Вере (имя девочки изменено) было всего 15 лет, когда в семье начали обсуждать план убийства ее бабушки. Сначала вроде бы не всерьез. Но когда через годик проблемы с деньгами стали острее – началась подготовительная работа. Отчим Андрей Суворов с мамой Анной Бояровой в марте 2023 года съездили из небольшого села Кемеровской области, где они жили, в подмосковный Егорьевск, чтобы разведать обстановку. На тот момент они знали, что несколько лет назад свекровь Анны по первому браку Ольга Васильевна продала квартиру и надеялись, что деньги хранятся у нее дома.
В апреле 2023 стало известно, что родной отец Веры – Михаил (он же – сын Ольги Васильевны) ранее получил ранение на СВО, а значит, - и выплаты. Почему-то опять решили, что деньги он хранит у матери.
Настал час икс. В мае Андрей Суворов, отчим Веры, прилетел в Москву. Чтобы заранее все подготовить. Вскоре прилетела девочка. И вот вечером 14 мая 2023 года она позвонила в дверь бабушки с тортиком в руках.
НЕЗВАНАЯ ГОСТЬЯ
- Бабушка, конечно, удивилась. Но я сказала, что гостила у других бабушки с дедушкой (родителей мамы в Мытищах), вот решила заехать к ней, - рассказывала позже правоохранительным органам Вера. – Она пустила меня, накормила борщом, расспрашивала про учебу. Часов в 10 вечера мы легли спать.
На самом деле, в это время не уснул никто. Ольга Васильевна пошла в ванную, включила там воду, чтобы внучка не слышала разговоров, и позвонила гражданской супруге своего сына Михаила Юлии.
- Она была очень удивлена приезду Веры. До этого они общались только по телефону. Ольга Васильевна регулярно отправляла ей деньги и от себя лично, и от Миши, но складывалось ощущение, что мама Веры Анна, да и сама девочка, с ними общаться не хотят, - вспоминала позже Юлия. – И все же Ольга Васильевна приезду внучки обрадовалась. Думала, может, получится убедить ее переехать в Подмосковье, поступить тут в колледж, они с Мишей помогали бы ей во всем.
Но 16-летняя Вера приехала к бабушке вовсе не за этим.
- Около полуночи я открыла дверь. Когда зашел Андрей, показала ему, где спит бабушка. Сама закрылась в своей комнате. Когда услышала звуки «возни», пошла туда. Увидела, что бабушка лежит на кровати, Андрей – на ней сверху и душит ее, - вспоминала позже девочка. - Она сопротивлялась, но ничего не могла сделать, потому что одна рука у нее была зажата у стены, вторую он прижал ногой к кровати. Когда она перестала сопротивляться, мы надели ей на голову пакет, обмотали его скотчем, потом завернули ее в ковер из коридора. По просьбе Андрея я стала открывать шкафы и смотреть, что там. Потом он принес из кладовки небольшой сейф, сумки и чемодан, сказал складывать туда вещи. Я видела, как он брал из шкафа медали и документы. Потом он сказал мне выйти посмотреть, нет ли людей внизу. Я хотела сбежать, но вспомнила про маму и маленькую сестренку, которые остались дома. Поэтому сделала, как он сказал. Мы сложили тело и сумки в машину, которую он припарковал у подъезда. Тело вывезли в сторону Воскресенска и утопили в водоеме, сумки частично повыбрасывали по помойкам в окрестностях. Оставшиеся вещи и документы отправили домой посылкой. После чего мама купила нам билеты на самолет, и мы вернулись домой.
ОНИ ОБСУЖДАЛИ УБИЙСТВО
Денег, на которые так рассчитывали убийцы, в доме не оказалось. Их добычей стали 50 рублей, часы стоимостью около 100 тысяч рублей, медали и Орден Мужества, который принадлежал покойному супругу пенсионерки, а также документы, которые они впоследствии сожгли. Семейство было уверено, что Ольгу Васильевну еще долго не хватятся, но тревогу родственники забили уже на следующий день, когда от нее не пришла привычная позитивная картинка в мессенджере с пожеланием доброго утра. По камерам силовики отследили, кто и куда в ночи выносил вещи, нашли тело, вышли на подозреваемых. Вскоре их всех привезли в Московскую область на допрос.
А дальше началось самое интересное: на следствии семейство несколько раз меняло показания и перекладывало вину друг на друга. На суде гособвинению пришлось потрудиться, чтобы выяснить, какая же из многочисленных историй правдива.
Анна и Вера уверяли, что главный злодей во всей этой истории – Андрей Суворов.
- Он жестко контролировал всех нас, применял физическое насилие. Мы боялись ему перечить, - уверяла Анна. – По пьяной лавочке он несколько раз говорил об убийстве моей бывшей свекрови, но я не воспринимала это всерьез. Да, в марте 2023 года мы ездили в Егорьевск к ее дому, но я не знала, зачем. А мае он действительно сказал Вере приехать к нему в Москву, оставить телефон дома и взять с собой сменный комплект одежды. Я заподозрила неладное, но побоялась ослушаться. Об убийстве узнала, только когда они вернулись. Не сообщала об этом никуда, потому что беспокоилась за дочь. Кроме того, Андрей много пил и обещал, что «в случае чего» либо посадит нас, либо закопает в тайге.
Андрей Суворов же утверждал иное: бывшую свекровь Анна ненавидела. И чем меньше денег было – тем чаще говорила о ней и ее деньгах. Про то, что «бывший» получил ранение и выплаты, он также узнал от нее.
- План убийства мы обсуждали втроем с Анной и Верой, я всегда говорил, что одному мне такое не провернуть, - заявил Суворов в суде. – Вера не только согласилась на убийство, но и помогла в процессе: держала руки бабушки, пока все не кончилось.
Так это или нет, доподлинно так и не ясно. Но вину Веры и Анны суд посчитал доказанной. О жажде денег говорило многое: несколько лет назад Анна сообщила Ольге Васильевне о том, что у Веры проблемы с сердцем, пенсионерка втайне от детей взяла кредит в 300 тысяч рублей, чтобы помочь внучке, а болезнь оказалась выдумкой. Когда Михаил писал и звонил дочери после ранения, все вопросы Веры касались денег: сколько заработал на СВО, сколько дали за ранение? Никто из семейства, которое оказалось на скамье подсудимых, в последнее время толком не работал, жили в основном на то, что присылали семье родители Анны.
- С учетом мнения гособвинения Московский областной суд вынес обвинительный приговор по этому делу, - рассказали в прокуратуре Московской области. – Мать и дочь признаны виновными в убийстве, разбое с незаконным проникновением в жилище, хищении госнаграды, документов, мать – также в вовлечении несовершеннолетней в совершение преступления.
Анну Боярову приговорили к 14 годам лишения свободы, Веру - к 9, обе будут отбывание наказание в исправительной колонии общего режим. Уголовное дело в отношении Андрея Суворова выделено в отдельное производство, приговор по нему пока не оглашен.
«Комсомолка» следит за развитием событий.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Держала за руки бабулю, пока ее душил отчим: девочку-подростка отдали под суд за убийство
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru