Найти в Дзене
Между строк

Гости приехали «на денек» и живут уже вторую неделю. Сказала, что завтра начинаем ремонт - к вечеру их как ветром сдуло

Последние две недели я жила в постоянном напряжении и все из-за гостеприимства, которое, как оказалось, имеет свои жесткие лимиты. Началось все безобидно. Звонок от троюродной сестры мужа и ее супруга. - Мы тут проездом через ваш город, буквально на денек, хотим заскочить, обняться, сто лет не виделись! Мы накрыли стол, достали хорошее вино, постелили им на диване в гостиной. Вечер прошел душевно: воспоминания, тосты, смех. Я искренне радовалась гостям, но на следующее утро, когда я собиралась на работу, Алина, зевая и потягиваясь в моем халате, сказала фразу, которой я не придала значения: - Слушайте, у вас так хорошо, так спокойно. Мы, наверное, еще на пару дней задержимся, город посмотрим, а то вчера устали с дороги. «Конечно, оставайтесь», - сказала я, не думая о последствиях. Два дня превратились в две недели. При этом никакой конкретики о дате отъезда не звучало. Фразы были неточными: «Ну, может к выходным поедем», «Надо еще билеты глянуть», «Ой, да куда спешить, у мужа отпуск».
Оглавление

Последние две недели я жила в постоянном напряжении и все из-за гостеприимства, которое, как оказалось, имеет свои жесткие лимиты.

Началось все безобидно. Звонок от троюродной сестры мужа и ее супруга. - Мы тут проездом через ваш город, буквально на денек, хотим заскочить, обняться, сто лет не виделись!

Мы накрыли стол, достали хорошее вино, постелили им на диване в гостиной. Вечер прошел душевно: воспоминания, тосты, смех. Я искренне радовалась гостям, но на следующее утро, когда я собиралась на работу, Алина, зевая и потягиваясь в моем халате, сказала фразу, которой я не придала значения: - Слушайте, у вас так хорошо, так спокойно. Мы, наверное, еще на пару дней задержимся, город посмотрим, а то вчера устали с дороги.

«Конечно, оставайтесь», - сказала я, не думая о последствиях.

Обслуживающий персонал в собственном доме

Два дня превратились в две недели. При этом никакой конкретики о дате отъезда не звучало. Фразы были неточными: «Ну, может к выходным поедем», «Надо еще билеты глянуть», «Ой, да куда спешить, у мужа отпуск».

Я молчала, мы ж не звери. Все таки семья, поэтому терпела.

Исчезло личное пространство: гостиная стала закрытой зоной, там спали до полудня. Вечером я не могла просто сесть и посмотреть сериал, потому что телевизор был оккупирован: они смотрели какие-то бесконечные ток-шоу на полной громкости.

Я люблю готовить, но не нанималась поваром, кастрюля борща, исчезала за один вечер. Холодильник пустел с пугающей скоростью. При этом гости ни разу не покупали продукты.

Утром в ванную было не попасть. Алина могла принимать душ по сорок минут, пока я прыгала под дверью, опаздывая на работу. Мои дорогие шампуни и маски для волос таяли на глазах. Полотенца валялись где попало.

Но хуже всего было ощущение, что я - обслуживающий персонал в собственном доме. Убирала за ними крошки, мыла посуду, стирала их полотенца. А они просто... жили. Как в отеле «все включено», только бесплатно.

Я хорошая, но хитрая

К середине второй недели я поняла, что нахожусь на грани нервного срыва. Муж тоже ходил мрачнее тучи, но поговорить с родственниками стеснялся. Вечером в среду я пришла домой и увидела как на моем любимом журнальном столике стоят кружки с чаем без подставок, везде разбросаны фантики, а Алина с мужем громко обсуждают, что завтра они хотят поехать на экскурсию в соседний городок, а вернуться к ужину, и было бы неплохо, если бы я приготовила мясо по-французски.

В этот момент я поняла: скандал не поможет. Нужно было избавиться от них, но при этом не прослыть истеричкой среди родственников.

Нужно было сделать так, чтобы их пребывание здесь стало для них некомфортным, при этом чтобы я осталась «хорошей».

И я вспомнила старый, как мир, прием.

Мы лучше поедем, ремонт дело семейное

Я натянула на лицо улыбку и вошла в комнату. - Ребята, как же здорово, что вы здесь! - воскликнула я, перебивая звук телевизора. - Я тут шла домой и поняла: это знак судьбы.

Гости насторожились. Муж посмотрел на меня с недоверием.

- Мы уже полгода откладываем косметический ремонт в гостиной, - врала я. - То времени нет, то сил. А тут вы! Две пары лишних рук! Это же идеально. Завтра четверг, я взяла отгулы на два дня, как раз к понедельнику успеем.

Алина перестала жевать печенье. Ее муж напрягся.

- В смысле? - переспросила она.

- В прямом! - я энергично потерла руки. - План такой. Завтра подъем в семь утра. Нужно вынести всю мебель из этой комнаты, шкаф разобрать. Потом самое веселое - сдирать старые обои. Конечно будет много грязи и пыли, но мы же свои люди, не страшно.

Я видела, как в их глазах появилась паника.

- А послезавтра, - продолжала я нагнетать, - будем грунтовать стены и клеить новые обои. В общем, работы на четверо суток в режиме нон-стоп. Зато как развлечемся! Вместе, дружно! Я так рада, что вы не уехали, без вас мы бы не решились.

В комнате повисла тишина, только телевизор бормотал что-то про скидки на майонез.

- Ну... - неуверенно протянул муж Алины. - Мы как бы отдыхать приехали...

- Так смена деятельности - это лучший отдых! - парировала я, не давая им опомниться. - Все, решено. Ложитесь пораньше, завтра трудный день. Я будильник на 6:30 поставлю, чтобы кофе успеть сварить перед боем.

Я ушла на кухню, якобы готовиться, а сама прислушивалась. За стеной началось бурное шептание. Через десять минут Алина вышла ко мне.

- Слушай, - начала она издалека. - Мы тут подумали... Не хотим вам мешать. Ремонт - это дело семейное. Грязь, суматоха... Зачем нам под ногами путаться?

- Да что вы! Вы не будете путаться, а помогать! - я искренне попыталась схватить ее за руку. - Мне правда нужна помощь!

Алина отдернула руку: - Правда, мы, наверное, поедем. Тем более, мужу там с работы звонили, кажется, срочные дела появились.

- Прямо сейчас? На ночь глядя? - я изобразила расстройство.

- Ну почему на ночь? Еще не поздно, мы на машине, за пару часов доберемся до тети Вали, а оттуда домой. Да, мы лучше поедем.

Через сорок минут их вещи были собраны. Я никогда не видела, чтобы люди паковались с такой скоростью. Они даже бутерброды в дорогу не попросили.

Когда за ними захлопнулась дверь, мы с мужем сползли по стене в коридоре и хохотали до слез. Это был смех облегчения и освобождения. Заказали пиццу и наслаждались тишиной.