В конце прошлого года гуманный суд в Самаре отпустил таджиков, которые ещё летом разбили голову депутату Госдумы Михаилу Матвееву. А на днях в сети появилось фото судьи, которая проявила невиданную гуманность по отношению к незаменимым специалистам, которые разгуливают по улицам наших городов с обрезками труб и выискивают себе жертв. «Объелась пловом»: комментируют пользователи даму в мантии.
Кратко напомним хронологию событий. В июле прошлого года депутат Госдумы Михаил Матвеев ехал по улицам своей родной Самары на своем автомобиле с водителем и стал свидетелем уличной драки с участием приезжих граждан, которые задирали случайных прохожих. Парламентарий не остался безучастным, вмешался в происходящее, при этом заранее предъявил служебное удостоверение — то есть нападавшие прекрасно понимали, кто перед ними стоит. Несмотря на это, один из участников конфликта нанёс ему удар со спины обрезком трубы, а другой добавил осколком кирпича. После содеянного нападавшие предпочли скрыться с места происшествия, оставив депутата с разбитой головой лежать у забора.
Сам Матвеев позже так описывал произошедшее:
«Если кратко, ситуация выглядела следующим образом. Компания мигрантов шла по улице, приставала к прохожим. Мы заметили драку, остановились с водителем и вышли, чтобы попытаться их остановить. У них в руках были палки, т. е. они целенаправленно шли избивать людей. Я вышел, показал удостоверение — и тут же получил удар. Потом около сорока минут ждали полицию и скорую помощь. Классика жанра. В итоге одного всё-таки задержали».
Вскоре правоохранительные органы задержали всех участников нападения. В отношении троих обвиняемых — Мурода Мусурова, Некруза Бахирова и Артура Б. — прокуратура, учитывая нападение на пятерых граждан, включая федерального парламентария, настаивала на реальных сроках лишения свободы, максимально приближенных к верхней планке предусмотренного срока. Речь шла о наказаниях от шести с половиной до одиннадцати лет, причём для двоих — с отбыванием в колонии строгого режима.
Казалось бы, столь громкое и резонансное дело, связанное с нападением на депутата Государственной думы, должно было стать показательным примером неотвратимости наказания и завершиться суровым приговором.
Однако реальность оказалась иной. 29 декабря Промышленный районный суд Самары под председательством Татьяны Керосировой вынес решение, согласно которому все трое фигурантов дела о нападении на политика и его водителя были освобождены прямо в зале суда. И это при том, что Матвееву были нанесены серьёзные телесные повреждения, а его водителю и вовсе был диагностирован тяжкий вред здоровью.
Мало того, как выяснилось, лидер группы, Некруз Бохиров, и ранее фигурировал в уголовных делах — в его биографии значились две кражи и один грабёж. Тем не менее все эти эпизоды «чудесным образом» были прекращены за примирением сторон при согласии следствия и прокуратуры. Уже одно это наводит на мысли о его особом положении.
Но вернемся к судебному заседанию. Государственный обвинитель запрашивал для несовершеннолетнего Артура Б. шесть с половиной лет лишения свободы с направлением в воспитательную колонию, для Мусурова — девять с половиной лет, а для Бохирова — одиннадцать лет колонии строгого режима с дополнительным ограничением свободы на год. Сам Матвеев настаивал на компенсации морального вреда в размере одного миллиона рублей, а также требовал возместить почти 28 тысяч рублей расходов на лечение, лекарства и транспорт. В итоге же суд решил, что пострадавшему достаточно и 50 тысяч рублей.
«Диаспоры аплодируют, в здании Промышленного районного суда стоит такой запах плова, что хоть нос зажимай. Вот оно — правосудие по-российски, по-самарски», — так эмоционально подвёл итог произошедшему Михаил Матвеев.
Не дожидаясь возможной апелляции со стороны потерпевшего, незаменимые специалисты спешно покинули территорию России и отправились на историческую родину. Что, собственно, и стоило ожидать.
Но самое интересное началось потом. Пока избитый мигрантами депутат Госдумы продолжает искать правду в российском суде, против него развернулась масштабная травля, явно проспонсированная лоббистами ввоза незаменимых специалистов в нашу страну. На днях в сети завирусился пост, опубликованный некой Пауловой Ольгой, содержание которого говорит само за себя.
Если честно, наблюдая за всем этим, невольно возникает мысль: вряд ли в какой-либо по-настоящему цивилизованной стране возможна ситуация, при которой иностранец, приехавший якобы на заработки, наносит серьёзные травмы депутату национального парламента и отделывается незначительным штрафом. Есть ощущение, что даже в нынешней, куда более слабой, чем прежде, Европе подобное в отношении депутата Европарламента было бы просто немыслимо. Практически в любой стране мира действует негласное правило: если ты приезжий и вступил в силовой конфликт с местным жителем, ответственность в первую очередь ложится на тебя, потому что гость обязан учитывать правила и порядки принимающей стороны.
В России же сложилась поразительная ситуация. Причём речь идёт не просто о мигрантах, а о ранее судимых рецидивистах, которые ведут себя как полноценные хозяева жизни: провоцируют конфликты с таксистами, применяют силу, размахиваются трубой, палками, ножами. Депутат Госдумы не проехал мимо, а попытался защитить тех, кого избивали, и в итоге сам пострадал. И, прекрасно осознавая все обстоятельства, суд выносит откровенно позорное решение в виде минимального наказания.
И вот сейчас оправдывать этот позорный приговор зарядили какую-то самарскую даму. Никто не знает, кто она такая, но достаточно взглянуть на акценты в её высказываниях. Осознание того, до какого уровня могут опуститься люди, вызывает откровенный стыд. За какие-то копейки некая гражданка буквально оправдывает избиение иностранцами российского парламентария. Это же просто позор!
К депутатам можно относиться по-разному, и это нормально. Например, если бы мигранты избили, к примеру, условных Затулина, Фёдорова или Матвейчева, многие, многие, возможно, позволили бы себе ироничные реплики в духе «за что боролись — на то и напоролись». Однако даже в этом случае большинство всё равно настаивало бы на максимально суровом наказании для нападавших. Потому что ситуация, при которой иностранец может без серьёзных последствий напасть на политика федерального уровня, воспринимается как плевок в адрес общества, государства и самой идеи государственности.
Причем нападения мигрантов на депутатов — явление, увы, не уникальное: в интернете без труда можно найти множество подобных примеров. Более того, в истории были и куда более трагические случаи, даже убийства. В той же Самаре, к примеру, иноземцы угрожали дать губернатору «в рот».
Просто интересно, если бы пострадавший депутат представлял партию «ЕР», каким бы был итог судебного разбирательства? Ответ на этот вопрос знают все. Хотя в данном случае партийная принадлежность не должна играть никакой роли. Представитель власти — это прежде всего представитель власти, независимо от его партбилета.