильной злобе прорычал полковник.
– Уйдём в туннели, – высказался майор. – За толщей скал им нас не достать. Так мы можем дождаться подкрепления.
Прятаться вместо того чтобы бить врага? Недостойный вариант для истинного тэринга. Лучше пасть в бою, чем забиться в норы, как последним трусам и покрыть своё имя вечным позором. А для ящеров это были не пустые слова. И в тоже время они прекрасно понимали грань между безрассудной отвагой и бессмысленностью жертвы. В данном случае майор был прав, лучше отступить сейчас, чтобы потом вернуться с большими силами и гарантированно уничтожить врага.
– Ты прав. Нам нельзя допустить, чтобы противник захватил штурмовики и подземные уровни базы, – переступив через свою гордость, согласился с помощником командир. – Запечатаем туннели, как только уровень энергии в накопителях опустится до двадцати процентов. А пока держаться и постараться нанести врагу максимальный урон.
Последние его слова совпали с вылетом беспилотников. Капитан Дварг не стал мелочиться и отправил в бой сразу оба звена. Противник тут же переключился на новые цели.
Силы были почти равны. Если сейчас усилить огонь зениток и стационарных орудий, то ситуацию вполне можно переломить в свою пользу.
– Почему молчат пушки на второй и девятой башне? – вызвав по связи командира роты технического обслуживания, гаркнул полковник. – Срочно устранить неисправность.
– На второй устраняем, – почти тут же отозвался лейтенант. – В девятую попали. Пушка только на металлолом, весь расчёт погиб.
Полковник в ярости ударил хвостом. Это уже третья. Конечно, пока не столь критично, да и орудия можно заменить на новые. Вот только вряд ли враг так легко позволит это сделать.
– Наблюдаю полсотни десантных кораблей. Идут строго на нас, – раздался в наушнике тревожный голос оператора средств дальнего обнаружения.
Грамх нахмурился. Логика противника была странной и он её не понимал. Нужно быть последним недоумком, чтобы пытаться высадить десант возле военной базы с неподавленным ПВО. Понятно же, что громоздкие и неуклюжие транспортники – полигонная цель для зенитных комплексов. Даже под прикрытием перехватчиков целыми до земли доберётся едва ли десятая часть.
– Майор, ты всё слышал? Не дай им высадиться.
Майор рыкнул в ответ что-то невразумительное и побежал вниз по ступеням.
А в небе, уже в пределах видимости обычного зрения, показались летящие вертикально вниз уродливые кубы десантных катеров. Скосив глаза, Грамх заметил, как из пятого, седьмого и восьмого ангара выкатились самоходные зенитки, выпустили по три самонаводящиеся ракеты и тут же скрылись под защиту высокопрочных стен. А из соседних укрытий уже показались следующие. Полковник довольно кивнул. Хорошо работают парни, молодцы. И беспилотники подоспели как нельзя вовремя. Отвлекли на себя вражеские перехватчики.
Командир базы Рон задрал морду вверх убедиться, что ни одна из выпущенных ракет не прошла мимо. И тут случился очередной сюрприз от захватчиков. Ракетам оставалось всего несколько секунд до цели, как некоторые из кораблей разделились на несколько модулей. Часть из них была поражена, другая благополучно смогла достичь поверхности. В основном за пределами базы. На территорию приземлилось лишь несколько таких модулей и всего два больших куба.
Враг всё же смог проникнуть за стены. Но в таком количестве, что ничем существенным навредить он был не в состоянии. Полковник даже дёргаться не стал, уверенный, что его бойцы уничтожат десант в самые кротчайшие сроки. Вполне возможно, что солдаты противника даже не успеют выбраться наружу. Сожгут их прямо в «коробочке».
В подтверждении этому на шестой и двенадцатой башне короткими трассерами лазерных лучей сработали скорострельные пушки. Меткий огонь по пристрелянным квадратам сразу дал отличные результаты. Два раздельных блока сперва густо задымились и следом полыхнули ярким красным пламенем. А вот большие десантные катера стойко держали удар.
Корабли пришельцев окружили не меньше роты пехотинцев готовых открыть огонь сразу, как только откроются десантные люки. Им в поддержку спешила тройка бронетранспортеров, на ходу разворачивая орудийные башни.
Полковник хищно оскалился. Те, кто решил бросить вызов тэрингам здорово просчитались. Проигранное ящерами приграничное сражение в космосе ещё не означало полную победу врага. Война только начинается и защитники Стоха так просто не сдадутся. Зубами грызть будут, но не позволят завоевать планету.
Словно в ответ на мысли командира базы модули пришли в движение, трансформируясь в боевые машины. Из сверкающего металлического корпуса выдвинулись стволы оружейных орудий. Машины оторвались от поверхности и огрызнулись веером зелёных лазерных лучей.
Сразу два бронированных транспорта тэрингов, получив прямое попадание в корпус, задымились и вышли из боя. Плотный огонь накрыл и башни с пушками, но попасть в узкие бойницы было не так просто. Зато жёстко досталось пехотинцам. Лазерные лучи выкосили всех, кто не успел укрыться.
И тут открылись десантные люки больших катеров.
Полковник читал доклад командира отряда посланного уничтожить высадившуюся группу противника и знал, что это не аваронцы. Даже видел мёртвое тело пришельца, но в живую эти существа произвели куда большее впечатление.
Целая толпа тварей вырвалась из корабля и набросилась на оставшихся в живых пехотинцев. Безоружные, но быстрые, сильные и смертельно опасные. Это они доказали в первые же секунды боя.
Полковник Грамх видел, как один из пришельцев в два гигантских прыжка оказался рядом с бойцом и одним взмахом своей лапы буквально срезал ему голову, одновременно с этим ударив хвостом в грудь другого пехотинца. Ещё одно существо накинулось сразу на троих (похоже чувство страха им было не свойственно) и, приняв в себя три лазерных луча, истошно взвизгнув, испустило дух. Другой твари повезло ничуть не больше. Против неё был только один пехотинец. Да и реакция у пришельца оказалась отменной. Уклонившись от луча, существо само перешло в атаку. Но и ящер был опытным бойцом. Блокировав удар лапой своей штурмовой винтовкой, он сделал подсечку хвостом и когда пришелец потерял равновесие, опрокинул его на землю, и особо не выдумывая, перекусил его тонкую шею. И тут же упал сам, пронзённый острым жалом хвоста другой твари.
Несмотря ни на что, полковник испытал к этим существам чувство уважения. Серьёзные противники. Не сравнить с мягкотелыми аваронцами полагающимися лишь на своё оружие, и всегда решая исход сражения за счёт своей численности.
Но как бы, ни были хороши пришельцы, выиграть эту битву, им было не суждено. К месту схватки уже спешили ещё несколько отрядов пехотинцев с усилением в виде бронетранспортёров. А те несколько боевых модулей чужаков приземлившихся на территории базы уже исходили густым чёрным дымом подбитые орудиями тэрингов. Даже перехватчиков врага в небе стало заметно меньше. Выходит хорошо их проредили беспилотники капитана Дварга в паре с зенитными комплексами и пушками на башнях.
Полковник Грамх облегчённо выдохнул. Этот налёт был очень мощный и преподнёс много сюрпризов. Но защитникам базы удалось его отбить. Дело осталось за малым – дождаться подхода космического флота Иргран.
Командир базы Рон ещё не знал, что флот рода полностью разбит и помощи им ждать неоткуда.