На католическое Рождество в Риге муж снял мне столько видео, что я смотрела его все новогодние праздники в России, а фотографии, сделанные с роликов, не смогла разместить в одном материале: оказывается, на Дзене есть ограничение по количеству публикуемых снимков, но какое – 100 или 150 – мне, честно говоря, лень считать.
Так что я удивлена (себе) и благодарна (своим читателям), что мы смогли осилить такой объём графической информации, которой в этой статье будет всё так же много, поскольку нам придётся досмотреть Рождественскую ярмарку на Домской площади (не пропадать же волшебным моментам и прекрасным товарам, которые в будущем могут и не повториться – лошадкам, например) и немного прогуляться по окрестностям Старой Риги, заглянув на Бастионную горку, немного пройдя вдоль Рижского городского канала и посмотрев на новую детскую площадку, которую в последние месяцы активно строили в Верманском парке.
На католическое/лютеранское Рождество в Риге не было снега. Многие отметили, что это делает праздник грустным. Мне же лично кажется, что это мы немного переборщили. С новогодними каникулами. Вот у нас и развился «синдром Гринча». Когда мы Новый год, Рождество, Святки, Крещение воспринимаем уже устало, требуя от текущих дней совершенства – серебристого снега, бьющих в глаза красок, бесконечного изобилия подарков, настоящих чудес.
Но всего этого на Домской площади, по-моему, было в избытке. Кроме снега, который совершенно не обязателен для того, чтобы чувствовать Рождество! Радоваться ему! Ждать! Наслаждаться!
В Риге на Рождество часто не бывает снега. От слова «совсем». Но мне это никогда не мешало с замиранием сердца двигаться в ритме зимних праздников, начиная с официального зажжения главной городской ёлки Риги и заканчивая…рассматриванием следов Рождества, которые ещё пару недель трепещут в стыках брусчатки на Домской площади.
Но давайте уже выйдем с неё к памятнику Свободы, слева от которого находится Бастионная горка, украшенная по случаю зимних праздников классической новогодней иллюминацией, развешанной на деревьях (снежинки, звёзды, месяцы), и белыми искусственными мини-ёлочками, продолжающими рождественский схематический стиль Старого города, оформленными белыми и золотыми шарами и подсвечивающимися в тёмное время суток новогодними гирляндами.
Здесь уже мы можем видеть немного снега и даже тонкую корочку льда на русле струящихся летом по Бастионной горке ручьёв.
Рижский городской канал – полностью свободный ото льда – кишит живущими здесь утками, пестрит скомканными водой отражениями расположенных вдоль него пейзажей и зданий.
В Верманском парке воробьи привычно щебечут огромной стаей в своих любимых круглых кустах, пугаются камеры, взлетают, прячутся в клубке тонких, лишённых листы, ветвей.
Здесь также можно видеть едва уловимые следы зимы, ведущие нас мимо так и не убранного после последнего урагана огромного пня, оставшегося от сваленного сильным порывом ветра старого дерева, к открытой к зимним праздникам новой детской площадке, на которой уже вовсю веселится народ!