- Жить мне спокойно не дают, всё им что-то от меня надо, надо постоянно, - жаловалась Галина Ивановна своим сослуживцам, не рассказывая подробности. Видно что-то не очень приятное, раз не говорит и так расстроена.
- Как же я тебя понимаю, мои такие же, видно времена сейчас такие, что они только себя понимают, - поддакивала ей Тамара Васильевна.
Они с Галиной почти одного возраста, и обе вдовые, да и остальные женщины в канцелярии их небольшого предприятия примерно такие же, до пенсии дорабатывают.
Старые программы они в компьютере знают, и ладно, работают как могут. Молодые в канцелярии не очень-то хотят за небольшую зарплату работать.
А у женщин тут уже давно свой мирок образовался, приёмник с любимой музыкой, чайник, холодильник и микроволновка. Они успевают тут и чайку попить, и пообедать, и дела свои личные обсудить, да на жизнь пожаловаться. Ну и работу свою пока тянуть успевают...
- Конечно не знаю, девочки, но мне кажется, вам легче, вы всё же с ними не живёте, - встряла, как обычно, в разговор Вера Владимировна.
- Ты же не с детьми живёшь, а с мужем, тебе ли жаловаться, - даже возмутилась Галина Ивановна.
- А что муж, даже и хороший, сильно от детей отличается? - усмехнулась Вера Владимировна, - Да мой, иногда, как малый ребёнок себя ведет, хуже даже. Дети то к вам приехали, и уехали, а мой Дмитрий Львович всегда рядом.
- Так он же у тебя вроде хозяйственный, помогает во всём, сама же говорила, - продолжила возмущаться Вера.
- В этом тоже свои минусы есть, девочки, может вы и не поверите, но он сделает на копейку, и себя восхвалять сразу станет, какой он быстрый и как много всего успел. А меня то и дело корит, что я медлительная, потому и топчусь долго. Спорить же с ним себе дороже, в общем живем мы неплохо, даже любим друг дружку. Но ругаемся частенько, не могу даже его заставить к врачу пойти, хоть за руку тащи, упрямый, хуже ребёнка, - ворчала на своего мужа Вера Владимировна.
- Если себя раньше с детьми и мужем себя не поставили, то теперь уже поздно, - тяжело вздыхала Тамара Васильевна, и налила себе ещё чаю, чтобы с пряниками его попить.
- А как себя с ними поставишь, они же считают себя умнее других, - не выдержала Галина Ивановна, - Я выходные потому и не люблю, что опять приедут, и начнут свои порядки устанавливать, - уже не в первый раз жаловалась Галина Ивановна, а все ей кивали сочувственно...
Вечером Галина Ивановна первая ушла с работы с грустным и недовольным видом. Ведь сегодня пятница, а впереди выходные, которые она не очень-то, по её словам любит.
- Наверное деньги с неё тянут, так часто бывает, и ведь жалко, я дочке тоже не всегда могу отказать. Они молодые, им всего хочется, она займёт, а потом долго не отдаёт, или часть так и не отдаст, - пооткровенничала Тамара Васильевна, но как-то беззлобно.
- Ну это ерунда, мы семье своей дочки тоже помогаем, это же наши родные дети и внуки, кто им ещё поможет, - рассудительно сказала Вера Владимировна, - А вот у нашей Галины Ивановны похоже что-то посерьёзнее, раз она так раздраженно про набеги сына и невестки говорит...
И тут, совсем неожиданно, в разговор вступила Наташа.
Она в канцелярии недавно работала, ей поручили систему документооборота новую ввести, и женщины на неё косо смотрели. И надеялись, что успеют на пенсию уйти до того, как внедрят новую систему. Ведь им уже тяжело на новое перестраиваться.
Наташа это похоже понимала, она и помоложе всех, ей всего сорок пять, но и не такая уж и молоденькая. Поэтому она не спешила ввести новую программу, и женщины ей были молчаливо благодарны.
- Знаете, а я ведь знакома с невесткой вашей Галины Ивановны, мы с ней в одном доме живём, сначала я даже и не поняла, что это она про Настю и её мужа Толю рассказывает, они же хорошие ребята, меня помоложе, - неожиданно сказала Наташа, и все замолчали, и посмотрели на неё с явным любопытством.
- Неужели она своего сына и невестку оговаривает? Ни за что не поверю, Галина Ивановна хороший работник и честная порядочная женщина, - после минутного молчания с удивлением сказала Тамара Васильевна.
- А дело тут совсем и не в честности, - рассмеялась Наташа.
- Так рассказывай, раз начала, - попросила любопытная Вера Владимировна, - Хочется же узнать, чем ей сын с невесткой так насолили, а то она сама не говорит.
- Только между нами, хорошо? - улыбнулась Наташа, - Просто её Толик с Настей ребята очень активные и компанейские. Толя мать очень жалел, когда она одна осталась, вот они к ней и приезжали на выходные всегда с гостинцами на свой вкус. В гости к ней зайдут, принесут ей колбасы вкусной сыровяленой, сыр твёрдый, копчёности, или её любимую рыбу солёную. Ну и тортик или шоколадные конфеты к чаю, от души стараются. А Галина Ивановна всё это любит, соблазняется, и ест. Да ещё потом несколько дней доедает, и ворчала она на них сильно, что из-за них она поправилась, что соблазнили её и похудение насмарку.
Тогда Настя перестроилась, они теперь сами с Толей на правильном питании. И маме стали другие гостинцы привозить, пресные. Овощи, фрукты, сыр несоленый мягкий, так она теперь опять недовольна. Это не так вкусно, но выкинуть жалко ведь, она и доедает. А ещё Настя с Толей её с собой в выходные заставляют то в бассейн ехать, то на природу, то в кино. Не дают ей поваляться на диване, а она ворчит, что жить ей не дают нормально!
Женщины все даже онемели, они такого и не ожидали. Первой пришла в себя Вера Владимировна,
- Вот это да, а мы то думали и правда у неё дети плохие, а они для неё же и стараются, сына оговорила, да и невестку!
- Вот как бывается, да она с жиру бесится, не ожидала от неё, - добавила Тамара Васильевна.
- Ну не знаю, иногда навязанное добро почти как зло бывает, но я уже ребятам посоветовала на время перестать маму свою так сильно опекать и своей гипер любовью доставать, - улыбнулась Наташа.
Остальные же даже немного позавидовали Галине Ивановне, им бы вот так колбаску да рыбу красную привозили, уж они бы не кочевряжились...
Галина же Ивановна в понедельник пришла весёлая, но через месяц загрустила. Дети к ней без подарка стали заезжать, и не заставляли с ними никуда ездить. И она заскучала, но зато оценила, что это было не так и плохо.
Больше про сына и невестку Галина Ивановна ничего плохого не говорила. Да и сын с невесткой теперь часто ей не досаждают, ведь и правда, навязанное добро иногда хуже зла, не откажешься, заманчиво, а во вред, или просто не хочется.
Лучше всего, когда люди прислушиваются друг к другу и ничего не навязывают...
Всем добра в преддверии праздника Крещения, и пусть этот светлый праздник озарит ваш дом солнечными лучами счастья. А в доме всегда царит гармония, любовь и полное взаимопонимание...